Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2024 – 2025 учебный год
консультация (средняя группа)

Грузных Надежда Владимировна

Перспективное планирование работы

по формированию правил ЗОЖ

у дошкольников средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа «Улыбка»

Перспективное планирование работы

по формированию правил ЗОЖ

у дошкольников средней группы на 2024 – 2025учебный год

img0

П.АБАН

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать        представление        родителям        о        значимости        совместной        двигательной деятельности с детьми;
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
  • Способствовать        созданию        активной        позиции        родителей        в        совместной оздоровительной деятельности в ДОО;
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

  • Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

  • приобретѐнные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
  • полученные ребѐнком знания и представления о себе,
  • о своѐм здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОО по физическому воспитанию,
  • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

План работы по ЗОЖ с детьми средней группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Вводное занятие: «Что такое здоровье?»

Познакомить        детей        с        понятием

«здоровье»;        формировать        положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Беседа:        «Культурно- гигиенические навыки».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Развлечение: «Еж-чистюля».

Чтение        потешки:        «Расти коса».

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Чтение        стихотворения        Ю. Тувима «Овощи».

Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».

Дидактические        игры:

«Угадай, что это», «В саду – на огороде».

Учить   различать   фрукты  и  овощи        на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Октябрь

Занятие: «Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение        художественной литературы:                К.Чуковский

«Мойдодыр»,        Агния        и        Павел Барто «Девочка Чумазая».

Дидактическая        игра:        «Нас лечат врач и медсестра».

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Сюжетно-ролевая        игра:

«Больница».

Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Ноябрь

Занятие: «Если ты заболел».

Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Экскурсия в мед. кабинет.

Беседа с врачом.

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

Чтение        художественного произведения К.И. Чуковского:

«Айболит».

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Декабрь

Занятие:        «Спорт        –        это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Дидактическая        игра:

«Знаешь ли ты?»

Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

На прогулке, во время утренней        гимнастики, физкультурных                занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года).

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

Январь

Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач

«Закаляйся!»

«Лечебные деревья».

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Физкультурное

Удовлетворить        потребность        детей        в

развлечение:        «В        гости        к

белочке».

двигательной активности; создать атмосферу

радостного настроения.

Февраль

Занятие: «Соблюдай режим дня».

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Аппликация (коллективная)

«Режим дня».

Дидактическая        игра:        «Что сначала, что потом».

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

Дидактическая        игра:        «Кто что делает».

Закреплять        названия        зимних        видов спорта.

Физкультурное развлечение:

«Путешествие        в

Простоквашино».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Март

Занятие:        «Что        такое микробы?»

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман

«Микробы и мыло».

Досуг        «Микробы        нас        не победят».

Дидактическая        игра:

«Группировка предметов».

Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

«Праздник        мыльных пузырей».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного        настроения;        развивать самостоятельность и активность.

Физкультурный        досуг:        «В гости к нам пришел Петрушка».

Апрель

Занятие «Зачем нужен сон?»

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

Чтение        художественной литературы:

П. Воронько «Спать пора»;

Н. Лоткин «Тихий час».

Дидактическая игра: Сложи картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое.

Занятие:        «Если        ты пассажир».

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

Сюжетно-ролевая        игра:

«Автобус».

Май

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

Дидактическая        игра:

«Парные картинки».

Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Физкультурный        досуг:

«Ребятам о зверятах».

Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений;        воспитывать        чувство товарищества.

Итоговое        занятие:

«Путешествие        в        страну Здоровья».

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Развлечение: «Бабушка- Загадушка к нам в гости пришла».

Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.


План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Занятие: «Я и другие люди».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Моя семья».

Закреплять знания обо всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).

Сюжетно-ролевая        игра:

«Семья».

Дидактическая игра: «Чего

Учить        внимательно        рассматривать предметы, называть их; развивать внимание,

не стало?»

память, речь.

Дидактическая        игра:

«Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.

Спортивный        досуг:        «Папа, мама, я – дружная семья».

Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она

– дружная; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

Октябрь

Занятие: «Царство грибов».

