Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.
«Интерактивный спорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_learningapps.org_.docx | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей № 6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Методическая разработка
по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.
«Интерактивный спорт»
Авторы составители:
Аникина М. Г., педагог-психолог;
Никитина Е. Н., инструктор по ФИЗО
МБУ «Лицей № 6»
Рецензент:
Плохова Ж.В., методист ГАПОУ ТСПК;
Бабич С.В. директор МБУ «Школа №80».
2018 г.
Рецензенты: Плохова Ж.В., методист ГАПОУ ТСПК; Бабич С.В директор МБУ «Школа №80».
Интерактивный спорт: Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.
/ М. Г. Аникина, Е. Н. Никитина – Тольятти, 2018 г./
Содержание
- Введение (актуальность, цель, задачи, практическая значимость, новизна)
- Содержание методической разработки по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт»
- Содержательные части комплекта дидактических игр
- Работа с родителями
- Заключение
- Список использованной литературы
- Введение
Методическая разработка "Интерактивный спорт" по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта – это комплект авторских дидактических игр по теме: «Спортивные игры в дошкольном возрасте» предназначены для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастов.
Методическая разработка «Интерактивный спорт» размещено на веб сервисе Learningapps.org. и представлено в виде игр на темы видов спорта рекомендованных для детей дошкольного возраста. Авторы представили обучающий и развивающий материал в виде интерактивных игр. Весь учебный материал разделен на разделы соответствующие каждому виду спорта. Все игры объединены в несколько тематических групп:
- «Футбол»
- «Баскетбол»
- «Бадминтон»
- «Городки»
- «Плавание»
- «Хоккей»
В каждую группу входят игры, которые строятся по нескольким принципам: «Кроссворд», «Сортировка», «Парочки» «Правильно, не правильно», пазл «Угадайка».
Данное пособие помогает создавать положительное психоэмоциональное отношение, как в отношении всего спорта, так и в отношении отдельных его видов. Его использование поможет детям познакомиться с различными видами спорта, с их элементарными правилами, атрибутами и формой одежды. Пособие, с помощью интерактивных игр, поможет заинтересовать ребенка для его дальнейшего участия уже в реальной игре. И как итог у ребенка формируется социально-психологическая ориентация в различных видах спорта.
Учебно-методическое пособие «Интерактивный спорт» рассчитано на детей от 5 до 7 лет. Может быть использовано воспитателями и психологами дошкольных образовательных учреждений в процессе индивидуальной групповой развивающей и коррекционно-педагогической работе, а также родителями в домашних условиях.
Актуальность.
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, по средством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста
По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. И сейчас это данность. Дети используют те игры, которые предоставляет ему ресурс Интернет. Чаще всего родители не особенно интересуются, чему учит данная игра ребенка, какую информацию он усваивает играя. Анализируя многие игры находящиеся в интернете можно увидеть очень много вербальной и физической агрессии, а если таковой не присутствует, ребенку предлагаются довольно стереотипные задания (манипулирование различными предметами или собирание предметов без определенной цели). В большинстве случаев игры учат социализации, и не несут особенного интеллектуального развития. В представленной работе, мы предлагаем решение - с одной стороны, такой проблемы, как интеллектуальное и социальное развитие ребенка. С другой стороны, призвать родителей соблюдать компьютерную безопасность с помощью использования интерактивных игр предложенных нашими педагогами
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Веб-сервис learningapps.org создан для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц. Изначально создание таких блоков, а мы их называем интерактивными играми, были направлены на работу со школьниками, но мы упростили задачу и сделали доступнее сами игры. Теперь они подходят и для детей дошкольного возраста.
