Физкультурное сюжетно - игровое занятие "В цирке" (подготовительная группа)
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Папст Мария Николаевна

 Детям нравяться    игровые занятия. Получают большое удовольствие,  особенно когда приходит герой, поднимается эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsirke.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетного  физкультурного занятия

«В цирке»

 МАДОУ №4 «Золотая рыбка»

Задачи:   - развивать фантазию и умение импровизировать по ходу игр, упражнений;

                    - максимально использовать все факторы: гигиенические, физические упражнения, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию;  развивать коммуникативные способности;

                 - способствовать  укреплению здоровья детей через развитие опорно – двигательного аппарата, формируя, силу, выносливость, быстроту, ловкость движения;

              - создать хорошее настроение, воспитывать организованность, настойчивость;  поддерживать  дружеские взаимоотношения со сверстниками;

                  - воспитание интереса к активной двигательной деятельности

Методическое обеспечение к занятию:

1.ТСО «Цирк Шапито», «Цирк, «Наездники»  «Звук природы»

2.Атрибуты: костюм «Клоун». Для фокусов атрибуты: лента длинная, баночки с водой разного цвета, воздушный шарик

3. Материал для обыгрывания:

 доска ребристая,  гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мешочки с песком,   канат, воздушные шары, обручи каждому ребенку, «вожжи для игры»

5. Сюрпризы  -  подарки:  каждому ребенку витамины.

Зал украшал шарами, плакатами с цирковой тематикой.

Деятельность педагога и детей.

Этапы занятия

Деятельности педагога

Деятельность детей

1ч. Вводная часть.

ТСО «Цирк»

2ч.

ТСО «Цирк шапито»

ТСО «Цирк»

ОВД

ТСО

«Наездники»

«Звук природы»

3ч.

Звучит музыка.

В зал забегает Клоун  «Здравствуйте дети!   Девчонки и мальчишки. Это веселый Клоун я приглашаю всех на цирк»

 Клоун предлагает посмотреть фокусы

Дети выполняют упражнения:

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, на пяточках ,бег с сигналом «поворот», перешагивание, перепрыгивание через бруски на двух ногах, ходьба по канату боком приставным шагом(акробаты), подскоки(обезьянки прыгают), боковой галоп  (скачут кони), легкий бег (дети спешат на цирк)

Клоун: Дети, а вы хотите быть цирковыми артистами?   Для этого нужно нам потренироваться

1.«Чудо - силачи» - и.п – ноги врозь, руки к плечам, в кулак  

                               в.: руки в стороны , пальцы врозь  8-10 раз.

2.« Смеющийся сурок» -  и.п.: основная стойка, рукиперед грудью локтями вниз

           в.: полуприсед на носках, улыбнуться  8-10 раз.

3. «Жонглеры» - и.п.: сидя на пятках

  в.: встать на колени, имитируя руками жонглирование  8 раз.  

4.»Воздушные акробаты» и.п. –стоя на коленях, руки на поясе

в.- встать на одно колено, другая нога прямая назад, руки в стороны     8р.

«Вот ребята акробаты на верху под потолком –сильно раскачиваются, потом встречаются»   8р                           5.»Тигренок подтягивается» и.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди

в. -выпрямить ноги, упор стоя, прогнувшись                      8р

6.»Обезьянки непоседы» и.п.- сидя по турецки

в.- встать, стойка ноги скрещены, опираются на наружные края стоп  5-6р.

7«Медведи на велосипеде»и.п.- лежа на спине, опираясь на локти, стопы соединены

в.-  поочередное сгибание и разгибание ног                               8-10 р.

«Поглядите, как медведи на одном велосипеде по арене катаются» 

8 «Качели» и.п.- лежа на животе

в.- приподнять голову и ноги, качаться вверх –вниз

«Качели летают – только держись!»

9. «Конь» и.п.-ноги врозь, руки вперед в кулак

В.- подскоки в чередовании с ходьбой

                30-40сек.

«Конь бубенцом бренчит, по арене он бежит»

Клоун:  Все потренировали свои мышцы?

(Предлагает закрыть глаза, включается музыка, слышны аплодисменты)

Вот мы с вами в цирке артисты, зрители пришли на вас посмотреть, слышите аплодисменты? Готовы выступать?

1. Ходьба по гимнастической скамейке  -   руки стороны , поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом, опуская руки , развести в стороны.                   з раза

«Быстро занавес поднялся и верблюд вдруг показался.

По бордюру он идее, ногу в сторону ведет»

2.Метание мешочков в цель.

«Я циркачка, ты циркач, будем в цель метать мы мяч»                         5-6 раз

.

3. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

«Клоуны, наездники, плясуны на лестнице»                                        3раза.

4.Гимнастки. Крутить обручи в талии  

                                                         30-40сек

5.Прыжки через канат правым  и левым боком

«Циркач учет танцевать и канате гарцевать»                                     3 раза

Подвижная игра  «Ловля обезьян»

             «Наездники»

Игра малой подвижности  «Не дай упасть шарику»

 

Релаксация. Клоун предлагает посмотреть фокусы

Заключительная. Ходьба руки в стороны, вверх

«Артисты уходят, машут им зрители вслед

До новой встречи на арене цирковой

А мы возвращаемся домой»

Дети в физкультурной форме

Выполняют упражнения

Дети встают выполняют упражнения

     

Ход занятия

Дети строятся перед входом в физкультурный зал.

Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)

А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.