Познакомить детей с одним из богатств леса – грибами. Показать, что грибы – и съедобные, и несъедобные – необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему:

«Грибы».

Развлечение: «Что нам осень принесла?»

Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

Дидактическая        игра:

«Вершки – корешки».

Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.

Сюжетно-ролевая        игра:

«Скорая помощь».

Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин

«Человек заболел».

Ноябрь

Занятие:        «О        дружбе        и друзьях».

Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение  отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность,        отзывчивость, сострадание к другим людям.

Лепка:        «Угощение        для друга»

Рисование: «Портрет моего друга».

Чтение                художественной литературы:        А.        Кузнецова

«Подружки»;        Н.        Найденова

«Новая   девочка»;   Н. Калинина

«Разве так играют?»

Физкультурное развлечение:

«Если с другом вышел в путь…»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать

Досуг:        «К        нам        в        гости пришла белочка».

День Здоровья.

чувство солидарности, взаимопомощи.

Декабрь

Занятие:        «Скажи        НЕТ вредным привычкам».

Вспомнить        правила        бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Дидактическая        игра:

«Собери рюкзак в поход».

Рисование:        «Полезная        и вредная привычки».

Досуг:        «Поговорим        о здоровье».

Вспомнить        пословицы,        поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.

Дидактическая        игра:        «Что изменилось?»

Учить внимательно, рассматривать картинку;        развивать        память, наблюдательность, внимание.

Дидактическая        игра:

«Собери картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое

Январь

Занятие: «Внешнее строение человека».

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции        органов;        сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Чтение стихотворения «Тело человека» - М. Ефремова.

Январь

Лепка: «Лыжник».

Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Рисование:        «Веселый клоун».

Спортивные        соревнования между мальчиками и девочками.

В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.

Дидактическая        игра:

«Знаешь ли ты?»

Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Февраль

Занятие: «Мои руки».

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»

Чтение                художественной литературы:        Н.        Кнушевицкая

«Руки»; С. Волков «Мои руки».

Дидактическая        игра:

«Закончи предложение».

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Сюжетно-ролевая игра:«Поликлиника».

Научить детей различать труд врача и медицинской        сестры,        подражать        их

совместной  работе,  заботливому отношению

к больным.

Март

Занятие: «Мои ноги».

Дать детям представление о том, что ноги

– это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

Чтение                художественной литературы:        Н. Кнушевицкая

«Ноги».

Досуг: «Что лучше: руки или ноги?»

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Физкультурное развлечение:

«Что могут делать руки и ноги?»

Дидактическая        игра:

«Четвертый лишний».

Учить        выделять        лишний        предмет, объяснять свой выбор.

Апрель

Занятие:        «Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Чтение        художественной литературы:                Н.        Орлова

«Телевизор».

Гимнастика для глаз

Занятие:        «Глаза        –        орган зрения».

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.

Чтение                художественной литературы:        Н.        Кнушевицкая

«Глаза»;        Н.        Орлова

«Ребятишкам        про        глаза»,

«Береги        свои        глаза»,        «Про очки».

Дидактическая        игра:

«Здоровый малыш» (зрение).

Физкультурный        досуг:

«Весенние забавы».

Удовлетворить        потребность        в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться.

Май

Итоговое        занятие:

«Прислушиваемся        к        своему организму».

Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной

профессии.

Дидактическая

«Природа и человек».

игра:

Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.

Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Повеселиться, детей.

поиграть;

порадовать

План работы по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Вводное какой!»

занятие:        «Вот        я

Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Рисование: «Это Я».

Дидактическая игра: «Умею

– не умею».

Спортивное        развлечение:

«Я и мои друзья».

Октябрь

Занятие: помощница».

«Кожа        –

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.

Чтение                художественной литературы:        Н.        Кнушевицкая

«Кожа»;        Г. Юдин «Микробы».

Разработать вместе с детьми

Правила здоровой кожи.

Рисование на тему: «Чистота

– залог здоровья».

Дидактическая        игра:

«Здоровый малыш» (кожа).

Физкультурный        досуг:

«Осенние забавы».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.

Ноябрь

Занятие: «Скелет и мышцы».

