«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
материал на тему
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_seti_1.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Воспитатель: Малышева Оксана Анатольевна
Закон «Об образовании РФ» ст.44 п.1 гласит что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений между образовательным учреждением и семьей, а именно отношений в режиме сотрудничества. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребенка – это взаимная ответственная деятельность всех участников образовательного процесса.
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.
Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные стенды, папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не акцентирует их внимание.
Одно из современных направлений дошкольного образования - это использование информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе, главной целью внедрения которых, является создание единого информационного пространства для всех участников образовательных отношений.
Для реализации данной цели были созданы личные сайты педагогов с размещением разнообразной информацией для родителей, но мы столкнулись с проблемой низкой их посещаемости, в силу таких причин как (по мнению родителей) - некогда было, забыл адрес и другие.
Проведенное нами социологическое обследование среди родителей на предмет удобства использования информационно - компьютерных технологий в построении информационного пространства выявило предпочтение ими социальной сети «Одноклассники» (100%»), а также было отмечено каждодневное ее посещение.
Поэтому мною была опробована форма сетевого взаимодействия с родителями в социальных сетях. В социальной сети «Одноклассники» была создана группа «Непоседы» (название нашей группы).
Преимущества использования такой формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- оперативное получение информации родителями (социальная сеть» Одноклассники» имеет приложения в любом мобильном устройстве, что позволяет мгновенно оповещать о новой информации);
- возможность воспитателей и родителей демонстрировать любые документы, фото, видео материалы о жизни группы;
- возможность хранения фото и видео архивов;
- размещение методической копилки воспитателей;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы в режиме он-лайн (позволяет проводить опросы, анкетирование, дискуссии на наиболее важные темы, учитывать мнение каждого члена группы);
- организация коллективной работы (совместная работа по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада).
Данная форма работы с родителями решает проблему «информационного кризиса». Заглянув в группу в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии, задать интересующий их вопрос или получить консультацию.
Изначально группа задумывалась как форма размещения информации о жизни детей в детском саду и группе. Но вскоре она стала площадкой для обсуждения очень многих вопросов.
Группа «Непоседы» интерактивна: она предоставляет пользователям возможности диалога. Родители задают вопросы, узнают новости детского сада, обсуждают поступившую информацию. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или, как и чем позаниматься с ребенком.
На данный момент актуальной темой является предстоящий выпускной бал. Хочется отметить самые популярные темы у родителей: «Праздники», «Конкурсы», «Наши будни», «Наши достижения».
Главные отличия новой формы работы:
- Удобство (воспитатели и родители выбирают подходящее время для общения).
- Обратная связь.
- Мгновенное оповещение о поступлении новой информации.
- Создание единого образовательного пространства за счет укрепления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Итак, можно сделать вывод, что выстраивание качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ возможно через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий. И можно с уверенностью сказать, что группа в социальных сетях является эффективным информационно - техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливаются более доверительные отношения между участниками образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".
Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...
Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников
«Дневник взаимодействия семьи и детского сада»Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.Задачи «Дневника...
Спортивный праздник для сотрудников детского сада и родителей воспитанников на базе ФОК
Спортивный праздник для воспитателей детского сада и родителей воспитанников на база ФОК "Богатырь"...
ПРОЕКТ: «Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители. Цель проекта: Организация эффективного сопровождения воспитанников и их родителей с целью...
Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
Повышение статуса детского сада через социальные сети...