«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»
материал

Дудкина Ольга Валентиновна

«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

         

«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»

        В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

      Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает  большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа Поля Риккёра, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города.

         Таким образом,  социально -  активное образовательное учреждение  - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед обществом в целом.

       Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан  проект  «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который  представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

           Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в  центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений,  развитие интереса к различным видам движения,  подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

             Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила  сделать особый упор на реализацию данного направления.  

Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки-передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл, хоккей, волейбол, футбол и т.п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки, мячи, булавы, хула-хуп, хоккейные клюшки, шайбы). Представлены  различные  виды единоборств, летние  виды  (плаванье, синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика). В папки вошел материал о зарождении  спорта,  истории Олимпийских игр,  правилах. Оформлены альбомы с фотографиями  знаменитых спортсменов.  

              Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики.  Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения  на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя  на занятиях приемы  имитации и подражания,  образные сравнения,  стараюсь  обеспечивать  мотивацию и положительный эмоциональный фон.

            Как результат можно отметить  устойчивое поддержание у дошкольников  интереса к спортивной деятельности,  проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.

Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта  имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется  использованию нестандартного физкультурного оборудования.  К его изготовлению  привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает  физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья»,  «Дутбол», «Гантели»,  дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.  

            Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей  олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях,  дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю  активную спортивную деятельность.

Литература

1. «Занятия физкультурой в ДОУ» Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова  М.: 2005. -112 с.

2. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова Воронеж, 2007. – 176 с.

3. «Физическая культура в детском саду» Т.И.Осокина М.: Просвещение, 1986. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников

В данной статье говорится о том, какими формами и методами  можно формировать интерес к различным видам спорта у дошкольников....

Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта

4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами, как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников.

Социальное партнерство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС....

« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии

Цель:Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Обучающие:• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятка...

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей

Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....