Месяц | Даты | Название праздника (события) | Тема | Задачи |
Сентябрь | 02.09-06.09 | 01.09 – День знаний | Я в детском саду | - продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым);
- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
|
09.09-13.09
| 15.09 – Российский день леса | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья. | - воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период;
- уточнять представления об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр.
- развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;
- учить узнавать разные породы деревьев по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить разнообразие окраски листьев. В сравнении рассмотреть хвойные деревья;
- рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые растения (крапива, подорожник), отметить, что происходит с ними осенью;
- поговорить о том, прочему пропали насекомые (муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать познавательно-исследовательскую деятельность.
|
16.09-20.09
| 21.09 - Всемирный день мира | Ты и я - друзья | - развивать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре ил небольшой группе;
- способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей.
|
23.09-27.09
| 27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | Кто работает в детском саду? | - создавать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые там работают;
- продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с помещениями детского сада;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.
|
Октябрь | 30.09-04.10
| 04.10 – День защиты животных | Животные леса | - расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям;
- развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе;
- воспитывать любовь к животным.
|
07.10-11.10
|
| Что нам осень подарила? (овощи и фрукты) | - закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов;
- рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;
- познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков;
- закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
|
14.10-18.10
| 15.10 – День собирания осенних листьев
20.10.24 – День отца в России | Красота осени. Осенние явления природы | - способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках;
- формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- расширять представления об изменениях в неживой природе;
- содействовать развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
|
21.10-25.10 |
| Кладовая леса: ягоды и грибы
| - продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- формировать бережное отношение к природе.
|
28.10-01.11 | 04.11 – День народного единства | Мы живем в России | - воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России;
- продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России;
- воспитывать уважительное отношение к символам страны;
- уточнить представления детей о героизме русской земли.
|
Ноябрь | 05.11-08.11 |
| Посуда и продукты питания | - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении;продолжать показывать разные способы обследования предметов быта;
- формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду;
- формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
|
11.11-15.11
| 12.11 – День синички | Птицы осенью | - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их;
- развивать эмоции и гуманные чувства.
|
18.11-22.11
| 24.11.24 – День матери в России | Моя семья. День матери | - способствовать формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
|
25.11-29.11
| 30.11 – Всемирный день домашних животных | Домашние животные и птицы | - продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц;
- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей, с пользой, которую они приносят человеку;
- знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;
- продолжать учить детей описывать животных;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
|
Декабрь | 02.12-06.12
| 08.12 – Международный день художника | Профессии. Инструменты | - формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
|
09.12-13.12
| 13.12 – День первых снежинок | Спешит к нам Зима | - расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
- развивать умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;
- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
- развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
|
16.12-20.12 |
| Скоро Новый год | - способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
- формировать целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки;
- расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»;
- воспитывать интерес к русским народным традициям;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
|
23.12-27.12
| 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | Украшаем елку |
Январь | 08.01-10.01
| 11.01 – Международный день «спасибо» | В мире вежливых слов | - Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания;
- формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;
- закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит;
- обогащать и расширять ,активизировать словарь «вежливости»;
- воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми;
- обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
- воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
|
13.01-17.01
| 18.01 - Всемирный день снеговиков
| Зимний спорт | - продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;
- формировать первичные представления об отдельных видах спорта;
- формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
|
20.01-24.01
| 21.01 - Всемирный день снега
| Одежда, обувь, головные уборы | - расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении;
- познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов;
- провести связь одежды с временами года;
- дать первичные представления о ткани и ее свойствах;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам.
|
27.01-31.01
| 29.01 – День рождения автомобиля | На чем мы ездим. ПДД | - формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход) и специализированном транспорте (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи).
|
Февраль | 03.02-07.02
| 08.02 – День российской науки | Мир неживой природы. Свойства и материалы | - продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире;
- формировать знания о качественных характеристиках предметов;
- знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.
|
10.02-14.02 |
| Мой дом. Мебель | - дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением;
- познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.
|
17.02-21.02
| 23.02 – День защитника Отечества | Защитники Отечества | - обогащать представления детей о государственных праздниках;
- формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
|
25.02-28.02 |
| Масленица идет, весну за руку ведет | - знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;
- обучать ответственному и бережному отношению к природе;
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе.
|
Март | 03.03-07.03
| 08.03 – Международный женский день | 8 марта. Мамин праздник | - воспитывать любовь к маме, бабушке;
- учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;
- поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком;
- формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
|
11.03-14.03
| 17.03.24 – Масленица | Народные промыслы | - знакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами;
- расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка и др.);
- знакомить с народными праздниками (Масленица).
|
17.03-21.03
| 22.03 – Международный день воды | Вода вокруг нас | - формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого;
- расширять представления о свойствах воды;
- побуждать детей проводить с водой элементарные опыты;
- формировать бережное отношение к воде.
|
24.03-28.03
| Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | В гостях у сказки | - формировать целостную картину мира через чтение сказок;
- развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении;
- приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки;
- помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- воспитывать ценностное отношение к книге.
|
Апрель | 31.03-04.04
| 07.04 - Всемирный день здоровья | Познаю себя. Мое здоровье | - развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
|
07.04-11.04
| 12.04 - День космонавтики | Космическое путешествие | - формировать начальные представления о космосе, космонавтах;
- развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к планете Земля;
- познакомить детей с днем космонавтики.
|
14.04-18.04
| 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | Достопримечательности нашего города | - закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых городских объектах;
- продолжать знакомить с основными достопримечательностями родного города, развивать интерес детей к их посещению с родителями;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного города;
- воспитывать гордость за свой город (поселок).
|
21.04-25.04
| 22.04 - Международный день Земли | Земля – наш общий дом. Комнатные растения. | - создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле;
- расширить кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле;
- знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.;
- расширять представления детей о пользе комнатных растений;
- знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).
|
28.04-30.04
| 30.04 - День пожарной охраны | Мой дом. Безопасность дома. | - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта;
- формировать у детей обобщенное понятие «посуда, мебель, бытовая техника», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду, мебель;
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
|
Май | 05.05-08.05
| 09.05 – День Победы | День Победы | - развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей;
- уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины;
- обогащать представления детей о государственном празднике День Победы.
|
12.05-16.05
| 13.05 - Всемирный день одуванчика | Весенний сад и огород. Цветы | - продолжать знакомить с отличительными признаками времен года, деятельностью человека в разные сезоны;
- способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
|
19.05-23.05
| 20.05 - Всемирный день пчёл | Насекомые | - дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых;
- закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде насекомых.
|
26.05-30.05 |
| Скоро лето | - расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях;
- формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
|