Нетрадиционные формы работ с детьми в детском саду
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
МДОУ ДСКВ №62
«Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»
Группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР,
старший возраст
Воспитатели:
Комлева Н.С.
2015 год
Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. Причины тому – социальные и экологические проблемы. Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и образовательной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Особенно, важно заложить основы здорового образа жизни ребенка в дошкольном возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. Если использовать в процессе с детьми нетрадиционные формы оздоровления, то это будет способствовать улучшению здоровья подрастающего поколения.
Основной задачей физкультурно-оздоровительной работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведется в трех направлениях:
1. Укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоровления.
2. Формирование положительных эмоций и чувств.
3. Воспитание оптимистического мироощущения.
Мы расскажем о нетрадиционных формах и методах, которые проводим в детскому саду вместе с родителями.
Я расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: - «Человек должен быть здоровым», третий сказал: - «Человек должен быть умным». Решили они спрятать главное, что есть у человека – это здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: - «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Есть такое выражение: «Здоровый образ жизни». Каждый человек с самого раннего детства должен беречь свое здоровье и соблюдать простые правила, т.е. вести здоровый образ жизни.
Ведущий:
Что же такое здоровый образ жизни?
· Мыть руки перед едой и после туалета
· Совершать гигиенический процесс (чистить зубы, полоскать рот)
· Есть полезную пищу, овощи, фрукты
· Закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку
· Прогулки на свежем воздухе
· Целебный чай с полезными травами
· Дыхательная гимнастика улучшает самочувствие, лучше работает сердце, улучшается пищеварение. Она помогает успокоиться
· Гимнастика для глаз
· Пальчиковая гимнастика – пальчики развиваем
· координация движений на улице летом и весной
· солнечные ванны, т.к. солнечные лучи убивают микробы, а вода очищает кожу
· оздоровительный бег – мышцы ног, кости, суставы, тренирует дыхание
· физкульминутки
· психогимнастика – дети изображают спящих котиков, свернувшихся в клубочек. Это помогает в исполнении роли в спектаклях.
· Солевые дорожки – раздражают кожу стоп, богатую нервными окончаниями
· Поглаживающий массаж
· Ритмическая гимнастика
Ведущий:
Правильно… Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.
С чего начинается утро в детском саду? (с утренней гимнастики)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым
На зарядку становись
Только другу улыбнись.
Ведущий:
А давайте позовем Королеву здоровья! (под музыку выходит Ангина)
Ангина:
И чего кричите, кого зовете?
Хотите быть крепкими, здоровыми, сильными и чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А вот мои верные друзья, помощники – микробы.
Ведущий:
Нет, ты не похожа на Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина:
А что такое? Все прекрасно, меня все очень любят, из-за меня все сидят дома, болеют кашляют, чихают.
Ведущий: А это кто с тобой рядом?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы. Их любят все грязнули на свете.
Выходят микробы и говорят:
Микроб 1:
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие, не увидать
Нас, микробов, очень много
Невозможно сосчитать
Микроб 2:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас
Микроб 3:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий:
Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья. Из-за нее мы болеем, кашляем, чихаем
Ведущий:
Да…это Ангина
Ангина:
Смотрите – какие умные нашлись. Видела как вы руками машете. Зарядку-то вы умеете делать? А вот не знаете, что важно правильно делать во время зарядки? (правильно дышать)
Дыхательная гимнастика
1. «Пузырьки» - вдох через нос, щечки при этом раздуваются, словно пузырьки. Затем следует делать медленный выдох через немного приоткрытый рот (упражнение повторяют 2-3 раза).
2. «Носик» - руки на поясе. При вдохе присесть (слегка), а при выдохе – выпрямиться. Приседания постепенно должны становиться ниже. Вдох и выдох – несколько длительнее (3-4р.)
3. «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате руками, при этом следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе – опускаются с произношением звука г-у-у-у ( 5-8 раз)
4. «Косим траву» - воспитатель читает стишок, а ребенок произносит з-зузуу, машет руками. Влево – выдох, вправо вдох:
Зу-зу зу-зу
Косим мы траву
Зу-зу-зу
И налево взмахну
Зу-зу
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву
Зу-зу
Пусть ребенок встряхнет расслабленными руками (3-4 раза)
А чтобы не болели глазки и хорошо видели, что нужно делать? (зарядку для глаз)
А чтобы не болели ножки? (гимнастику против плоскостопия)
Ведущий:
Ребята, а на руках тоже есть точки, отвечающие за здоровье (дети показывают)
Ведущий:
Что мы делаем после сна? (дорожку солевую)
Ангина:
Смотрите, какие умные нашлись… А, вот, скажите, что нужно есть, чтобы не заболеть? (лук, чеснок, фрукты)
- Сейчас мы поиграем (2 корзины: здоровая и нездоровая еда):
Пальчиковая гимнастика про апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин (крутим кулачок вправо-влево)
Много нас, а он – один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька – для ежа (разгибаем указательный пальчик)
Эта долька – для чижа (разгибаем средний пальчик)
Эта долька – для утят (разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька – для котят (разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра (открываем ладошку, поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда (складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Ведущий:
А еще мы частушки знаем про здоровый образ жизни!
