Интегрированное сюжетно – игровое занятие «Веселый цирк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное сюжетно – игровое занятие «Веселый цирк»
Цель: 
Формирование устойчивого интереса к систематическим занятием физкультурой  и здоровому образу жизни.  
Задачи:
- обучать перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;
- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и прыжки на двух ногах, через набивные мячи;
- развивать равновесие при ходьбе по канату боком с мешочкам на голове;
- расширять и закреплять знания детей о цирковом искусстве; 
- формировать навыки правильной осанки и осуществлять профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; 
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений);
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- способствовать проявлению волевых качеств сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. 
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: тематическое.
Способ организации: Круговая тренировка.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: Написание конспекта занятия, проведение беседы о профессиях людей выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи. Просмотр презентации на тему «Цирк»
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
Оборудование: 
Набивные мешочки (по количеству детей), канат, гимнастическая стенка и два пролета, два мата, шесть шт. набивных мячей, косички (по количеству детей), мячи (на пол группы), массажные мячи (по количеству детей).
Оформление:
 Центральная стенка оформлена на цирковую тему
Музыкальное сопровождение:
Аудиоаппаратура, аудиозапись «Песня о цирке» (муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского)   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_ns.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Темп

Вводная часть

Дети входят в зал под цирковой марш.

Построение в шеренгу

Выбегает клоун (инструктор) под веселую музыку

Краткая беседа

Клоун:

Здравствуйте ребята!

Кто я?(ответы детей)

Ребята вы знаете что такое цирк?

Вы были в цирке? (ответы детей)

Я приглашаю вас в цирк!

«К нам приехал цирк бродячий

Цирк вот это дело!

Так что радости ребячьей,

Просто нет предела,

Вот шатер раскинулся,

Красно – голубой,

В цирк весь город ринулся,

Шумною толпою»

«Сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас,

Начнется представление

Веселое сейчас!»

Перестроение в колонну

Напра-во

Во обход по залу

Шагом - марш

«Занавес поднимается,

Парад «Алле» начинается!

Вдоль арены все шагайте ,

И за мною повторяйте»,

Ходьба :

- обычная

в колоне по одному

- на носках руки вверх

- на внешней стороне стопы, руки к плечам

- на ладонях и стопах

Ровным кругом ,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

По арене стройные и красивые,

Идут жирафы дивные,

Поднимаем выше лапы,

Мишка ходит косолапый,

На арену вышел слон,

До чего ж тяжелый он,

Следить за отмашкой рук, синхронностью движений

Спина прямая голова приподнята

Следим за осанкой.

Ноги прямые.

20”

20”

20”

20”

Умеренный

Медленный

Медленный

Медленный

Прыжки:

- с ноги на ногу

Словно шустрый быстрый мячик,

По манежу скачет зайчик.

Прыгать выше вверх.

20”

Быстрый

Бег:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени, руки на поясе

Кони скачут словно ветер,

Нет быстрее их на свете .

Конь во весь опор бежит,

На коне лихой джигит .

Бег чередуется с ходьбой.

Колени выше поднимаем

Следить за дыханием.

Пятки касаются ягодиц .

20”

20”

Быстрый

Умеренный

Дыхательная гимнастика

«Воздушные шары»

И. п. – ноги расставлены на ширину стопы, руки опушены вниз.

1 – руки в сторону, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши «(шар лопнул)»

2 – руки в стороны, вниз произноситься продолжительный звук {ш-ш-ш} «(шарик сдулся)»

Чтобы дыхание восстановить,

Можно и клоунами

побыть.

Лопаем шарики,

Деток смешим.

И уходить мы пока

не спешим.

Следить за дыханием.

2-3 раза

Медленный

Парад – алле завершается ,

Представление начинается.

Отдохнули , подышали

Да и в три колонны встали .

Перестроение в три колонны.

В колонну по трое,

Марш!

Соблюдать дистанцию не наталкиваться друг на друга.

Держать равнение в колоннах .

Основная часть

Первое отделение циркового представления.

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

  1. Наши силачи

И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – полуприсед, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки

2 – выпрямить ноги, руки вверх кулаки разжать

3 – полуприсед, руки к плечам

4 – и. п.

Выходят на арену силачи,

Штангу поднимают, устали не знают.

Следить за правильностью дыхания.

Руки выпрямлять до конца .

6-8 раз

Умеренный

  1. Жонглер

И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

1 – 2 - встать на колени, сделать два хлопка над головой

3 – глубокий наклон в перед, положить руки на пол подальше от себя

4 - и.п.

Жонглер красавец молодец,

Бросает в воздух сто колец ,

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Смотреть вверх, руки прямые, спина прямая .

6-8 раз

Умеренный

  1. Веселый клоун

И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе

1 - поднять руки вверх,

2 – наклон вперед, поставить локти между ног на пол, подбородок на ладони

3 – наклоны головы вправо - влево

4 – и.п.

Вот веселый клоун я,

Улыбнитесь – как друзья!

Потянуться в вверх, колени не

сгибать, ноги разводить как

можно шире.

6-8 раз

Умеренный

  1. Дрессировщик

И.п. стоя на четвереньках ноги вместе руки на ширине плеч

1- прогнуть спину, голову поднять вверх (кошечка добрая)

2 – и.п.

3 – выгнуть спину, голову опустить вниз (кошечка злиться)

Я дрессировщик ,

Вы кошки – пантеры,

Я управляю вами умело,

Выгнули спинку,

Хищные кошки,

Над дрессировщиком,

Злятся немножко .

Фиксировать позу,

При выдохе произносим «мяу».

6-8 раз

Умеренный

  1. Мартышки и медведи на велосипеде

И.п. лежа на спине руки за головой

1 – 8 поочередное сгибание и разгибание ног в воздухе с подтягиванием коленей к животу (имитация езды на велосипеде)

Мартышки и медведи, Едут на велосипеде,

В чепчиках и платьицах,

По арене катяться.

Одна нога сгибается другая разгибается полностью.

Ноги не опускаем. Для ослабленных детей сократить количество подходов .

3 - 4 раза

Медленный до умеренного

6. Клоуны на арене

И.п. основная стойка

1 – правая рука на пояс

2 – левая тоже

3 – правая рука к плечу

4 – левая тоже

5 – правая вверх

6 – левая тоже

7 – 8 хлопки над головой

9 – 16 действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам

На арену цирка ,

Клоуны вбежали,

Упражнение на внимания,

Дружно выполняли.

Упражнение на координацию движения

С места не сходить.

Следить за дыханием.

3 - 4 раза

От медленного до умеренного

#1040;крабыты на батуте

И.п. ноги вместе руки на поясе.

1 – 16 – по 2 прыжка

вправо – влево, вперед – назад

Прыжки чередуются ходьбой

Кошками хищными мы побывали,

Теперь акробатами ловкими стали,

К небу летим на батуте легко .

Прыгаем вверх высоко, высоко.

Прыгать легко.

Следит за дыханием.

Ритмично выполнять упражнение.

Для ослабленных детей сократить количество подходов.

3-4 раза

Быстрый

Продолжаем представление ,

Детям всем на удивление.

Основные виды движения

Перестроение в одну колонну, потом в две колонны

По ходу движения дети берут мешочки, в конце кладут в корзину.

Цирковые артисты – круговая полоса препятствий

Равновесие

Ходьба по канату

- боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

Ввысь взлетают акробаты,

Ходят боком по канату,

Не боятся высоты ,

Ведь бесстрашные они.

Дети помогают инструктору

раскладывать канат, ставить корзины с мешочками, маты к гимнастической стенке и набивные мячи.

Выполнять поточным способом двумя колонами.

Дети берут по ходу движения мешочки из корзины а, в конце упражнения кладут в другую корзину.

Показ упражнения инструктором. Спину и голову держать прямо. Смотреть перед собой.

Поточный способ

3 – 4 раза

Медленный

Лазанье

- по гимнастической стенке

одноименным способом,

передвижение приставным шагом,

по четверной рейке

и спуск вниз,

не пропуская реек.

Вот какие шалунишки ,

Эти шустрые мартышки,

На стенку быстро забрались,

И с улыбкой смотрят вниз.

Показ инструктором и объяснение.

Хват правая рука и правая нога, затем

левая рука и левая нога.

Страховка обязательна.

Индивидуальная помощь.

3 – 4 раза

Умеренный

Прыжки

- через набивные мячи 5-6 шт.

Последовательно лежащие один за другим

(расстояние 50-60 см.)

Через мячик набивной

Зайчик скачет озорной

Сильно отталкиваться и мягко приземляться.

Прыгать на согнутых коленях.

3 – 4 раза

Быстрый

Дети помогают инструктору убрать спортивный инвентарь

Перестроение в две шеренги

Две шеренги Марш!