1ч Ребенок читает:         Мы – артисты, мы- артисты цирковые,

                                          Начинаем представление сейчас

                                          Мы пока не чемпионы мировые,

                                          Не ищите их напрасно среди нас.

                                          Нам сегодня выступать приятно,

                                                

Звучат фанфары.            Представление  открывается

                                            Парад – алле начинается!

  • “Парад-алле” - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.

Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.

  • “Акробаты” - ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.

  • Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.

Вот идут широким шагом 
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом 
Гнуть подковы – калачи.

  • “Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.

  • “Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).

А вот дрессированные животные :обезьянка, собачки и медведи на самокатах

И любимчик публики веселый Клоун

Парад – алле завершается,
Представленье начинается.

  • Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в три колонны.

Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.

Ведущий. На арену цирка приглашаются дрессированные собачки. Встаньте на четвереньки, а теперь повороты головы вправо-влево, прогибать спину вверх-вниз, покрутить «хвостиком» (ноги вправо-влево). Сейчас собачки покажут свой главный номер: прыжки на двух  ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги, запрыгивание в «колодцы», перепрыгивание через модули, ходьба через обручи (как под ногами)
Зрителям очень понравилось выступление дрессированных собачек, они аплодируют, громко кричат: «Браво! Бис!» 
(дети кричат и хлопают в ладоши)

Внимание, внимание смертельный номер под куполом цирка

“Канатоходцы” - ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: девочки – с веерами, мальчики с палкой –

Ведущий. А сейчас выступают юные гимнастки.

Очень скоро вся страна

Будет знать их имена.

Стать гимнастом, все мы знаем,

Задача сложная для всех!

Он выступленье начинает

И твердо верит в свой успех!

( на скамейке)

Ведущий. Мы - веселые артисты.

Крутим обручи мы быстро!

(Выступление девушки с обручем).

“Номер с обручами” - вращение обруча: девочки – на талии, мальчики – на руке –

“Озорные обезьянки” - упражнение для профилактики плоскостопия: перекладывать ногами мелкие предметы

Дрессировщик показывает простые движения , обезьянка по принципы зеркало выполняет

Вот жонглеры всех ловчей
Совершают чудеса:
Сразу несколько мячей
Отправляют в небеса

“Жонглеры” (фронтально) – одновременное перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы. 

Ведущий. На арену цирка приглашаются дрессированные собачки. Встаньте на четвереньки, а теперь повороты головы вправо-влево, прогибать спину вверх-вниз, покрутить «хвостиком» (ноги вправо-влево). Сейчас собачки покажут свой главный номер: прыжки на двух  ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги, запрыгивание в «колодцы», перепрыгивание через модули, ходьба через обручи (как под ногами)

На арену выходит дрессировщик со своими собачками, но собачки сегодня расшалились и не хотят слушаться

Подвижная игра “Дрессированные собачки”

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки
Очень любим мы играть
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

На арене шум и гам,
Это клоуны Бим и Бам.
Так потешно выступают,
Много шуток, песен знают.

Клоун.  А вот и я! Всем привет! Кокой же цирк без клоуна?!
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором продолжайте.
Игра весёлая футбол, 
Уже забили первый…(гол)
Вот разбежался быстро кто то.
И без мяча влетел в… (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп,
Тот угодил мальчишке в…(лоб)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая…(шишка).
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за... (мячом).

(мяч в шляпе, волшебный цилиндр)

Прыгуны, прыгуны

Быть отважными должны

Толстякам и неуклюжим

Можно прыгать лишь по лужам

( на фитболе)

Вот  и у меня есть весёлые мячи. Начинаем соревноваться!
Проводят эстафеты. Прыжки на мячах прыгунах (надеть клоунскую кепку);

 «Веселые обезьянки» (проползти в туннель, ударить в бубен). 

Ведущий. В руках пудовые сжимая гири,

Он штангу поднимал в 120 килограмм.

И был всегда «гвоздем» программ.

Такой силач один был в мире.

Он мог согнуть олений рог,

Двумя лишь пальцами сгибал,

Стальные вилы.

 (Выступление силача с гирями).

Ведущий. Легко лошадка цирковая

Летает ленты развивая.

И погарцует, попляшет,

И вам своим хвостом помашет».

 

(скачут по кругу, машу хвостиком, поднимают ноги)

Внимание, внимание на арене цирка «ехали медведи..»  ( на самокатах  между кубиками

Малоподвижная игра “Клоун”

Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!

После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.

Заключительная часть

Инструктор: Наше представление подходит к концу, а мы еще не видели самого волшебного артиста цирка. Кто это? Фокусник! Дети, а можно фокусником буду я? Но мне необходима ваша помощь. Вы должны сесть по-турецки, выпрямить спину, делать глубокий вдох носом и медленно выдыхая дуть на шарик.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Во время выполнения гимнастики инструктор в костюме факира показывает фокус с воздушным шаром.

Релаксация

Инструктор: Ура! Фокус получился! (завораживающим голосом) А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку) на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.

Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят!Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.

Ведущий. Я, факир и чародей.

300 лет чалме моей.

В нашем цирке посидите,

Фокусы, вы, посмотрите.

(Выступление фокусника-чародея).

Ведущий. Клоуны и зрители, вы душой едины,

Чтоб стена над цирком - неба синева,

Пусть веселый клоун, миллион смешинок,

Радостно плеснет из рукава!

Ведущий. Спасибо, цирк, за красоту твоей души!

Спасибо, цирк, за доброту за веру в жизнь!

Спасибо, цирк, за праздник твой,

Короткое свидание с мечтой.

Нам пора с вами прощаться, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....