Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_srednyaya_gruppa.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

6. Комплексно-тематическое планирование на учебный год

Месяц

Даты

Название  праздника (события)

Тема

Задачи

Сентябрь

02.09-06.09

01.09 – День знаний

Я в детском саду

  • продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым);
  • воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

09.09-13.09

15.09 – Российский день леса

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья.

  • воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период;
  • уточнять представления об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр.
  • развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;
  • учить узнавать  разные породы деревьев  по коре, плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить разнообразие окраски листьев. В сравнении рассмотреть хвойные деревья;
  • рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые растения (крапива, подорожник), отметить, что происходит с ними осенью;
  • поговорить о том, прочему пропали насекомые (муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать познавательно-исследовательскую деятельность.

16.09-20.09

21.09 - Всемирный день мира

Ты и я - друзья

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
  • воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении;
  •  развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре ил небольшой группе;
  • способствовать распознаванию и пониманию детьми эмоциональных состояний, их разнообразных проявлений, связи эмоций и поступков людей.

23.09-27.09

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Кто работает в детском саду?

  • создавать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые там работают;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с   помещениями детского сада;
  • воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Октябрь

30.09-04.10

04.10 – День защиты животных

Животные леса

  • расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям;
  • развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе;
  • воспитывать любовь к животным.

07.10-11.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

  • закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов;
  • рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;
  • познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков;
  • закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

14.10-18.10

15.10 – День собирания  осенних листьев

20.10.24 – День отца в России

Красота осени. Осенние явления природы

  • способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках;
  • формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • расширять представления об изменениях в неживой природе;
  • содействовать развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

21.10-25.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

  • продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания;
  • учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
  • закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
  • формировать бережное отношение к природе.

28.10-01.11

04.11 – День народного единства

Мы живем в России

  • воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России;
  • продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России;
  • воспитывать уважительное отношение к символам страны;
  • уточнить представления детей о героизме русской земли.

Ноябрь

05.11-08.11

Посуда и продукты питания

  • расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении;продолжать показывать разные способы обследования предметов быта;
  • формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду;
  • формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

11.11-15.11

12.11 – День синички

Птицы осенью

  • обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их;
  • развивать эмоции и гуманные чувства.

18.11-22.11

24.11.24 – День матери в России

Моя семья. День матери

  • способствовать формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

25.11-29.11

30.11 – Всемирный день домашних животных

Домашние животные и птицы

  • продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц;
  • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей, с пользой, которую они приносят человеку;
  • знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;
  • продолжать учить детей описывать животных;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

02.12-06.12

08.12 – Международный день художника

Профессии. Инструменты

  • формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  • воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
  • побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

09.12-13.12

13.12 – День первых снежинок

Спешит к нам Зима

  • расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
  • развивать умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;
  • вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость  в процессе общения с зимней природой.

16.12-20.12

Скоро Новый год

  • способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
  • формировать целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки;
  • расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»;
  • воспитывать интерес к русским народным традициям;
  • привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры;
  • вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

23.12-27.12

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

Украшаем елку

Январь

08.01-10.01

11.01 – Международный день «спасибо»

В мире вежливых слов

  • Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания;
  • формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;
  • закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит;
  • обогащать и расширять ,активизировать словарь «вежливости»;
  • воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми;
  • обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
  • воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

13.01-17.01

18.01 - Всемирный день снеговиков

Зимний спорт

  • продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;
  • формировать первичные представления об отдельных видах спорта;
  • формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

20.01-24.01

21.01 - Всемирный день снега

Одежда, обувь, головные уборы

  • расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении;
  • познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов;
  • провести связь одежды с временами года;
  • дать первичные представления о ткани и ее свойствах;
  • воспитывать бережное отношение к своим вещам.

27.01-31.01

29.01 – День рождения автомобиля

На чем мы ездим. ПДД

  • формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход) и специализированном транспорте (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи).

Февраль

03.02-07.02

08.02 – День российской науки

Мир неживой природы. Свойства и материалы

  • продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире;
  • формировать знания о качественных характеристиках предметов;
  • знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

  • дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением;
  • познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;
  • дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
  • формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

17.02-21.02

23.02 – День защитника Отечества

Защитники Отечества

  • обогащать представления детей о государственных праздниках;
  • формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
  • воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

25.02-28.02

Масленица идет, весну за руку ведет

  • знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;
  • обучать ответственному и бережному отношению к природе;
  • воспитывать  потребность в общении с природой, любовь к родной природе.

Март

03.03-07.03

08.03 – Международный женский день

8 марта. Мамин праздник

  • воспитывать любовь к маме, бабушке;
  • учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;
  • поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком;
  • формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

11.03-14.03

17.03.24 – Масленица

Народные промыслы

  • знакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами;
  • расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка и др.);
  • знакомить с народными праздниками (Масленица).

17.03-21.03

22.03 – Международный день воды

Вода вокруг нас

  • формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого;
  • расширять представления о свойствах воды;
  • побуждать детей проводить с водой элементарные опыты;
  • формировать бережное отношение к воде.

24.03-28.03

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

В гостях у сказки

  • формировать целостную картину мира через чтение сказок;
  • развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении;
  • приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки;
  • помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • воспитывать ценностное отношение к книге.

Апрель

31.03-04.04

07.04 - Всемирный день здоровья

Познаю себя. Мое здоровье

  • развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
  • формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

07.04-11.04

12.04 - День космонавтики

Космическое путешествие

  • формировать начальные представления о космосе, космонавтах;
  • развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к планете Земля;
  • познакомить детей с днем космонавтики.

14.04-18.04

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

Достопримечательности нашего города

  • закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых городских объектах;
  • продолжать знакомить с основными достопримечательностями родного города, развивать интерес детей к их посещению с родителями;
  • поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного города;
  • воспитывать гордость за свой город (поселок).

21.04-25.04

22.04 - Международный день Земли

Земля – наш общий дом. Комнатные растения.

  • создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле;
  • расширить кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле;
  • знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.;
  • расширять представления детей о пользе комнатных растений;
  • знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
  • закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).

28.04-30.04

30.04 - День пожарной охраны

Мой дом. Безопасность дома.

  • расширять  представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта;
  • формировать у детей обобщенное понятие «посуда, мебель, бытовая техника», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду, мебель;
  • обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
  • знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

Май

05.05-08.05

09.05 – День Победы

День Победы

  • развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей;
  • уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины;
  • обогащать представления детей о государственном празднике День Победы.

12.05-16.05

13.05 - Всемирный день одуванчика

Весенний сад и огород. Цветы

  • продолжать знакомить с отличительными признаками времен года, деятельностью человека в разные сезоны;
  • способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

19.05-23.05

20.05 - Всемирный день пчёл

Насекомые

  • дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых;
  • закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде насекомых.

26.05-30.05

Скоро лето

  • расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях;
  • формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план во 2 младшей группе на 2020-21 учебный год.

Календарно-тематический план сотставлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей. Включает в себя темы недель, задачи, итоговые мероприятия....

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год

В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы...

Паспорт средней группы "Карамельки" 2024-2025 г

Паспорт составлен согласно образовательной программе ДОУ....

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...