Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год
проект по логопедии (младшая, средняя группа)
В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование занятий по ЗКР | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше - средней группе на 2024- 2025 учебный год
период | месяц | тема | задачи | примечание |
1 | сентябрь 3-я неделя 4-я неделя | звук «а» 2-занятия звук «у» 2 занятия | -уточнять артикуляцию звука -дать понятие звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -формировать правильное речевое дыхание и длительн. ротовой выдох при произнес. -различать звуки по силе и высоте голоса -научить выделять начальный ударный гласный из слов -уточнять произнесение глас. звука в словах и предложен. -дать понятие гласный звук -познакомить с буквой «а» - уточнять произнес. звука в небольших потешках и игре (режим. моменты, подвиж. игры на прогулке) -формировать навык составления буквы из элементов (коррекцион./час) -закреплять образ буквы (д/з) см. звук «а» | |
1 | октябрь 1-я неделя 2-я неделя
3-я неделя
4 неделя | звуки «а-у» 2 занятия звук «и» 2 занятия звуки «а, у, и» 3 занятия звук «о» 2 занятия | -учить различать глас. звуки с опорой на зрит. и слуховой анализаторы -научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков «ау, уа» (первый- начальный; последний -конечный, добавить к словам смысловую нагрузку -научить выкладывать слова «ау, уа», используя обозначения гласных звуков слева-направо на полоске, подставить буквы -научить различать слова с начальным ударным гласным: Аня, утка см. зук «а» -продолж. формировать навык анализа и синтеза слов «иа», добавить смысловую нагрузку -формировать навыки составления и чтения слияния гласных, осознанного чтения слов типа «ау, уа, иа» -учить подбирать слова с заданным звуком -научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков «а, у, и», используя разную последовательность -научить узнавать пройденные буквы, изображенными с недостающими элементами. -учить находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв(на коррекционном часе) см. « звук «а» | |
1
1 | ноябрь 1 неделя 2 неделя
3 неделя
4 неделя декабрь 1 неделя 2 неделя 3-4 недели | звуки «а, у» 3 занятия звуки «а, у, о,и» 3 занятия звук «ы» 2 занятия звуки «ы-и» 2 занятия звуки «а, у, и, о, ы» 3 занятия звук «э» 2 занятия все гласные | -учить узнавать гласный в середине слова : «лак-лук-мак» (Какой звук спрятался в слове?) -учить узнавать гласный в середине слова: «кот-кит», «дом-дам» -учить узнавать «а, у, о, и» в безударной позиции -закреплять навык звук. ан.
см. звук «а» - учить узнавать глас. в сер. слов: «рысь, дым» -закрепить артикуляцию -узнавать в ряду, в слогах, на конце слов в ударной позиции -закреплять навык звукового анализа - закреплять гласный в середине слова: «дам-дым» -закреплять «а, у, о, и» в ударной и в безударной позиции в начале слова, в ударной - в конце -закреплять навык звукового анализа
см. звук «а» -дать понятие звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -формировать правильное речевое дыхание и длительн. ротовой выдох при произнес. -различать звук по силе и высоте голоса закрепление | |
2 | январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя | звук «э» 2 занятия звук «м» 2 занятия звук «н» 2 занятия | -закрепить артик. зв. «э» - учить узнавать глас. в нач. слов: «эхо, Эля» -продолжать формировать навык анализа и синтеза слияний гласных звуков, используя разную последовательность -уточнять артик. зв. «м» -дать понятие согласный звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (мама, ам, му, мы) -учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «ма-ма-ма» с разным ударением, силой и интонацией -учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «ма-мо-му» -учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением -уточнять артик. зв. «н» -дать понятие согласный звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (он, но) -учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «на-на-на» с разным ударением, силой и интонацией -учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «на-но-ну» -учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением | |
февраль 1 Неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | звук «ф» 2 занятия звук «ф» 2 занятия звук «в» 2 занятия звук «в» 2 занятия | уточнять артик. зв. «ф» -дать понятие согласный звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -синтезировать согласный –гласный, гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (аф, фу) -учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «на-на-на» с разным ударением, силой и интонацией -учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «фа-фо-фу», из одинаковых гласных и разных согласных «ма-на-фа» -учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением уточнять артик. зв. «в» -дать понятие согласный звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -синтезировать гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (во, вы) -учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «ва-ва-ва» с разным ударением, силой и интонацией -учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «ва-во-ву», из одинаковых гласных и разных согласных «на-ма-ва» -учить выделять в слове начальный согласный из положения со стечением | ||
март 1 Неделя 2 неделя
3 Неделя 4 неделя | звук «п» 2 занятия звук «б» 2 занятия звук «т» 2 занятия звук «д» 2 занятия | уточнять артик. зв. «п» -дать понятие согласный звук, обознач-е -выделять звук из ряда звуков -синтезировать гласный – согласный, добавить смысловую нагрузку (па, ап) -учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов «па-па-па» с разным ударением, силой и интонацией -учить воспроизводить цепочки слогов из одинаковых согласных и разных гласных «па-по-пу», из одинаковых гласных и разных согласных «фа-ма-па» -учить выделять в слове последний согласный, начальный согласный из положения со стечением см. звкук «в» см. звук «ф» см. звук «в» | ||
апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | звук «к» 2 занятия звук «к» 2 занятия звук «г» 2 занятия звук «г» 2 занятия | см. звук «ф» см. звук «в» | ||
май 1 неделя 2 неделя 3-4 недели | звук «х» 2 занятия звук «х» 2 занятия все согласные | см. звук «ф» закрепление |
Составлено:
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 6
________________И.Ю. Лебедева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блоки занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Конспект занятия по звуковой культуре речи для индивидуальной работы с детьми трех лет. Закрепление произношения и артикуляционной нормы гласных звуков: А, О, У, И....
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звуки к и к’ Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Открытое занятие по звуковой культуре речи детей в средней группе д/c \'\'Звук [с]. Полёт на Марс.\'\'
\'\'Звук[c]. Полёт на Марс.\'\'...