«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»
материал
«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа Поля Риккёра, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города.
Таким образом, социально - активное образовательное учреждение - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед обществом в целом.
Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан проект «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движения, подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила сделать особый упор на реализацию данного направления.
Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки-передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл, хоккей, волейбол, футбол и т.п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки, мячи, булавы, хула-хуп, хоккейные клюшки, шайбы). Представлены различные виды единоборств, летние виды (плаванье, синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика). В папки вошел материал о зарождении спорта, истории Олимпийских игр, правилах. Оформлены альбомы с фотографиями знаменитых спортсменов.
Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики. Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя на занятиях приемы имитации и подражания, образные сравнения, стараюсь обеспечивать мотивацию и положительный эмоциональный фон.
Как результат можно отметить устойчивое поддержание у дошкольников интереса к спортивной деятельности, проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.
Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется использованию нестандартного физкультурного оборудования. К его изготовлению привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья», «Дутбол», «Гантели», дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях, дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю активную спортивную деятельность.
Литература
1. «Занятия физкультурой в ДОУ» Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова М.: 2005. -112 с.
2. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова Воронеж, 2007. – 176 с.
3. «Физическая культура в детском саду» Т.И.Осокина М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников
В данной статье говорится о том, какими формами и методами можно формировать интерес к различным видам спорта у дошкольников....
Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта
4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...
«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...
Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами, как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников.
Социальное партнерство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС....
« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии
Цель:Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Обучающие:• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятка...
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей
Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....