« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурмисова Наталия Николаевна

Цель:

Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятках, с высоким подниманием колен; бега: бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;

• Упражнять в  ходьбе, беге, в метании  мешочков  в цель.

• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;

• Способствовать развитию интереса к истории олимпийских игр, расширять и углублять знания об олимпийских играх;

• Развивать познавательную активность детей через сведения о видах спорта;

• Содействовать созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния;

• Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

• Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.

Оздоровительные:

• Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;

• Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;

• Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

• Удовлетворять потребность детей в движении.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возможные достижения ребенка: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,

Мячики маленькие: 10- синего и 10-красного цвета, мячи среднего размера 4шт,  5-корзинок  для мячей ,2-корзинки для мешочков с песком, 2-клюшки, 2-шайбы,

6-конусов, 2-обруча маленького диаметра и 2-обруча большого диаметра,

4-гимнастические палки.

Методы и приёмы:

Наглядные: выполнение упражнений по показу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические: закреплять  знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_instruktor_fk.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п.Зеленолугский

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему:

« Формирование у детей дошкольного возраста

 интереса к различным видам спорта»

с использованием квест-технологии

Подготовила: инструктор ФК

Бурмисова Н.Н.

29.03.2019г

Цель:

Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятках, с высоким подниманием колен; бега: бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;

• Упражнять в  ходьбе, беге, в метании  мешочков  в цель.

• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;

• Способствовать развитию интереса к истории олимпийских игр, расширять и углублять знания об олимпийских играх;

• Развивать познавательную активность детей через сведения о видах спорта;

• Содействовать созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния;

• Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

• Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.

Оздоровительные:

• Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;

• Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;

• Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

• Удовлетворять потребность детей в движении.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возможные достижения ребенка: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,

Мячики маленькие: 10- синего и 10-красного цвета, мячи среднего размера 4шт,  5-корзинок  для мячей ,2-корзинки для мешочков с песком, 2-клюшки, 2-шайбы,

6-конусов, 2-обруча маленького диаметра и 2-обруча большого диаметра,

4-гимнастические палки.

Методы и приёмы: 

Наглядные: выполнение упражнений по показу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические: закреплять  знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.

Содержание организованной деятельности детей:

Подготовительная часть.

Инструктор ФК:  Ребята я сегодня по электронной почте получила сообщение , адресованное детям подготовительной группы, давайте вместе с вами его посмотрим?

Инструктор ФК : А вы хотели бы участвовать в Олимпийских играх? (Да)

Для того чтобы попасть на Олимпийский стадион вам нужно пролезть через  лабиринт обруч.

Вводная часть.

Инструктор  ФК: Для того чтобы укрепить свой организм я

предлагаю вам провести разминку, похожую на ту, которую проводят

спортсмены перед соревнованиями.

Инструктор  ФК:  «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»

Инструктор  ФК: (ходьба)

(детям объявляется вид ходьбы)

Инструктор  ФК: (бег)

(детям объявляется вид бега)

Ходьба, по ходу движения дети берут мячи и строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Мяч вверх»

и.п. - О. С., мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх

2- опустить мяч за голову

3 - поднять мяч вверх

4- и.п.

2. «Подними мяч»

и.п. - О. С., мяч в двух руках у груди

1 - мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться

2 – и.п.

3. «Повороты»

и.п. – О.С. ноги на ширине плеч, руки внизу

1 - руки вытянуть вперед, поворот вправо,

2. и.п.

3 – руки вытянуть вперед, поворот влево.

4- и.п.

4. «Наклоны вперед»

и.п. – О.С. стоя ноги на ширине плеч

1. наклониться вперед к левой ноге, выпрямиться

2. и.п. 

3.наклониться к правой ноге, выпрямиться

4.и.п.

5. «Приседания»

и.п.- О.С. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди

1 - присесть, мяч вынести вперед

2 – вернуться в и.п.

6. «Прыгай»

и.п. – О.С. стоя боком к мячу

1- прыжки на двух ногах вокруг мяча. 

