Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_vystuplenie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тема: Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста

2

Цель: использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье.

  • Приучать детей слушать потешки.
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
  • Обогащение и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать звуковую культуру речи.
  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, посредством потешек.

3

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка:

умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность

речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение

В своем выступлении особое внимание хотим уделить следующим

компонентам ЗОЖ с использованием потешек:

-рациональный режим

-правильное питание

-соблюдение правил личной гигиены

-занятия физкультурой, прогулки

-закаливание организма

-создание условий для полноценного сна

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния

4

Например: «Здоровье – всему голова»,

 «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься!»

Приучая детей мыть руки, лицо, необходимо вызвать у них положительные

эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождается

разнообразными потешками, например такими как:

5

Щечки мыли? Да!

Глазки мыли? Да!

Ручки мыли? Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

6

Использование в работе с детьми устного народного творчества – потешек,

создает уникальные условия для воспитания у ребенка полезных для здоровья

навыков, закрепляет их, чтобы они стали привычками.

7

Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся

 отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это

способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению.

Ценность потешек заключается в том, что с его помощью педагог легко

устанавливает с ребенком  эмоциональный контакт, вызывает радость.

8

Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием

ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их

использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем

самым, связывая само слово с действием.

Чтобы ребенок охотно откликался, проводить утреннюю гимнастику

следует в игровой форме, сопровождая чтением потешек, стихотворений.

9

Потешки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша.

10

Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за

ребенком потехами. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки речи создают условия для восприятия даже самым маленьким ребенком настроения взрослого, рождают чувство безопасности и комфорта

11

Прогулки на свежем воздухе делают детей закаленными и здоровыми.

12

Укладывая детей спать в тихий час, нужно постараться создать им ощущение

домашнего тепла и уюта. Напевая колыбельные песенки, погладить по головке,

по спинке, по ручке, дать этим понять, почувствовать каждому, что поют именно для него.

Спокойный, размеренный темп речи успокаивает малышей, снимает напряжение.

13

      Также есть потешки для подъема детей после сна. Поочередно поднимая

детей, приветствуем их при  пробуждение ласковой потешкой.

14

Потешки- релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося

внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во

время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое

состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал,

радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

15

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение.

16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Роль дидактической игры в формировании речевой активности детей дошкольного возраста

Мотивировать ребенка на игровую деятельность нетрудно, особенно если ребенок создает игру, атрибуты, условия и правила к ней самостоятельно....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек Развитие речи играет важную роль в психологическом и социальном с...

Картотека игр по ТРИЗ технологии для формирования речевой активности детей дошкольного возраста

 В данной картотеке представлены игры по следующим методам технологии ТРИЗ:- метод мозгового штурма- метод системного анализа- метод фокальных объектов- метод Робинзона- метод каталога- ме...