«Формирование у детей представления о ЗОЖ»
статья

В настоящее время проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) активно обсуждается на государственном уровне. Повышенный интерес к данной проблеме обусловлен негативным течением в плане состояния здоровья всех групп населения России, в особенности - детей дошкольного и школьного возраста. В современном обществе ребенок сталкивается с разнообразными примерами образа жизни людей, и они, к сожалению, далеко не всегда являются образцовыми. В результате, у подрастающего поколения формируется ошибочное понимание здорового образа жизни. К тому же, несмотря на то, что в нашей стране активно развивается система мероприятий и технологий по охране здоровья – его состояние непрерывно ухудшается. Ежегодно возрастает количество детей с ослабленным здоровьем, чему содействуют разного рода факторы: наследственные, экологические, социальные и, конечно, – психоэмоциональное напряжение, которое возникает из-за условий жизни и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_detey_predstavleniya_o_zozh.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей представления о ЗОЖ»

В настоящее время проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) активно обсуждается на государственном уровне. Повышенный интерес к данной проблеме обусловлен негативным течением в плане состояния здоровья всех групп населения России, в особенности - детей дошкольного и школьного возраста. В современном обществе ребенок сталкивается с разнообразными примерами образа жизни людей, и они, к сожалению, далеко не всегда являются образцовыми. В результате, у подрастающего поколения формируется ошибочное понимание здорового образа жизни. К тому же, несмотря на то, что в нашей стране активно развивается система мероприятий и технологий по охране здоровья – его состояние непрерывно ухудшается. Ежегодно возрастает количество детей с ослабленным здоровьем, чему содействуют разного рода факторы: наследственные, экологические, социальные и, конечно, – психоэмоциональное напряжение, которое возникает из-за условий жизни и обучения.

Неслучайно, задачи формирования правильных представлений о здоровом образе жизни являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Поэтому труд всех работников дошкольной организации должен быть направлен на оздоровление воспитанников, на культивирование здорового образа жизни среди молодого поколения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из приоритетных задач, является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Приобретенные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, дадут возможность им в дальнейшей жизни искать способы укрепления и сохранения своего здоровья.

Дошкольный возраст самый подходящий период для формирования ценностей здорового образа жизни. Именно поэтому в дошкольной образовательной организации важно обеспечивать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, и способствующие становлению привычки вести здоровый образ жизни. Так как здоровому образу жизни необходимо учиться, важно понимать, что обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Для того, чтобы решить комплекс задач по здоровьюсбережению и созданию здоровьесберегающей среды важно применять разные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья – динамические паузы; подвижные и спортивные игры; гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; самомассаж; совместные оздоровительные мероприятия и т.д.

Технологии обучения здоровому образу жизни – игровые занятия с использованием методической и художественной литературы, иллюстративного раздаточного материала; проблемные ситуации и кейсы; игротерапия; тематические многофункциональные уголки; создание альбомов с тематикой здорового образа жизни и т.д.

Медико – профилактические технологии – бассейн; закаливание; лечебно-оздоровительные мероприятия; профилактика гриппа; ОРВИ и др.

В работе будет результативно использование таких формы организации обучения как: занятия (фронтальные, групповые, комплексные); дидактические и сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения; проблемно-игровые ситуации, логические задачи; экспериментирование; встречи с медицинскими работниками, экскурсии.

Действенной формой привлечения всех участников образовательного процесса будет являться создание клуба в дошкольной организации, посвященного здоровому образу жизни. Его целью может являться пропагандирование здорового образа жизни и оказание консультативной помощи родителям, что вследствие бы привлекло родителей, которые были бы не простыми слушателями, а активными участниками всех мероприятий в тематике клуба.

Рационально организовать работу по тематическим блокам по типу: «Как я устроен», «В гости к Мойдодыру», «Если хочешь быть здоров», «Помоги себе сам».

Для того, чтобы привлечь внимание и заинтересовать воспитанников, эффективно использование в ходе работы по формированию представлений о здоровом образе жизни сказочных персонажей: Доктор Айболит, Аскорбинка и ее друзья, Королева зубная щетка, Микробы, Старуха Простуда и других.

Для реализации работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников важно организовать в дошкольной организации здоровьесберегающую среду, которая может стать насыщенной, доступной, вариативной и главное условие – безопасной. Здоровьесберегающая среда – это, прежде всего, система социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных и образовательных мер, обеспечивающих ребенку благополучие как психическое, так и физическое. Главной целью этой среды должно быть удовлетворение потребностей воспитанника и способствование развитию у него представлений о здоровом образе жизни. Эта среда должна помогать детям узнать свой организм, научиться бережно и осознанно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наличие развивающей здоровьесберегающей среды и системная деятельность в течение всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации содействует формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, а также подводит к желанию вести такой образ жизни с самого детства.

На состояние здоровья дошкольников и позитивное физическое развитие влияет порядок жизни, как в детском саду, так и дома. В первую очередь ребенок ориентируется на родителей, их поведение является для него образцом. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни необходимо начинать с малых лет и не только в дошкольной организации, но и в первую очередь – в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...