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть  кости, которые        составляют        подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами

Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и крепкими».

Чтение литературы:

«Скелет»; расту»;

художественной Н. Кнушевицкая А.       Барто      «Я

В.        Катаев

«Цветик-семицветик» (отрывок).

профилактики        переломов        и        вывихов;

воспитывать        чувство        любви        к        своему организму, восхищения его возможностями.

Рисование и лепка на тему:

«Человек».

Ноябрь

Сюжетно-ролевая        игра:

«Поездка в страну Здоровья».

Сформировать                элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека;        создать        благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия;        способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Составить        вместе        с

детьми Правила        здорового питания.

Составить        вместе        с детьми Правила здоровых зубов.

Чтение        художественной литературы:      Н.   Кнушевицкая

«Зубы»;        «Желудок»;

«Печень»;        «Желчный пузырь»;    «Почки»;    Г.  Сапгир

«Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»;        Р. Корман  и Л. Либерман «Это вредная еда».

Дидактическая        игра:

«Полезная и вредная еда».

Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Декабрь

Занятие:        «Уши        –        орган слуха».

Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Составить        вместе        с детьми Правила хорошего слуха.

Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»; С. Шукшина «Не кричите слишком громко»

Дидактическая        игра:

«Здоровый малыш» (слух).

Дидактическая        игра:        «Кто больше назовет предметов».

Занятие: «Если хочешь быть здоров»        (работа        с        плакатом

«Дневник твоего здоровья»).

Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).

Дидактическая        игра:        «Что было бы, если бы…»

Рисование:        «Как        мы

укрепляем здоровье».

Досуг        с        родителями

«Новогодние забавы».

Повеселиться,        поиграть;        порадовать детей.

Январь

Занятие:        «Нос        –        орган обоняния».

Познакомить детей с органом обоняния – носом,        с        особенностями        его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Составить    вместе    с детьми «Правила        здорового носа».

Чтение        художественной литературы: Н. Кнушевицкая

«Нос»; Э. Мошковская «Мой замечательный   нос»;        С. Шукшина «Долго я по лужам бегал».

Дидактическая        игра:

«Четвертый лишний».

Учить        выделять        лишний        предмет, объяснять свой выбор.

Спортивное        развлечение:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Удовлетворить        потребность        детей        в двигательной активности.

Февраль

Занятие:        «Зачем        человеку язык».

Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Составить    вместе    с детьми «Правила        гигиены полости рта.»

Схематическое        изображение языка со вкусовыми зонами.

Чтение        художественной литературы: М. Яснов «Я мою руки».

Спортивное развлечение для мальчиков и пап.

Развивать силу, ловкость , выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма.

Март

Занятие:        «Как        природа помогает нам здоровыми быть».

Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.

Дидактические        игры:

«Кто быстрее?»        «Что ты знаешь о …»

Рисование:        «Лекарственные растения».

Спортивное развлечение для девочек и мам.

Повеселиться,        поиграть;        доставить радость детям.

Апрель

Занятие: «Осанка – стройная

Познакомить        детей        с        основным

спина!»

стержнем тела – позвоночником. Приучать

детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

Составить    вместе    с детьми «Правила                для поддержания        правильной осанки».

Упр.        для        предупреждения нарушений осанки.

Вызвать        у        детей        желание        двигаться активно, с удовольствием.

Апрель

Занятие: «Великий труженик и волшебные реки».

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца».

Чтение                художественной литературы:        Н.                Кнушевицкая

«Сердце», «Кровь».

Дидактические        игры:

«Дополни предложение»,        «Кто больше назовет».

Май

Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

Составить вместе с детьми

«Правила здоровых легких».

Чтение        Н.        Кнушевицкой

«Легкие».

Дидактическая        игра:        «Так бывает или нет?»

Итоговое        занятие. Путешествие с Айболитом по теме: «Человек».

Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.

Дидактические        игры:

«Что ты знаешь о …»;        «Кто больше знает о себе».

Досуг: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла».

Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа...

Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год

Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2024-2025 учебный год

Цель: Создать условия для формирования ответственного взамоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей....

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год

В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей....