Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников
статья по физкультуре на тему

Харитонова Ольга Николаевна

В данной статье говорится о том, какими формами и методами  можно формировать интерес к различным видам спорта у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_interesa_k_sportu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников

        Харитонова Ольга Николаевна,

        инструктор по физической культуре

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в  центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений,  развитие интереса к различным видам движения,  подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила  сделать особый упор на реализацию данного направления.  

Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки-передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл, хоккей, волейбол, футбол и т.п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки, мячи, булавы, хула-хуп, хоккейные клюшки, шайбы). Представлены  различные  виды единоборств, летние  виды  (плаванье, синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика). В папки вошел материал о зарождении  спорта,  истории Олимпийских игр,  правилах. Оформлены альбомы с фотографиями  знаменитых спортсменов.  

Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики.  Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения  на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя  на занятиях приемы  имитации и подражания,  образные сравнения,  стараюсь  обеспечивать  мотивацию и положительный эмоциональный фон.

Как результат можно отметить  устойчивое поддержание у дошкольников  интереса к спортивной деятельности,  проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.

Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта  имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется  использованию нестандартного физкультурного оборудования.  К его изготовлению  привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает  физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья»,  «Дутбол», «Гантели»,  дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей  олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях,  дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю  активную спортивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта

4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...

Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР...

« Формирование у детей дошкольного возраста интереса к различным видам спорта» с использованием квест-технологии

Цель:Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.Задачи:Обучающие:• Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятка...

Способы поддержания интереса детей к различным видам спорта.

4 года – крайний нижний порог для начала занятий спортом 1. Выбор вида спорта2. Беседа с ребенком3. Консультация с врачом4. Беседа с тренером5. Посещение тренировочного занятия...

Рекомендации по созданию РППС по воспитанию интереса детей 5-7 лет к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов

Грамотно организованная РППС поможет обогатить знания детей о видах спорта и воспитать чувство гордости за достижения российских спорсменов...

«Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»

laquo;Современные формы взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами по формированию у воспитанников интереса к различным видам спорта»...