Интегрированное сюжетно – игровое занятие «Веселый цирк»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_ns.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | Темп | ||
Вводная часть | ||||||
Дети входят в зал под цирковой марш. | ||||||
Построение в шеренгу | ||||||
Выбегает клоун (инструктор) под веселую музыку | ||||||
Краткая беседа | Клоун: Здравствуйте ребята! Кто я?(ответы детей) Ребята вы знаете что такое цирк? Вы были в цирке? (ответы детей) Я приглашаю вас в цирк! «К нам приехал цирк бродячий Цирк вот это дело! Так что радости ребячьей, Просто нет предела, Вот шатер раскинулся, Красно – голубой, В цирк весь город ринулся, Шумною толпою» «Сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас, Начнется представление Веселое сейчас!» | |||||
Перестроение в колонну | Напра-во Во обход по залу Шагом - марш | |||||
«Занавес поднимается, Парад «Алле» начинается! Вдоль арены все шагайте , И за мною повторяйте», | ||||||
Ходьба : - обычная в колоне по одному - на носках руки вверх - на внешней стороне стопы, руки к плечам - на ладонях и стопах | Ровным кругом , Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. По арене стройные и красивые, Идут жирафы дивные, Поднимаем выше лапы, Мишка ходит косолапый, На арену вышел слон, До чего ж тяжелый он,
| Следить за отмашкой рук, синхронностью движений Спина прямая голова приподнята Следим за осанкой. Ноги прямые. | 20” 20” 20” 20” | Умеренный Медленный Медленный Медленный | ||
Прыжки: - с ноги на ногу | Словно шустрый быстрый мячик, По манежу скачет зайчик. | Прыгать выше вверх. | 20” | Быстрый | ||
Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени, руки на поясе | Кони скачут словно ветер, Нет быстрее их на свете . Конь во весь опор бежит, На коне лихой джигит . | Бег чередуется с ходьбой. Колени выше поднимаем Следить за дыханием. Пятки касаются ягодиц . | 20” 20” | Быстрый Умеренный | ||
Дыхательная гимнастика «Воздушные шары» И. п. – ноги расставлены на ширину стопы, руки опушены вниз. 1 – руки в сторону, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши «(шар лопнул)» 2 – руки в стороны, вниз произноситься продолжительный звук {ш-ш-ш} «(шарик сдулся)» | Чтобы дыхание восстановить, Можно и клоунами побыть. Лопаем шарики, Деток смешим. И уходить мы пока не спешим. | Следить за дыханием. | 2-3 раза | Медленный | ||
Парад – алле завершается , Представление начинается. Отдохнули , подышали Да и в три колонны встали . | ||||||
Перестроение в три колонны. | В колонну по трое, Марш! | Соблюдать дистанцию не наталкиваться друг на друга. Держать равнение в колоннах . | ||||
Основная часть | ||||||
Первое отделение циркового представления. | ||||||
Общеразвивающие упражнения (без предметов) | ||||||
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – полуприсед, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки 2 – выпрямить ноги, руки вверх кулаки разжать 3 – полуприсед, руки к плечам 4 – и. п. | Выходят на арену силачи, Штангу поднимают, устали не знают.
| Следить за правильностью дыхания. Руки выпрямлять до конца . | 6-8 раз | Умеренный | ||
И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – 2 - встать на колени, сделать два хлопка над головой 3 – глубокий наклон в перед, положить руки на пол подальше от себя 4 - и.п. | Жонглер красавец молодец, Бросает в воздух сто колец , И ловит их по одному, Чтоб мы похлопали ему. | Смотреть вверх, руки прямые, спина прямая . | 6-8 раз | Умеренный | ||
И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1 - поднять руки вверх, 2 – наклон вперед, поставить локти между ног на пол, подбородок на ладони 3 – наклоны головы вправо - влево 4 – и.п. | Вот веселый клоун я, Улыбнитесь – как друзья!