С помощью данной программы создаются мини компьютерные игры для развития основных процессов детей, как то – память, внимание, речь, мышление, а так же развитие знаний об окружающем мире. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Данная методическая разработка представляет детям широкую панораму различных игр, где дети смогут познакомиться с правилами различных спортивных игр, рассмотреть поподробнее какую одежду и обувь носят спортсмены, и с взрослыми обсудить необходимость именно такого наряда. Дети так же смогут и проверить свои знания с помощью игр созданных с помощью таких принципов как «Найди пару», пазл «Угадайка», «Найди и назови». Как уже говорилось игры интерактивные, то есть ребенок с лёгкостью манипулирует различными картинками и с большим удовольствием видит результат своего труда. В каких-то играх это похвала, а в каких-то сюрприз в виде картинки или даже небольшого видео или мультикаплиционного фрагмента
Ко всему вышеперечисленному остаётся только добавить , что данная методическая разработка поможет детям как познакомиться, так и закрепить знания о различных видах спорта, что привлечет детей к интересу в данном направлении в реальной жизни.
Целью методической разработки являлось: формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, а так же повышение психоэмоционального положительного настроя к спорту в целом.
Задачи:
- формирование положительного эмоционально психологического отношения к спорту;
- формирование представлений о различных видах спортивных игр;
- формирование знаний о правилах, атрибутах и месте проведения различных спортивных игр;
- просвещение родителей в вопросах повышения психофизического здоровья при занятиях спортивными играми.
Практическая значимость данной разработки заключается в простоте использования продукта (интерактивных игр). Здесь присутствуют все игры, достаточно (при наличии доступа в сеть интернет) пройти по ссылке и можно играть. Каждая игра имеет своё название. Для каждой игры сформулировано правило, с помощью которого ребенок и взрослый понимают цель задания.
Данная разработка создана для оказания методической помощи педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам формирования социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта.
Новизной данной методической разработки является работа в веб-сервисе Learningapps.org. Дети выполняют задания, которые оформлены в виде интерактивной игры, а это значит, что ребенок сам манипулирует надписями и картинками и получает интерактивный результат (картинку, видео, поздравительную надпись). Такая форма игры повышает интерес ребенка, так же усиливается его эмоциональная реакция, что помогает лучше запоминать представленный материал.
- Содержание методической разработки по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт»
Методическая разработка предлагает набор интерактивных игр, с помощью которых педагоги дошкольных учреждений могут сформировать социально-психологическую ориентацию у дошкольников в различных видах спорта. Они помогут сформировать представления у детей о различных видах спортивных игр, знания о правилах, атрибутах, месте проведения и т. д. В процессе освоения новых знаний у детей сформируется положительное эмоционально психологическое отношение к спорту. А в процессе игровых действий – манипулировании в мини компьютерных играх будут развиваться и основные психические процессы детей, как то – память, внимание, речь, мышление и т. д.
Форма организации работы. Данная разработка имеет многофункциональный характер, и может быть использована на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Так же игры могут использоваться в свободной деятельности детей. Но такое использование может осуществляться только после презентации игры взрослыми. Дети должны понимать правило игры и соблюдать его.
Адресатом данной методической разработки являются дети 5 – 7 лет.
Все игры разделены на разделы соответствующие каждому виду спорта. Все игры объединены в несколько тематических групп:
- «Футбол»
- «Баскетбол»
- «Бадминтон»
- «Городки»
- «Плавание»
- «Хоккей»
В каждую группу входят игры, которые строятся по нескольким принципам: «Кроссворд», «Сортировка», «Парочки» «Правильно, не правильно», пазл «Угадайка».
«Интерактивный спорт» представляет собой строго отобранные игры соответствующие следующим принципам:
- Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).
- Принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза).
- Принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними.
- Принцип добровольности - необходимо учитывать интерес и желание ребёнка.
Дидактические игры были подобраны в соответствии с определенными требованиями:
- Игры отражают реальную картину окружающего мира и доступны дошкольникам.
- Игры обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
- Игры позволяют ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;
- Материалы для игры красочно оформленны, привлекательны и интерактивны (подвижны).
Ожидаемыми результатами является:
- Сформированность у детей состояния внутреннего комфорта (отсутствие тревожности и неуверенности) и способности легко и точно выполнять требования предъявляемые педагогами.
