Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
рабочая программа по физкультуре
Актуальность программы заключается в физкультурно-оздоровительном развитии дошкольников, воспитании потребности в здоровом образе жизни, формировании личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdorovyachok_2024.docx | 103.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»
Рассмотрено на педагогическом совете
МОУ ДО «РЦВР» от « » ____ 2024 г
Протокол №___
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-оздоровительной направленности
«Здоровячок»
Возраст обучающихся: 5 - 7лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Круглов Д.Е.
Педагог дополнительного образования
п. Ковернино
2024
Содержание:
Пояснительная записка___________________________________________________3
Учебный план___________________________________________________________7
Рабочая программа дисциплины____________________________________________8
Календарный учебный график_____________________________________________18
Форма аттестации_______________________________________________________19
Оценочные материалы___________________________________________________20
Методические материалы_________________________________________________22
Организационно-педагогические условия___________________________________23
Список литературы______________________________________________________24
Пояснительная записка
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.
Актуальность программы заключается в физкультурно-оздоровительном развитии дошкольников, воспитании потребности в здоровом образе жизни, формировании личности дошкольников.
Цель: развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
- Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу
жизни.
- Поддержка здоровья детей.
- Удовлетворение потребности детского организма в движении.
- Снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению.
- Развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости.
- Развитие глазомера и силы рук и туловища.
- Совершенствование физических качеств дошкольников.
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности, реализуемая в рамках кружка «Здоровячок», рассчитана на возраст детей от 3 до 7 лет, включает 3 блока и допускает включение ребёнка в оздоровительную деятельность на любом её этапе.
Первый блок - «Игралочка» - подразумевает использование подвижных игр, второй блок - «Школа мяча» - предусматривает разнообразную деятельность с мячом; третий блок «Оздоровительная и спортивная гимнастика» - включает нетрадиционные средства физического воспитания детей.
Первый блок - «Игралочка».
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Кроме того, с помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.
Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Целью данного блока является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр.
Задачи:
-удовлетворение потребности детского организма в движениях;
-снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;
-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;
-развитие глазомера и силы рук;
-укрепление у детей силы мышц рук и туловища.
Второй блок - «Школа мяча».
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Дошкольный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. В эти годы продолжают закладываться базисные основы здоровья и физические показатели развития. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки. Научные исследования игровой деятельности с мячом подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Спортивный кружок предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Цель данного блока: освоение техники игры в футбол, баскетбол, пионербол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а также достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;
-развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умения ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
-формирование простейших технико-тактических действий с мячом (передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование), разучивание индивидуальной тактики, умения выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
-воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Третий блок - «Оздоровительная и спортивная гимнастика».
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовки.
Цель данного блока - создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий спортивной гимнастикой.
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с элементами строевой подготовки.
- Учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног.
- Познакомить детей с упражнениями на координацию движений
- Познакомить детей с различными упражнениями с палкой, скакалкой, обручем.
- Познакомить детей с упражнениями на гибкость
- Формировать интерес и любовь к спорту.
Оздоровительная задача
- укрепление физического здоровья, повышение устойчивости к различным заболеваниям.
Развивающие задачи:
- Развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость).
- Развивать чувство ритма, музыкальность.
- Начальное развитие специальных качеств.
- Развивать уверенность.
Воспитательные задачи:
- Привитие интереса к регулярным занятиям.
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость, организованность.
- Воспитывать ответственность каждого за успех общего дела.
Учебный план
№ | Название дисциплины | Количество часов | Форма промежуточной аттестации | ||
В Всего | теория | практика | |||
Здоровячок | 36 | 3 | 33 | Выполнение практических заданий | |
Всего | 36 | 3 | 33 |
Рабочая программа «Здоровячок»
№ | Название дисциплины | Количество часов | Форма текущего контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Подвижные игры | 1 | 10 | 11 | Выполнение практических заданий |
2 | Школа мяча | 1 | 12 | 13 | Выполнение практических заданий |
3 | Оздоровительная и спортивная гимнастика | 1 | 10 | 11 | Выполнение практических заданий |
4 | Промежуточная аттестация | - | 1 | 1 | Выполнение практических заданий |
Итого | 3 | 33 | 36 |
Содержание рабочей программы
Первый блок - «Игралочка» (11 часов)
Вводное занятие. Техника безопасности (1 час).
Игры и игровые упражнения с бегом. (2 часа)
Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу - возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления.
«Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Наперегонки», «Догони обруч», «Схвати змею за хвост», «Бег с препятствиями», «Попробуй догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост».
Игры и игровые упражнения с прыжками. (2 часа)
Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.
