Статья "Релаксация в работе с детьми в детском саду"
статья

В статье приводится несколько простых упражнений для снятия напряжения у детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsiya_v_detskom_sadu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксация в работе с детьми в детском саду.

      Релаксация, подразумевает под собой глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. При эмоциональном напряжении, когда ребенок взволнован, у него возникает сильное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от него и поэтому, они начинают нервничать. Детям необходимо научиться чувствовать это напряжение, снижать его, расслабляя определенные группы мышц.

      Релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от внутренних негативных эмоций и  плохого настроения. Она позволяет снять мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение. Во время расслабления дети чувствуют ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Это состояние, помогает ребёнку легче воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более спокойными и внимательными. Выполнение релаксационных упражнений включает в себя элементы игры, что очень нравится детям. Когда ребенок научился расслаблению, его организм наилучшим образом перераспределяет энергию и приводит тело к равновесию и гармонии.  

      В детском саду в работе с детьми эффективны следующие упражнения:

Упражнение №1.

  Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу.      Педагог-психолог: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.

                                    Упражнение №2.                                                                                     Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.                                                               "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение можно повторить 3 раза. 

Упражнение №3.

 Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. 
    "Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто, о чем мечтает.

Упражнение №4.

 Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.      "Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку". В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Организация системы работы с детьми в детском саду по защите окружающей среды

Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности....

Система работы с детьми в детском саду по приобщению к восприятию художественной литературы и фольклора

Ракрываются цели, задачи, формы работы по приобщению детей к чтению. Как проходят занятия в разных возрастных группах. А также работа с родителями....

Нетрадиционные формы работ с детьми в детском саду

МДОУ ДСКВ №62      «Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»     Группа компенсирующей направленностидля детей с ТНР,старший возрастВ...

Памятка для воспитателей "Организация летней оздоровительной работы с детьми в детском саду"

Данная памятка поможет воспитателям старшей группы правильно организовать деятельность детей в летний период....

Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе

Статья содержит рекомендации  инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...

Формы работы с детьми в детском саду

Формы работы с детьми в детском саду в соответствии с ФГОС...