Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год
проект по логопедии (младшая, средняя группа)

Ирина Лебедева

В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодической стороны речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше - средней группе на 2024- 2025 учебный год

период

месяц

тема

                 задачи

примечание

     1

сентябрь

   3-я

неделя

    4-я

неделя

звук «а»

2-занятия

звук «у»

2 занятия

-уточнять артикуляцию звука

-дать понятие звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-формировать правильное речевое дыхание и длительн. ротовой выдох при произнес.

-различать звуки по силе и высоте голоса

-научить выделять начальный ударный гласный из слов

-уточнять произнесение глас. звука в словах и предложен.

-дать понятие гласный звук

-познакомить с буквой «а»

- уточнять произнес. звука в небольших потешках и   игре (режим. моменты, подвиж. игры на прогулке)

-формировать навык составления буквы из элементов  (коррекцион./час)

-закреплять образ буквы (д/з)

см. звук «а»

     1

октябрь

1-я неделя

    2-я неделя

 

 3-я

неделя

     

4

неделя  

звуки

 «а-у»

2 занятия

звук  «и»

2 занятия

 звуки

«а, у, и»

3 занятия

звук «о»

2 занятия

-учить различать глас. звуки

с опорой на зрит. и слуховой анализаторы

-научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков «ау, уа» (первый-

начальный; последний -конечный, добавить к словам смысловую нагрузку

-научить выкладывать слова  «ау, уа», используя обозначения гласных звуков

слева-направо на полоске, подставить буквы

-научить различать слова с начальным ударным гласным: Аня, утка

см. зук «а»

-продолж. формировать навык анализа и синтеза слов «иа», добавить смысловую нагрузку
-продолжить работу над просодикой

-формировать навыки составления и чтения слияния гласных, осознанного чтения слов типа «ау, уа, иа»

-учить подбирать слова с заданным звуком

-научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков «а, у, и», используя разную последовательность

-научить узнавать пройденные буквы, изображенными с недостающими элементами.           -учить находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв(на коррекционном часе)

см. « звук «а»

     1

   

 

1

ноябрь

     1

неделя

     2

неделя

     

     3

неделя

     

     4

неделя

декабрь

       1

неделя

       2

неделя

3-4

недели

звуки

«а, у»

3 занятия

  звуки

«а, у, о,и»

3 занятия

звук «ы»

2 занятия

  звуки

  «ы-и»

2 занятия

звуки

«а, у, и, о, ы»

3 занятия

звук «э»

2 занятия

все гласные

-учить узнавать гласный в середине слова : «лак-лук-мак» (Какой звук спрятался

в слове?)

-учить узнавать гласный в середине слова: «кот-кит»,

«дом-дам»

-учить узнавать «а, у, о, и»

в безударной позиции

-закреплять навык звук. ан.

 

см. звук «а»

- учить узнавать глас. в сер. слов: «рысь, дым»

-закрепить артикуляцию

-узнавать в ряду, в слогах, на конце слов в ударной позиции

 -закреплять навык звукового  анализа

- закреплять гласный в середине слова: «дам-дым»

-закреплять «а, у, о, и» в ударной  и в безударной позиции в начале слова, в ударной - в конце

-закреплять навык звукового анализа

 

см. звук «а»

-дать понятие звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-формировать правильное речевое дыхание и длительн. ротовой выдох при произнес.

-различать звук по силе и высоте голоса

закрепление

 2    

январь

2

неделя

        3

неделя

       4

неделя 

звук «э»

2 занятия

звук «м»

2 занятия

звук «н»

2 занятия

-закрепить артик. зв. «э»

- учить узнавать глас. в нач. слов: «эхо, Эля»

-продолжать формировать навык анализа и синтеза слияний гласных звуков, используя разную последовательность

-уточнять артик. зв. «м»

-дать понятие согласный звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (мама, ам, му, мы)

-учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «ма-ма-ма» с разным ударением, силой и интонацией

-учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «ма-мо-му»

-учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением

-уточнять артик. зв. «н»

-дать понятие согласный звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (он, но)

-учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «на-на-на» с разным ударением, силой и интонацией

-учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «на-но-ну»

-учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением

февраль

       1

Неделя

       2

неделя

       3

неделя

4

неделя

звук «ф»

2 занятия

звук «ф»

2 занятия

звук «в»

2 занятия

звук «в»

2 занятия

уточнять артик. зв. «ф»

-дать понятие согласный звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (аф, фу)

-учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «на-на-на» с разным ударением, силой и интонацией

-учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «фа-фо-фу»,

из одинаковых гласных и разных согласных «ма-на-фа»

-учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением

уточнять артик. зв. «в»

-дать понятие согласный звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-синтезировать гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (во, вы)

-учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «ва-ва-ва» с разным ударением, силой и интонацией

-учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «ва-во-ву»,

из одинаковых гласных и разных согласных «на-ма-ва»

-учить выделять в слове начальный согласный из положения со стечением

март

       1

Неделя

       2

неделя

   

     3

Неделя

4

неделя

звук «п»

2 занятия

звук «б»

2 занятия

звук «т»

2 занятия

звук «д»

2 занятия

уточнять артик. зв. «п»

-дать понятие согласный звук, обознач-е

-выделять звук из ряда звуков

-синтезировать гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (па, ап)

-учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «па-па-па» с разным ударением, силой и интонацией

-учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «па-по-пу»,

из одинаковых гласных и разных согласных «фа-ма-па»

-учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением

см. звкук «в»

см. звук «ф»

см. звук  «в»

апрель

       1

неделя

       2

неделя

3

неделя

4

неделя

звук «к»

2 занятия

звук «к»

2 занятия

звук «г»

2 занятия

звук «г»

2 занятия

см. звук «ф»

см. звук «в»

май

       1

неделя

       2

неделя

     3-4

недели

звук «х»

2 занятия

звук «х»

2 занятия

все согласные

см. звук «ф»

закрепление

                                                                           

                                                                           Составлено:

                                                                           Учитель-логопед МБДОУ д/с № 6

                                                                           ________________И.Ю. Лебедева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блоки занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи для индивидуальной работы с детьми трех лет. Закрепление произношения и артикуляционной нормы гласных звуков: А, О, У, И....

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы...