Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования ответственного взамоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_rabote_s_roditelyami_2_mladshaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей во второй младшей группе на 2024 - 2025 учебный год

                                                          Воспитатели: Васильева Н.А.

                                                                                   МотчановИ.П.

Перспективный план работы с родителями детей во 2 младшей группе

Работа с родителями проходит в разных формах.

Организация разных мероприятий с участием родителей:

- родительские собрания;

- информация в родительских уголках;

- специальные тематические выставки;

- анкетирование, буклеты, консультации;

- акция «День Добрых дел»;

- конкурсы, праздники;

- спортивные соревнования, праздники.

Цель: Создать условия для формирования ответственного взаимоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей.

Задачи на год:

  1. Информировать родителей об особенностях развития детей 4-го года жизни.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  3. Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
  4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  5. Повышать педагогический уровень родителей.

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной деятельности, режима дня.

2. Фотовернисаж «Будем знакомы! Как я провёл лето».

3. Консультации на темы: «Роль развивающих игр детей 3 – 4 лет», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

4. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

5. Обновление стенда с наглядным материалом «Времена года».

6. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей и задачи воспитания и развития детей 3-4 лет».

7. Анкетирование «Мой ребёнок, какой он?»

8. Создание портфолио ребёнка «Вот какой я!». Советы по оформлению.

Октябрь

1. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».

2. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

3. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Сказка в жизни ребёнка».

4. Консультация психолога «Кризис 3 лет».

5. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице».

6. Памятка «Как провести с ребёнком время с пользой».

Ноябрь

1. Консультации на темы: «Читаем вместе!», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»,

2. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).

3. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

5. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

6. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

 7. Изготовление атрибутов к с/р играм, одежды в уголок ряженья.

Декабрь

1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности в зимний период».

2. Папка – передвижка «Новый год».

3. Оформление фотовыставки «Как я провожу выходные».

4. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

5. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».

6. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».

7. Акция «Покормите птиц зимой».

Январь

1. Клуб выходного дня «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

2. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет».

3. Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста».

4. Привлечение родителей к очистке участка от снега.

5. Акция «День добрых дел: подари книгу».

6. Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений.

7. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».

8. Консультации на темы: «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей».

Февраль

1. Фотовыставка «Семейный альбом».

2. Оформление семейной газеты «Буду как папа!»

3. Консультации на темы: «Отец как воспитатель», «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Тренируйте сердце ребёнка!»

4. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля.

5. Домашнее задание родителям: изготовление атрибутов к с/р играм, одежды в уголок ряженья.

6. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

 

Март

1. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

2. Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).

3. Совместное создание в группе мини-огорода.

4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

5. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

6. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».

7. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

8. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Апрель

1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

2. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».

3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

4. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».

5. «Дни открытых дверей».

6. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

 

Май

1. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море (озере, реке) и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

2. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.

3. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019 -2020 учебный год

Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить компетентность род...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы №5 на 2023 – 2024 учебный год.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....