| Потянуться в вверх, колени не сгибать, ноги разводить как можно шире. | 6-8 раз | Умеренный | ||
И.п. стоя на четвереньках ноги вместе руки на ширине плеч 1- прогнуть спину, голову поднять вверх (кошечка добрая) 2 – и.п. 3 – выгнуть спину, голову опустить вниз (кошечка злиться) | Я дрессировщик , Вы кошки – пантеры, Я управляю вами умело, Выгнули спинку, Хищные кошки, Над дрессировщиком, Злятся немножко . | Фиксировать позу, При выдохе произносим «мяу». | 6-8 раз | Умеренный | ||
И.п. лежа на спине руки за головой 1 – 8 поочередное сгибание и разгибание ног в воздухе с подтягиванием коленей к животу (имитация езды на велосипеде) | Мартышки и медведи, Едут на велосипеде, В чепчиках и платьицах, По арене катяться. | Одна нога сгибается другая разгибается полностью. Ноги не опускаем. Для ослабленных детей сократить количество подходов . | 3 - 4 раза | Медленный до умеренного | ||
6. Клоуны на арене И.п. основная стойка 1 – правая рука на пояс 2 – левая тоже 3 – правая рука к плечу 4 – левая тоже 5 – правая вверх 6 – левая тоже 7 – 8 хлопки над головой 9 – 16 действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам | На арену цирка , Клоуны вбежали, Упражнение на внимания, Дружно выполняли. | Упражнение на координацию движения С места не сходить. Следить за дыханием. | 3 - 4 раза | От медленного до умеренного | ||
#1040;крабыты на батуте И.п. ноги вместе руки на поясе. 1 – 16 – по 2 прыжка вправо – влево, вперед – назад Прыжки чередуются ходьбой | Кошками хищными мы побывали, Теперь акробатами ловкими стали, К небу летим на батуте легко . Прыгаем вверх высоко, высоко. | Прыгать легко. Следит за дыханием. Ритмично выполнять упражнение. Для ослабленных детей сократить количество подходов. | 3-4 раза | Быстрый | ||
Продолжаем представление , Детям всем на удивление. | ||||||
Основные виды движения | ||||||
Перестроение в одну колонну, потом в две колонны | По ходу движения дети берут мешочки, в конце кладут в корзину. | |||||
Цирковые артисты – круговая полоса препятствий Равновесие Ходьба по канату - боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе | Ввысь взлетают акробаты, Ходят боком по канату, Не боятся высоты , Ведь бесстрашные они. | Дети помогают инструктору раскладывать канат, ставить корзины с мешочками, маты к гимнастической стенке и набивные мячи. Выполнять поточным способом двумя колонами. Дети берут по ходу движения мешочки из корзины а, в конце упражнения кладут в другую корзину. Показ упражнения инструктором. Спину и голову держать прямо. Смотреть перед собой. Поточный способ | 3 – 4 раза | Медленный | ||
Лазанье - по гимнастической стенке одноименным способом, передвижение приставным шагом, по четверной рейке и спуск вниз, не пропуская реек. | Вот какие шалунишки , Эти шустрые мартышки, На стенку быстро забрались, И с улыбкой смотрят вниз. | Показ инструктором и объяснение. Хват правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога. Страховка обязательна. Индивидуальная помощь. | 3 – 4 раза | Умеренный | ||
Прыжки - через набивные мячи 5-6 шт. Последовательно лежащие один за другим (расстояние 50-60 см.) | Через мячик набивной Зайчик скачет озорной | Сильно отталкиваться и мягко приземляться. Прыгать на согнутых коленях. | 3 – 4 раза | Быстрый | ||
Дети помогают инструктору убрать спортивный инвентарь | ||||||
Перестроение в две шеренги | Две шеренги Марш!
| Одна шеренга по ходу движения берет мячи | ||||
Метание - перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска) Стоя в шеренгах расстояние 2,5 – 3 м. | Два клоуна на цирковой арене Плясали, веселились, песни пели. Бросали разноцветные шары. Под радостные крики детворы . | Показ объяснения И.п. правая нога впереди, хват руками мяча сбоку, локти опущены вниз, затем описав мячом небольшую дугу (от себя, вниз, на грудь) и разгибая руки вперед активным движением кисти, послать мяч, одновременно разгибая ноги (предварительно полусогнутые). Мяч послать на уровень груди партнера. Тем кто ловит мяч надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе | 6-8 раз | Умеренный | ||
Подвижная игра «Клоун» Дети строятся в круг, у каждого имеется косичка заправленная сзади за пояс, с помощью считалочки выбирается клоун. Ему одевают колпачок. Он встает в центр круга. Дети хором говорят слова «Клоун, клоун будь шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1-2-3 – лови» Дети разбегаются по всей площадки. Клоун бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого ни будь хвостик (косичку). Дети которые остались без хвостиков выходят из игры. По сигналу «Раз два три в круг скорей беги!» Все строятся в круг. Посчитывают детей лишившихся косички, клон возвращает им косички и игра повторяется с новым водящим | Бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Для ослабленных детей, сократить количество раз игры | 3-4 раза | Быстрый | |||
Заключительная часть | ||||||
Дыхательное упражнение «Большой - маленький» И.п. основная стойка 1 - Поднять руки вверх, хорошо подтянуться встать на носки – вдох 2 – Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, на вдохе произнести «у-ха-ха» приседают прячут голову в колени | Следить за дыханием | 4 – 5 раз | Медленный | |||
Упражнение с массажным мячиком «Волшебный мячик» Мячик –ёжик мы возьмем (берем массажный мячик) Покатаем и потрем (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем (поднять мяч вверх) И иголки подсчитаем (пальчиками одной руки пожимаем на шпики) Пустим ёжика на пол (кладем мячик на пол). Ручкой ёжика прижмем (ручкой прижимаем мяч) И немного покатаем (ручкой катаем мяч) Потом ручку поменяем (меняем и тоже катаем мячик) | Снова клоун прибежал, В руки всем мячи раздал, 1, 2, 3, 4, 5 Хорошо с ним нам играть. | Дети берут массажные мячи у клоуна из корзинки. Следить чтобы, при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. | 2-3 раза | Медленный | ||
Вот пришло нам время расставаться, Представление будет завершаться, Только просим вас не огорчаться, Цирк всегда вас будет в гости ждать. | ||||||
Краткая беседа | Вам понравилось наше цирковое представление? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) | |||||
Ходьба по кругу в колонне по одному , Перестроение через середину парами, расходятся в разные стороны и опять перестраиваются через середину в колонну по одному и выход из спортивного зала под цирковой марш. | В колонну по одному Марш! В колонну по двое, через середину Марш! В колонну по одному Марш! | 2 раза |
Интегрированное сюжетно – игровое занятие «Веселый цирк»
Цель:
Формирование устойчивого интереса к систематическим занятием физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
- обучать перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;
- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и прыжки на двух ногах, через набивные мячи;
- развивать равновесие при ходьбе по канату боком с мешочкам на голове;
- расширять и закреплять знания детей о цирковом искусстве;
- формировать навыки правильной осанки и осуществлять профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений);
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- способствовать проявлению волевых качеств сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: тематическое.
Способ организации: Круговая тренировка.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: Написание конспекта занятия, проведение беседы о профессиях людей выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи. Просмотр презентации на тему «Цирк»
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
Оборудование:
Набивные мешочки (по количеству детей), канат, гимнастическая стенка и два пролета, два мата, шесть шт. набивных мячей, косички (по количеству детей), мячи (на пол группы), массажные мячи (по количеству детей).
Оформление:
Центральная стенка оформлена на цирковую тему
Музыкальное сопровождение:
Аудиоаппаратура, аудиозапись «Песня о цирке» (муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Физкультурное сюжетно - игровое занятие "В цирке" (подготовительная группа)
Детям нравяться игровые занятия. Получают большое удовольствие, особенно когда приходит герой, поднимается эмоциональный настрой....
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект сюжетно-игрового занятия «Веселое путешествие за кладом»
Сюжетно-игровое занятие для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».
Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...
Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....