- Сформировано положительное эмоционально психологическое отношение к спорту.
- Сформировано общее представление о различных видах спортивных игр.
- Сформированы знания о правилах, атрибутах и месте проведения различных спортивных игр.
- Сформированность навыков самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
- Развиты такие психические процессы как: память, внимание, воображение, речь, мышление.
Для выявления результативности методической разработки были использованы следующие методы и критерии оценки достижения запланированных результатов:
№ п/п | Название метода | Цель метода | Ответственный |
1 | Лист педагогического наблюдения | Определить уровень информированности ребенка в сфере спорта и спортивных игр. | Инструктор по физической культуре |
2 | Проективная методика «Несуществующие животное» | Определить специфику само отношения и умения адекватно реагировать на окружающую действительность. | Педагог-психолог |
Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие. | Определить общие знания о культуре зд | Инструктор по физической культуре |
- Содержательные части комплекта дидактических игр
Все игры составлены идентично, разница только в сути задания, которые делятся по разным направлениям:
- «Футбол»
- «Баскетбол»
- «Бадминтон»
- «Городки»
- «Плавание»
- «Хоккей»
В каждом направлении создано по 5 интерактивных игр. Которые можно использовать как по порядку, так и произвольно, в зависимости от необходимости или желания взрослого или ребенка. иоже приведен перечень игр на примере футбола.
2.1 Пример темы «Футбол»
№ п/п | Название игры или игрового задания | Цель | Игровое правило |
1 | Кроссворд «Мир футбола» | Знакомство детей с правилами футбола, названиями основных атрибутов, места проведения, названия игрока и т. д. | Детям предлагается ответить на вопросы кроссворда. Все вопросы составлены в виде загадок или небольших стихотворений. |
2 | «Сортировка» | Формировать знания о специфике одежды, обуви, спортивном инвентаре и других аксессуаров необходимых игроку футбола. | Детям предлагается футбольный игрок на всех предметах одежды, обуви, аксессуаров, инвентаря поставлены отметки. Задача ребенка выбрать из предложенных вариантов как называется тот или иной предмет у игрока. |
3 | «Парочки» | Формировать у детей умение соотносить предметы по их назначению. Тренирует концентрацию и переключаемость внимания. | Детям предлагаются карточки пустым полем вверх, задача ребенка за один раз переворачивая по две карточки найти пары. Пары карточек определяются как одинаковым изображением, так и парой предметов, которые в футболе используются совместно. |
4 | «Правильно – не правильно» | Формировать знания о предметах необходимых для игры. | Детям предлагают карточки с изображением различных предметов как необходимых для игры в футбол, так и посторонних. Так же предложены два поя, куда необходимо данные карточки разложить. Задача игрока распределить карточки по двум полям «Футбол» «Не футбол». |
5 | Пазл «Угадайка» | Формировать знания о футболе и всех его аспектах. Активизация всех знаний ребенка о футболе, тренировка кратковременной и долговременной памяти. | Детям предлагают пазл и несколько тем с картинками и высказываниями по данным темам. Задача ребенка отметить какие части пазла к какой теме относятся. |
- Работа с родителями
Направление деятельности | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Информационное обеспечение деятельности | Консультация «Что такое веб-сервис Learningapps.org.» | Инструктор по физической культуре | сентябрь |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Футбол» в веб-сервисе Learningapps.org.». Консультация «Безопасный интернет». | Педагог-психолог | октябрь | |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Баскетбол» в веб-сервисе Learningapps.org.». | Инструктор по физической культуре | ноябрь | |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Бадминтон» в веб-сервисе Learningapps.org.». Буклет: «Взаимозависимость - самооценки и спортивных игр». | Педагог-психолог | декабрь | |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Городки» в веб-сервисе Learningapps.org.». Консультация: «Настольные игры и спортивные игры – знакомство с помощью дидактических игр» | Инструктор по физической культуре | февраль | |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Плавание» в веб-сервисе Learningapps.org.». | Педагог-психолог | март | |
Памятка: «Ссылки на игры по теме «Хоккей» в веб-сервисе Learningapps.org.». | Инструктор по физической культуре | апрель | |
