« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятках, с высоким подниманием колен; бега: бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
• Упражнять в ходьбе, беге, в метании мешочков в цель.
• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;
• Способствовать развитию интереса к истории олимпийских игр, расширять и углублять знания об олимпийских играх;
• Развивать познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
• Содействовать созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
• Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния;
• Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
• Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Оздоровительные:
• Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
• Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
• Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
• Удовлетворять потребность детей в движении.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,
Мячики маленькие: 10- синего и 10-красного цвета, мячи среднего размера 4шт, 5-корзинок для мячей ,2-корзинки для мешочков с песком, 2-клюшки, 2-шайбы,
6-конусов, 2-обруча маленького диаметра и 2-обруча большого диаметра,
4-гимнастические палки.
Методы и приёмы:
Наглядные: выполнение упражнений по показу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесные: помощь, указания, команды, беседа.
Практические: закреплять знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_instruktor_fk.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему:
« Формирование у детей дошкольного возраста
интереса к различным видам спорта»
с использованием квест-технологии
Подготовила: инструктор ФК
Бурмисова Н.Н.
29.03.2019г
Цель:
Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятках, с высоким подниманием колен; бега: бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
• Упражнять в ходьбе, беге, в метании мешочков в цель.
• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;
• Способствовать развитию интереса к истории олимпийских игр, расширять и углублять знания об олимпийских играх;
• Развивать познавательную активность детей через сведения о видах спорта;
• Содействовать созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
• Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния;
• Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
• Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Оздоровительные:
• Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
• Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
• Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
• Удовлетворять потребность детей в движении.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,
Мячики маленькие: 10- синего и 10-красного цвета, мячи среднего размера 4шт, 5-корзинок для мячей ,2-корзинки для мешочков с песком, 2-клюшки, 2-шайбы,
6-конусов, 2-обруча маленького диаметра и 2-обруча большого диаметра,
4-гимнастические палки.
Методы и приёмы:
Наглядные: выполнение упражнений по показу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесные: помощь, указания, команды, беседа.
Практические: закреплять знания, умения и навыки основных движений, способствовать созданию мышечных представлений о движении.
Содержание организованной деятельности детей:
Подготовительная часть.
Инструктор ФК: Ребята я сегодня по электронной почте получила сообщение , адресованное детям подготовительной группы, давайте вместе с вами его посмотрим?
Инструктор ФК : А вы хотели бы участвовать в Олимпийских играх? (Да)
Для того чтобы попасть на Олимпийский стадион вам нужно пролезть через лабиринт обруч.
Вводная часть.
Инструктор ФК: Для того чтобы укрепить свой организм я
предлагаю вам провести разминку, похожую на ту, которую проводят
спортсмены перед соревнованиями.
Инструктор ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»
Инструктор ФК: (ходьба)
(детям объявляется вид ходьбы)
Инструктор ФК: (бег)
(детям объявляется вид бега)
Ходьба, по ходу движения дети берут мячи и строятся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. «Мяч вверх»
и.п. - О. С., мяч в обеих руках внизу.
1- поднять мяч вверх
2- опустить мяч за голову
3 - поднять мяч вверх
4- и.п.
2. «Подними мяч»
и.п. - О. С., мяч в двух руках у груди
1 - мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться
2 – и.п.
3. «Повороты»
и.п. – О.С. ноги на ширине плеч, руки внизу
1 - руки вытянуть вперед, поворот вправо,
2. и.п.
3 – руки вытянуть вперед, поворот влево.
4- и.п.
4. «Наклоны вперед»
и.п. – О.С. стоя ноги на ширине плеч
1. наклониться вперед к левой ноге, выпрямиться
2. и.п.
3.наклониться к правой ноге, выпрямиться
4.и.п.
5. «Приседания»
и.п.- О.С. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди
1 - присесть, мяч вынести вперед
2 – вернуться в и.п.
6. «Прыгай»
и.п. – О.С. стоя боком к мячу
1- прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Инструктор ФК: в заключении , упражнение на восстановление дыхания.
По ходу движения положить мячи в корзину.
Построение в одну колонну.
Инструктор ФК: Вот мы с вами на стадионе где уже поднят флаг олимпийских игр. На каждом кольце флага прикреплен конверт с видами спорта в которых вам нужно будет состязаться. А для этого необходимо разделиться на две команды.
Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера, два шага вперед! У нас получились две команды. Команды выберите капитанов. Капитаны выбирают себе название команды. Команда – «Чемпион»,
команда – «Смельчаки»
Судить соревнования будут члены жюри: заведующий д/с Трегубова М.Е. и старший воспитатель Борзистая О.А.
Основная часть:
Инструктор ФК: Перед началом состязаний, я хочу вам напомнить правила, которые нужно соблюдать:
- выполнять упражнения правильно
- не забывать передавать эстафету следующему участнику
- выполнив упражнение стать в конец колоны
- закончив эстафету, капитан команды поднимает руку вверх
Синий конверт эстафета «Передача олимпийского огня»
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Черный конверт эстафета «Спортивная ходьба» В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 3 метра, взяли мяч, который лежит в кругу и назад просто бегом. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала.
Красный конверт эстафета «Хоккей»
Первый участник катит шайбу хоккейной клюшкой до конуса. Обводит шайбу
и возвращается таким же способом. Побеждает та команда, которая
быстрее всех справиться с заданием.
Желтый конверт эстафета «Бобслей»
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между конусами, обегают последний конус, возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Зеленый конверт эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель (обруч), сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
Инструктор ФК: Пока члены жюри подведут итоги, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Возьмите коврики и сядьте поудобнее.
Релаксация «Воздушные шарики»
Закройте глаза. Представьте себе – все вы – разноцветные, воздушные шарики, вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Руки стали легкие, легкие, ноги тоже стали легкие. Все ваше тело стало легким. Подул теплый, ласковый ветерок и подхватил воздушные шарики, унес их высоко - высоко в небо. Вам радостно и легко. Вы летите туда, куда дует теплый, ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Ветерок утих, вы снова на стадионе. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Инструктор ФК: Ну вот мы с вами отдохнули? Ребята как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
(Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает
человеку стать сильным, выносливым.)
Инструктор ФК: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Инструктор ФК: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идёт речь. Отгадав, сымитируете движения спортсменов.
1. Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)
2. Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра – (футбол)
3. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Инструктор ФК: Молодцы ребята! Сегодня вы отлично справились с заданиями.
В одну колонну стройся!
Уважаемые судьи подвели итоги и сейчас нам объявят результаты соревнований.
Заключительная часть.
Инструктор ФК:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебные кочки, по которым вам нужно пройти и мы с вами окажемся в детском саду. За направляющим, обычным шагом по кочкам.
Рефлексия:
Инструктор ФК: Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы.
Сегодня вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.
Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее
настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.
Вам понравилось участвовать в Олимпийских играх?
Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
Инструктор ФК : А сейчас я хочу узнать у вас ваше мнение. Как вы считаете, хорошо вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у вас получилось?
Перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы считаете, что вы всё
выполнили правильно и вам было легко выполнять упражнения, то возьмите
синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вам было трудно или у вас
что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.
Анализируется содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.
Инструктор ФК : Ребята Вы сегодня большие молодцы! Вы показали себя сильными и ловкими. Мы будем тренироваться, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами.
Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
В данной работе представлены материалы из педагогического опыта по формированию у детей дошкольного возраста элементарных валеологических знаний через различные виды деятельности (занятия, празд...
консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...
Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"....
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме....
Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, приз...