Инструктор ФК: в заключении , упражнение на восстановление дыхания.

По ходу движения положить мячи в корзину.

Построение в одну колонну.

Инструктор  ФК: Вот мы с вами  на стадионе где уже поднят флаг олимпийских игр. На каждом кольце флага прикреплен конверт с видами спорта в которых вам нужно будет состязаться. А для этого  необходимо разделиться на две команды.

Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера, два шага вперед! У нас получились две команды. Команды выберите капитанов. Капитаны выбирают себе название команды. Команда – «Чемпион»,

команда – «Смельчаки»

Судить соревнования будут члены жюри: заведующий д/с Трегубова М.Е. и старший воспитатель Борзистая О.А.

Основная часть:

Инструктор  ФК: Перед началом состязаний, я хочу вам напомнить правила, которые нужно соблюдать:

- выполнять упражнения правильно

- не забывать передавать эстафету следующему участнику

- выполнив упражнение стать в конец колоны

- закончив эстафету, капитан команды поднимает руку вверх

Синий конверт эстафета «Передача олимпийского огня»

На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

 Черный конверт эстафета «Спортивная ходьба» В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 3 метра, взяли мяч, который лежит в кругу и назад просто бегом. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала.

Красный конверт эстафета «Хоккей»

 Первый участник  катит  шайбу  хоккейной клюшкой до конуса. Обводит  шайбу

и возвращается таким же способом. Побеждает та команда, которая

быстрее всех справиться с заданием.

Желтый конверт эстафета «Бобслей»

Дети парами в большом обруче бегут змейкой между конусами, обегают последний  конус, возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.

Зеленый конверт эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель (обруч), сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

Инструктор  ФК:  Пока члены жюри подведут итоги, я предлагаю вам немножко отдохнуть.  Возьмите коврики и сядьте поудобнее.

Релаксация «Воздушные шарики»

Закройте глаза. Представьте себе – все вы – разноцветные, воздушные шарики, вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Руки стали легкие, легкие, ноги тоже стали легкие. Все ваше тело стало легким. Подул теплый, ласковый ветерок и подхватил воздушные шарики, унес их высоко -  высоко в небо. Вам радостно и легко. Вы летите туда, куда дует теплый, ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Ветерок утих, вы снова на стадионе. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Инструктор  ФК:  Ну вот мы с вами отдохнули?  Ребята как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

(Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает

человеку стать сильным, выносливым.)

Инструктор  ФК:  Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Инструктор  ФК: А сейчас  я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идёт речь. Отгадав, сымитируете движения спортсменов.

1. Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (Бокс.)

2. Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра – (футбол)

3. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Инструктор  ФК: Молодцы ребята! Сегодня вы отлично справились с заданиями.

В одну колонну стройся!

Уважаемые судьи подвели итоги и сейчас нам объявят результаты соревнований.

Заключительная часть.

Инструктор  ФК:

Ребята нам пора возвращаться  в детский сад. А поможет нам в этом волшебные кочки, по которым вам нужно пройти и мы с вами окажемся в детском саду. За направляющим, обычным шагом по кочкам.

Рефлексия:

Инструктор  ФК: Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы.

Сегодня вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.

Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее

настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.

Вам понравилось участвовать в Олимпийских играх?

Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)

Инструктор  ФК : А сейчас я хочу узнать у вас ваше мнение. Как вы считаете, хорошо вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у вас получилось?

Перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы считаете, что вы всё

выполнили правильно и вам было легко выполнять упражнения, то возьмите

синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вам было трудно или у вас

что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

Анализируется содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Инструктор  ФК : Ребята Вы сегодня большие молодцы! Вы показали себя  сильными и ловкими. Мы будем тренироваться, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами.

Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

В данной работе представлены материалы из педагогического опыта по формированию у детей дошкольного возраста элементарных валеологических знаний через различные виды деятельности (занятия, празд...

консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей,  используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...

Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"....

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме....

Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, приз...