Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников
статья по физкультуре на тему
В данной статье говорится о том, какими формами и методами можно формировать интерес к различным видам спорта у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_interesa_k_sportu.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников
Харитонова Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»
Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движения, подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила сделать особый упор на реализацию данного направления.
Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки-передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл, хоккей, волейбол, футбол и т.п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки, мячи, булавы, хула-хуп, хоккейные клюшки, шайбы). Представлены различные виды единоборств, летние виды (плаванье, синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика). В папки вошел материал о зарождении спорта, истории Олимпийских игр, правилах. Оформлены альбомы с фотографиями знаменитых спортсменов.
Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики. Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя на занятиях приемы имитации и подражания, образные сравнения, стараюсь обеспечивать мотивацию и положительный эмоциональный фон.
Как результат можно отметить устойчивое поддержание у дошкольников интереса к спортивной деятельности, проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.
Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется использованию нестандартного физкультурного оборудования. К его изготовлению привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья», «Дутбол», «Гантели», дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях, дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю активную спортивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта
4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...
Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР
Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР...
« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии
Цель:Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Обучающие:• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятка...
Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта.
4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...
Рекомендации по созданию РППС по воспитанию интереса детей 5-7 лет к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов
Грамотно организованная РППС поможет обогатить знания детей о видах спорта и воспитать чувство гордости за достижения российских спорсменов...
«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»
laquo;Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»...