«Допрыгни до мяча», «Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Попрыгунчики», «Кто быстрее». «Переселение лягушек», «Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки».
«Прыжки с мячом», «Прыжки по кочкам», «Точно в круг», «Цапля», «Скачи за мной», «Поймай лягушку», «Зайцы и волк».
Игры и игровые упражнения на метание. (2 часа)
Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук: «Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови - бросай», «Сбей кеглю».
Игры и игровые упражнения на равновесие. (2 часа)
Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать («По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке», «Бег боком»).
Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве. (1 час)
В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве: «Найди, где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».
Игровые упражнения в ползании и лазанье. (1 час)
Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины («Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики», «Лазанье по гимнастической стенке»).
Второй блок «Школа мяча» (13 часов)
Форма игровых занятий - групповая совместная деятельность.
Варианты проведения занятий:
- занятия-упражнения с мячами;
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занятия-тренировки; ритмическая гимнастика; занятия-соревнования, эстафеты; занятия- зачеты; самостоятельные занятия; занятия из серии «Здоровье».
Способы организации детей: фронтальный, поточный, сменный, групповой и индивидуальный.
Условия проведения игровых занятий:
- спортивный зал;
- пособия и игрушки по устройству, размерам и весу соответствуют возрасту детей, их физической подготовленности;
- обеспечение безопасности;
- дети в спортивной одежде и обуви;
- руководитель кружка в спортивной форме.
Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра, мячи волейбольные, мячи надувные, набивные; дополнительное: мишени, дуги, кольца баскетбольные, веревка (сетка) волейбольная, кегли, палки гимнастические.
Методы, используемые на занятиях:
- словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);
- наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);
- практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
Этапы реализации блока «Школа мяча»
Первый этап. Этап создания предпосылок и ознакомления с игрой и с техническим приемом данной игры. В качестве предпосылок успешного обучения выступают двигательный опыт обучаемого, уровень развития физических качеств, знание об изучаемом приеме игры (ориентировочная основа действия и основные опорные точки, основные моменты движения).
Второй этап. Этап разучивания технического приема (тактического действия). Это процесс практического освоения, воспроизведения разучиваемого приема по созданному образу, модели.
Третий этап. Этап совершенствования технического приема (тактического навыка выполнения приема в сложных условиях).
Четвертый этап. Этап интеграции навыков технических приемов и тактических действий в игровую и соревновательную деятельность. Характерная черта этого этапа - совершенствование технико-тактических действий в структуре сложной игровой и соревновательной деятельности, в системе сочетания комплекса освоенных приемов игры.
Планируемые результаты освоения блока «Школа мяча»
Планируемые результаты освоения программы включают в себя развитие у ребенка совокупности ценных личностных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, уважение к общепринятым нормам и правилам поведения, способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Успешное освоение программы также призвано развить у ребенка первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе и, что особо важно, создать предпосылки последующей учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Месяц | Задачи | Содержание | Подвижная игра |
Сентябрь (3 часа) | Вводное занятие. Правила техники безопасности (1 час) Учить детей удару по неподвижному мячу, ведению мяча и остановке мяча на месте (2 часа) | 1.Перемещения -бег по прямой -бег с быстрыми остановками, поворотами, приставными прыжками, скрестные шаги по прямой, дугами. 2.Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м; 3.Приём катящегося мяча под подошвой, внутренней и внешней стороной стопы на месте, приём отскочившего мяча от стены. Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров; | «Подвижная цель» «Ведение мяча парами» «Гонка мячей» «Задержи мяч» |
Октябрь (2 часа) | Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в обманных движениях мяча. Познакомить с тактикой игры футбол. |
2.Попадание мячом в предметы, забивание в ворота. 3.Техника игры вратаря: ловля и отбивание мяча. 4.Учебные игры 1*1, 2*2, 4*4 | «Игра в футбол вдвоём» «Забей в ворота» «У кого больше мячей» «Футболист» «Забей гол» «Смена сторон» «Футбольный слалом» «С двумя мячами» |
Ноябрь (1 час) | Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве. | 1.Стойка баскетболиста 2.Передвижение по площадке бегом, приставными шагами 3.Остановка двумя шагами, повороты. 4.Упражнения для формирования «чувства мяча» | «Делай как я» «Машина ехала» |
