Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_vystuplenie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Тема: Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста |
2 | Цель: использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье. |
| |
3 | Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение В своем выступлении особое внимание хотим уделить следующим компонентам ЗОЖ с использованием потешек: -рациональный режим -правильное питание -соблюдение правил личной гигиены -занятия физкультурой, прогулки -закаливание организма -создание условий для полноценного сна -сохранение стабильного психоэмоционального состояния |
4 | Например: «Здоровье – всему голова», «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься!» Приучая детей мыть руки, лицо, необходимо вызвать у них положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождается разнообразными потешками, например такими как: |
5 | Щечки мыли? Да! Глазки мыли? Да! Ручки мыли? Да! И теперь мы чистые – Зайчики пушистые! |
6 | Использование в работе с детьми устного народного творчества – потешек, создает уникальные условия для воспитания у ребенка полезных для здоровья навыков, закрепляет их, чтобы они стали привычками. |
7 | Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Ценность потешек заключается в том, что с его помощью педагог легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, вызывает радость. |
8 | Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием. Чтобы ребенок охотно откликался, проводить утреннюю гимнастику следует в игровой форме, сопровождая чтением потешек, стихотворений. |
9 | Потешки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша. |
10 | Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за ребенком потехами. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки речи создают условия для восприятия даже самым маленьким ребенком настроения взрослого, рождают чувство безопасности и комфорта |
11 | Прогулки на свежем воздухе делают детей закаленными и здоровыми. |
12 | Укладывая детей спать в тихий час, нужно постараться создать им ощущение домашнего тепла и уюта. Напевая колыбельные песенки, погладить по головке, по спинке, по ручке, дать этим понять, почувствовать каждому, что поют именно для него. Спокойный, размеренный темп речи успокаивает малышей, снимает напряжение. |
13 | Также есть потешки для подъема детей после сна. Поочередно поднимая детей, приветствуем их при пробуждение ласковой потешкой. |
14 | Потешки- релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. |
15 | Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. |
16 | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приема мнемотехники.
Педагогическая находка по теме "мнемотехника"....
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Роль дидактической игры в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
Мотивировать ребенка на игровую деятельность нетрудно, особенно если ребенок создает игру, атрибуты, условия и правила к ней самостоятельно....
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек Развитие речи играет важную роль в психологическом и социальном с...
Картотека игр по ТРИЗ технологии для формирования речевой активности детей дошкольного возраста
В данной картотеке представлены игры по следующим методам технологии ТРИЗ:- метод мозгового штурма- метод системного анализа- метод фокальных объектов- метод Робинзона- метод каталога- ме...