Одна шеренга по ходу движения берет мячи

Метание

- перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска)

Стоя в шеренгах расстояние 2,5 – 3 м.

Два клоуна на цирковой арене

Плясали, веселились, песни пели.

Бросали разноцветные шары.

Под радостные крики детворы .

Показ объяснения

И.п. правая нога впереди, хват руками мяча сбоку, локти опущены вниз, затем описав мячом небольшую дугу (от себя, вниз, на грудь) и разгибая руки вперед активным движением кисти, послать мяч, одновременно разгибая ноги (предварительно полусогнутые).

Мяч послать на уровень груди партнера.

Тем кто ловит мяч надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе

6-8 раз

Умеренный

Подвижная игра «Клоун»

Дети строятся в круг, у каждого имеется косичка заправленная сзади за пояс, с помощью считалочки выбирается клоун.

Ему одевают колпачок. Он встает в центр круга.

Дети хором говорят слова

«Клоун, клоун будь шустрей.

Догоняй нас поскорей.

Хвостики отними

1-2-3 – лови»

Дети разбегаются по всей площадки.

Клоун бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого ни будь хвостик (косичку).

Дети которые остались без хвостиков выходят из игры. По сигналу «Раз два три в круг скорей беги!» Все строятся в круг.

Посчитывают детей лишившихся косички, клон возвращает им косички и игра повторяется с новым водящим

Бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Для ослабленных детей, сократить количество раз игры

3-4 раза

Быстрый

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

«Большой - маленький»

И.п. основная стойка

1 - Поднять руки вверх, хорошо подтянуться встать на носки – вдох

2 – Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, на вдохе произнести «у-ха-ха» приседают прячут голову в колени

Следить за дыханием

4 – 5 раз

Медленный

Упражнение с массажным мячиком

«Волшебный мячик»

Мячик –ёжик мы возьмем (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем (поднять мяч вверх)

И иголки подсчитаем

(пальчиками одной руки пожимаем на шпики)

Пустим ёжика на пол (кладем мячик на пол).

Ручкой ёжика прижмем (ручкой прижимаем мяч)

И немного покатаем (ручкой катаем мяч)

Потом ручку поменяем (меняем и тоже катаем мячик)

Снова клоун прибежал,

В руки всем мячи раздал,

1, 2, 3, 4, 5

Хорошо с ним нам играть.

Дети берут массажные мячи у клоуна из корзинки.

Следить чтобы, при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались.

2-3 раза

Медленный

Вот пришло нам время расставаться,

Представление будет завершаться,

Только просим вас не огорчаться,

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Краткая беседа

Вам понравилось наше цирковое представление?

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Ходьба по кругу в колонне по одному ,

Перестроение через середину парами,

расходятся в разные стороны и опять перестраиваются через середину в колонну по одному и выход из спортивного зала под цирковой марш.

В колонну по одному Марш!

В колонну по двое, через середину Марш!

В колонну по одному Марш!

2 раза

Интегрированное сюжетно – игровое занятие «Веселый цирк»

Цель:

Формирование устойчивого интереса к систематическим занятием физкультурой и здоровому образу жизни.

Задачи:

- обучать перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;

- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и прыжки на двух ногах, через набивные мячи;

- развивать равновесие при ходьбе по канату боком с мешочкам на голове;

- расширять и закреплять знания детей о цирковом искусстве;

- формировать навыки правильной осанки и осуществлять профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений);

- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

- способствовать проявлению волевых качеств сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

Форма занятия: тематическое.

Способ организации: Круговая тренировка.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: Написание конспекта занятия, проведение беседы о профессиях людей выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи. Просмотр презентации на тему «Цирк»

Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Оборудование:

Набивные мешочки (по количеству детей), канат, гимнастическая стенка и два пролета, два мата, шесть шт. набивных мячей, косички (по количеству детей), мячи (на пол группы), массажные мячи (по количеству детей).

Оформление:

Центральная стенка оформлена на цирковую тему

Музыкальное сопровождение:

Аудиоаппаратура, аудиозапись «Песня о цирке» (муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное сюжетно - игровое занятие "В цирке" (подготовительная группа)

Детям нравяться    игровые занятия. Получают большое удовольствие,  особенно когда приходит герой, поднимается эмоциональный настрой....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект сюжетно-игрового занятия «Веселое путешествие за кладом»

Сюжетно-игровое занятие для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».

Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...

Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"

Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....