Консультация «Как самостоятельно создать игру в веб-сервисе Learningapps.org.» | Педагог-психолог | май | |
Родительские собрания | Общее родительское собрание родителей детей старших и подготовительных групп. Сообщение на тему: «Знакомство родителей с работой в веб-сервисе Learningapps.org.» | Педагог-психолог | сентябрь |
Анкетирование родителей «Впечатления о играх в веб-сервисе Learningapps.org.» | Инструктор по физической культуре | апрель | |
Родительские собрания по запросу педагогов и родителей | Педагог-психолог и Инструктор по физической культуре | в течение года | |
Индивидуальное консультирование | Индивидуальные консультации и консультации в малых группах. | Педагог-психолог и Инструктор по физической культуре | в течение года |
- Заключение
Методическая разработка «Интерактивный спорт» выгодно отличается новизной и интерактивностью представленных игр. Игры будут интересны и взрослым и детям. Игры способствуют появление у игрока большой эмоциональный интерес, что повышает уровень запоминания и помогает быстрее сформировать необходимые знания.
Данное пособие является игровым, законченным и готовым к использованию материалом, содержащим систему игр, изложенных в доступной и удобной форме. Все материалы находятся в системе интернет в веб-сервисе Learningapps.org. Соответствие материала возрастным особенностям детей 5-7 лет, подача игрового правила и самих заданий в игровой форме, наиболее доступной для детей, помогает прочно освоить материал, позволяет значительно повысить интерес дошкольников, развивает внимание, логическое мышление и память.
Таким образом, представленное методическое пособие направлено на положительное психоэмоциональное отношение в отношении всего спорта и отдельных его видов. Его использование поможет детям познакомиться с различными видами спорта, с их элементарными правилами, атрибутами и формой одежды. Пособие, с помощью интерактивных игр, поможет заинтересовать ребенка для его дальнейшего участия уже в реальной игре. И как итог у ребенка формируется социально-психологическая ориентация в различных видах спорта.
Методическая разработка «Интерактивный спорт», утверждена педагогическим советом, апробирована и может быть использована как педагогами, так и родителями для занятий с детьми дома.
Применение данного пособия позволяет педагогам сформировать социально-психологическую ориентацию у дошкольников в различных видах спорта.
- Список литературы:
- Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А.А. Зайцев и др. - Калининград: Калининград ун-т, 1997.
- Каданцева Г.А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: дис. … канд. пед. наук / Г.А. Каданцева. - М., 1994.
- Каминский О.А. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие / О.А. Каминский, Т.В. Волосникова, С.О. Филиппова. - М.: ИЦ «Академия», 2008.
- Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка учеб. пособие / Н.Н. Кожухова и др.; под ред. С.А. Козловой. - М., 2008.
- Нестерова З. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет / З. Нестерова // Дошкольное воспитание. - 1986.
- Перекопская М.А. Педагогические условия формирования интереса у дошкольников к занятиям спортом: дис. канд. пед. наук / М.А. Перекопская. - Челябинск, 2002.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие / Э.Я. Степаненкова. - М.: ИЦ «Академия», 2006.
- Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
- Филиппова С.О. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности / С.О. Филиппова, Т.И. Рогачева, Т.Н. Панова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2011.
- Шебеко В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. - 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самостоятельности и инициативности старших дошкольников в различных видах деятельности
Для старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому одним из требований к условиям реализации общеобра...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существен...
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности »
Наша задача- дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия и, но и общие закономерности...
Консультации для воспитателей. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Консультации для воспитателей.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников через различные виды деятельности
в статье говорится о укреплении и сохранении здоровья дошкольников, через различные виды деятельности. О целенаправленной работе ДОУ и семьи по воспитанию и развитию здоровья детей....