Главные вкладки
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле – здоровый дух".
план-конспект занятия (средняя группа)
сценарий материала для средней группы на день здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле – здоровый дух".
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание стремления быть здоровым, формирование двигательной активности
Задачи:
Обучающие: закреплять знание о болезнях, профилактике заболеваний, видах спорта. .
Развивающие: развивать умение использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий, развивать физические и волевые качества у детей.
Воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила поведения и техники безопасности.
Материалы, оборудование:
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Приветствие, организация детей, создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Основная часть: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Инструктор: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте…. Инструктор: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей). Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей. Будь здоров не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй» стоит лишь сказать, И не надо объяснять: Быть здоровыми хотим И об этом говорим. Приглашаю вас в страну игр и здоровья. Все собрались! Все здоровы! Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись На команды поделись. Инструктор:. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит? Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: «детский сад, детский сад, детский сад!» Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях. Доктор Айболит. У вас ангина? Дети. Нет! Доктор Айболит. Скарлатина? Дети. Нет! Доктор Айболит. Холерина? Дети. Нет! Доктор Айболит. Аппендицит? Дети. Нет! Доктор Айболит. Малярия и бронхит? Дети. Нет! Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования! Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам. | Создание благоприятной атмосферы Приветствие , участие в игре. Психологическая готовность ребенка Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей Развитие воображения |
Эстафета. «Поезд». Один вагон собирает целый поезд. «Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей. «Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять). «Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м. «Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз. В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику (по методике Стрельниковой) «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону. | Дети учатся действовать в команде. Развивается скоростная сила, быстрота и ловкость. Снятие нервного напряжения, развитие координации Применение дыхательной гимнастики для восстановления работы внутренних органов | |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия) | Инструктор: Вот так праздник у нас получился - на славу. Повеселились, и поиграли силы набрались и хорошего настроения. Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас. Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь Рефлексия Посмотрите у нас на доске приклеен болезни и органы. А давайте мы с вами правильно расставим как надо лечится и закалятся, чтоб не болеть. (дети по 2-3 человека подходят к доске) | Подкрепление положительного эмоционального состояния детей. Выход из деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....