1 ребенок:
Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
2 ребенок:
Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем.
3 ребенок:
Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
4 ребенок:
Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров,
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов.
Ведущий:
Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть:
Игра называется «Заря». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря, ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-Зарница
Красная девица
По полю ходила
Ключи обронила
Ленты голубые
Кольца обвитые
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот замечает и бежит по кругу, догоняя друг друга. Кто остается без места – Заря.
Или:
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
1, 2, 3, начинаешь ты!
Ангина:
Вот разбегались. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать. Знаете, как здорово пройтись по лужам. Идешь, а вода холодная в сапогах хлюпает, хлю-хлюп. Вот здорово! А еще: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты.
Ведущий:
Не, Ангина, не будем мы учиться в твоей школе. Если последовать вашим советам, можно надолго заболеть.
Ведущий:
Послушай лучше наши советы:
Мы научимся быть здоровыми
А советы дадим вам не новые:
Не делай вреда никогда никому
Кушай полезную только еду,
Мой с мылом руки и ноги,
Забудь об игре на дороге.
Делай зарядку, тепло одевайся,
Холодной водой по утрам обливайся,
Будь осторожен ночью и днем
Никогда не играй с огнем.
Ангина:
Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму. Какие вы смелые, ловкие, дружные. Я ухожу, делайте все правильно и я к вам больше не приду – ангина вам - не подружка (дает конверт с яблоком)
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с Ангиной (оставляет яблочко).
Собрать из кусочков яблочко и пояснить пословицы:
1. Здоровье дороже богатства
2. Болезнь человека не красит
3. Здоров будешь – все добудешь
4. Здоровому – все здорово
Вот и яблочко спелое, для здоровья полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.
В самом начале я рассказала вам Легенду. Так куда же боги спрятали здоровье? (в человека). Здоровье спрятано в тебе, Ксюша, в тебе, Даня, и во мне, и в каждом из нас.
Воспитатель:
Я желаю вам чаще улыбаться
По пустякам не огорчаться
Всегда иметь веселый вид
Вовек не знать, где, что болит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»
Группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР,
старший возраст
Воспитатели:
Комлева Н.С.
2015 год
Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. Причины тому – социальные и экологические проблемы. Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и образовательной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Особенно, важно заложить основы здорового образа жизни ребенка в дошкольном возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. Если использовать в процессе с детьми нетрадиционные формы оздоровления, то это будет способствовать улучшению здоровья подрастающего поколения.
Основной задачей физкультурно-оздоровительной работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведется в трех направлениях:
- Укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоровления.
- Формирование положительных эмоций и чувств.
- Воспитание оптимистического мироощущения.
Мы расскажем о нетрадиционных формах и методах, которые проводим в детскому саду вместе с родителями.
Я расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: - «Человек должен быть здоровым», третий сказал: - «Человек должен быть умным». Решили они спрятать главное, что есть у человека – это здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: - «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Есть такое выражение: «Здоровый образ жизни». Каждый человек с самого раннего детства должен беречь свое здоровье и соблюдать простые правила, т.е. вести здоровый образ жизни.
Ведущий:
Что же такое здоровый образ жизни?
- Мыть руки перед едой и после туалета
- Совершать гигиенический процесс (чистить зубы, полоскать рот)
- Есть полезную пищу, овощи, фрукты
- Закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку
- Прогулки на свежем воздухе
- Целебный чай с полезными травами
- Дыхательная гимнастика улучшает самочувствие, лучше работает сердце, улучшается пищеварение. Она помогает успокоиться
- Гимнастика для глаз
- Пальчиковая гимнастика – пальчики развиваем
- координация движений на улице летом и весной
- солнечные ванны, т.к. солнечные лучи убивают микробы, а вода очищает кожу
- оздоровительный бег – мышцы ног, кости, суставы, тренирует дыхание
- физкульминутки
- психогимнастика – дети изображают спящих котиков, свернувшихся в клубочек. Это помогает в исполнении роли в спектаклях.
- Солевые дорожки – раздражают кожу стоп, богатую нервными окончаниями
- Поглаживающий массаж
- Ритмическая гимнастика
Ведущий:
Правильно… Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.
С чего начинается утро в детском саду? (с утренней гимнастики)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым
На зарядку становись
Только другу улыбнись.
Ведущий:
А давайте позовем Королеву здоровья! (под музыку выходит Ангина)
Ангина:
И чего кричите, кого зовете?
Хотите быть крепкими, здоровыми, сильными и чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А вот мои верные друзья, помощники – микробы.
Ведущий:
Нет, ты не похожа на Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина:
А что такое? Все прекрасно, меня все очень любят, из-за меня все сидят дома, болеют кашляют, чихают.
Ведущий: А это кто с тобой рядом?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы. Их любят все грязнули на свете.
Выходят микробы и говорят:
Микроб 1:
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие, не увидать
Нас, микробов, очень много
Невозможно сосчитать
Микроб 2:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас
Микроб 3:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий:
Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья. Из-за нее мы болеем, кашляем, чихаем
Ведущий:
Да…это Ангина
Ангина:
Смотрите – какие умные нашлись. Видела как вы руками машете. Зарядку-то вы умеете делать? А вот не знаете, что важно правильно делать во время зарядки? (правильно дышать)
Дыхательная гимнастика
- «Пузырьки» - вдох через нос, щечки при этом раздуваются, словно пузырьки. Затем следует делать медленный выдох через немного приоткрытый рот (упражнение повторяют 2-3 раза).
- «Носик» - руки на поясе. При вдохе присесть (слегка), а при выдохе – выпрямиться. Приседания постепенно должны становиться ниже. Вдох и выдох – несколько длительнее (3-4р.)
- «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате руками, при этом следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе – опускаются с произношением звука г-у-у-у ( 5-8 раз)
- «Косим траву» - воспитатель читает стишок, а ребенок произносит з-зузуу, машет руками. Влево – выдох, вправо вдох:
Зу-зу зу-зу
Косим мы траву
Зу-зу-зу
И налево взмахну
Зу-зу
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву
Зу-зу
Пусть ребенок встряхнет расслабленными руками (3-4 раза)
А чтобы не болели глазки и хорошо видели, что нужно делать? (зарядку для глаз)
А чтобы не болели ножки? (гимнастику против плоскостопия)
Ведущий:
Ребята, а на руках тоже есть точки, отвечающие за здоровье (дети показывают)
Ведущий:
Что мы делаем после сна? (дорожку солевую)
Ангина:
Смотрите, какие умные нашлись… А, вот, скажите, что нужно есть, чтобы не заболеть? (лук, чеснок, фрукты)
- Сейчас мы поиграем (2 корзины: здоровая и нездоровая еда):
Пальчиковая гимнастика про апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин (крутим кулачок вправо-влево)
Много нас, а он – один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька – для ежа (разгибаем указательный пальчик)
Эта долька – для чижа (разгибаем средний пальчик)
Эта долька – для утят (разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька – для котят (разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра (открываем ладошку, поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда (складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Ведущий:
А еще мы частушки знаем про здоровый образ жизни!
1 ребенок:
Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
2 ребенок:
Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем.
3 ребенок:
Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
4 ребенок:
Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров,
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов.
Ведущий:
Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть:
Игра называется «Заря». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря, ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-Зарница
Красная девица
По полю ходила
Ключи обронила
Ленты голубые
Кольца обвитые
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот замечает и бежит по кругу, догоняя друг друга. Кто остается без места – Заря.
Или:
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
1, 2, 3, начинаешь ты!
Ангина:
Вот разбегались. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать. Знаете, как здорово пройтись по лужам. Идешь, а вода холодная в сапогах хлюпает, хлю-хлюп. Вот здорово! А еще: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты.
Ведущий:
Не, Ангина, не будем мы учиться в твоей школе. Если последовать вашим советам, можно надолго заболеть.
Ведущий:
Послушай лучше наши советы:
Мы научимся быть здоровыми
А советы дадим вам не новые:
Не делай вреда никогда никому
Кушай полезную только еду,
Мой с мылом руки и ноги,
Забудь об игре на дороге.
Делай зарядку, тепло одевайся,
Холодной водой по утрам обливайся,
Будь осторожен ночью и днем
Никогда не играй с огнем.
Ангина:
Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму. Какие вы смелые, ловкие, дружные. Я ухожу, делайте все правильно и я к вам больше не приду – ангина вам - не подружка (дает конверт с яблоком)
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с Ангиной (оставляет яблочко).
Собрать из кусочков яблочко и пояснить пословицы:
- Здоровье дороже богатства
- Болезнь человека не красит
- Здоров будешь – все добудешь
- Здоровому – все здорово
Вот и яблочко спелое, для здоровья полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.
В самом начале я рассказала вам Легенду. Так куда же боги спрятали здоровье? (в человека). Здоровье спрятано в тебе, Ксюша, в тебе, Даня, и во мне, и в каждом из нас.
Воспитатель:
Я желаю вам чаще улыбаться
По пустякам не огорчаться
Всегда иметь веселый вид
Вовек не знать, где, что болит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.
Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об обра...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...