Декабрь (1 час) | Закреплять технику ловли и перебрасывания мяча. | 1.Ходьба с подбрасывание мяча и ловля его двумя руками; передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом). 2.Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками. 3.Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом. 4.Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его; передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами. 5.Передача мяча двумя руками от груди при движении парами. | «За мячом» «Поймай мяч» «Борьба за мяч» «У кого меньше мячей» «Мяч ведущему» |
Январь (1 час) | Упражнять в передаче - ловле мяча одной рукой, ведении мяча одной рукой. | 1.Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении) 2.Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево); 3. Отбивание мяча на месте правой (левой)рукой. 4.Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками; удары мяча об пол правой рукой и ловля его левой рукой и наоборот. | «Мяч в воздухе» «Передал - садись» «Перестрелка» |
Февраль (1 час) | Совершенствовать ведение мяча. | 1.Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом); Ведение мяча вокруг себя. 2.Ведение мяча продвигаясь шагом. 3.Ведение мяча, остановка и передача его. 4.Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка. | «Кто быстрее» «Добеги не урони» |
Март (1 час) | Совершенствовать действия с мячом. |
Учебные игры | «Кто больше» «Самый меткий» «Передал - садись» «Передача через щит» |
Апрель (1 час) | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Развивать координацию движений. |
Броски мяча через сетку на точность зоны. | «За мячом» «Поймай мяч» «Кого назвали, тот и ловит» «Мяч ведущему» «Передал - садись» |
Май (2 часа) | Закреплять технику подачи и приёма мяча. |
передачи с места и после 2-х шагов в прыжке. | «За мячом» «Поймай мяч» «Кого назвали, тот и ловит» «Мяч ведущему» «Передал - садись» |
Третий блок «Оздоровительная и спортивная гимнастика» (11 часов)
Условия организации занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 10-12 человек. День занятий кружка выбирается в зависимости от учебной нагрузки и в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке один раз в неделю. Продолжительность занятий с каждой подгруппой не более 30 минут.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, рассказ и одновременный показ упражнений инструктором, беседы с детьми, так и практические - выполнение упражнений, разучивание акробатических композиций, выступления на праздниках.
Структура занятия:
- подготовительная часть (ходьба, бег, перестроения, общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку, расслабление и самомассаж);
- основная часть (акробатические упражнения, группировки, перекаты, кувырки);
- заключительная часть (подвижные и малоподвижные игры, упражнения на расслабление и дыхание).
Методическое обеспечение:
- Специальная литература;
- Аудиозаписи Техническое оснащение:
- Степ-доски;
- Гимнастические маты;
- Обручи.
Формы подведения итогов реализации программы:
выступления детей (акробатические композиции) на праздниках, родительских собраниях и других мероприятиях;
отчеты о работе кружка на методических объединениях, педсоветах.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми акробатическими упражнениями.
- Соблюдение детьми правил безопасности во время занятий
- Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.
- Выявление и осознание ребенком своих способностей.
- Умение владеть своим телом
- Умение выполнять упражнения самостоятельно, уверенно, четко и осознанно.
- Умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.
- Появление устойчивого интереса к занятиям аэробикой
- Повышение уровня физической подготовки.
- Снижение процента заболеваемости.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Строевые упражнения | Игроритмика | Акробатические упражнения | Дыхательные упражнения | Релаксация |
Сентябрь (2 часа) | Вводное занятие. Правила техники безопасности (1 час) Построение в шеренгу, повороты переступанием, перестроение в круг. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. (1 час) | Хлопки на каждый счёт и через счет. Удары ногой на каждый счёт и через счет. | «Лодочка»; «Ласточка»; «Угол» | «Упор», «Вдох» | «Отдохнем» «Полет белой птицы». |
Октябрь (1 час) | Перестроение шагом и бегом. Построение в круг. | Поднимание и опускание рук вперёд по счёту. Хлопки в ладоши. Произвольные упражнения на воспроизведение музыки. | “Угол”; “Пистолет” “Кочка” “Горка”. | “Руки вверх”, «Маятник» | «Сила улыбки», «Твоя звезда» |
Ноябрь (1 час) | Бег по кругу и ориентирам (“змейкой”). Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево по распоряжению | На воспроизведение динамики звука. Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. | “Горка”; “Берёзка” “Корзинка” | «Ёжик», «Шарик» | «Путешествие на облаке», «Корабль и ветер» |
Декабрь (1 час) | Бег по кругу и ориентирам. Построение в круг. | Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз). | “Корзинка”; “Ножик”; “Мостик”; “Ворота”. | «Ветер», «Насос» | «На лугу», «Водопад» |
Январь (1час) | Построение в круг. Построение в шеренгу. | Выполнение простых движений руками. | “Мостик”; “Ножик”; “Морская звезда”; “Кольцо”; “Стрела”. | «Жук», «Послушаем свое дыхание» | «Звездочка» «У моря». |
Февраль (1 час) | Построение в шеренгу. Перестроение из шеренги в несколько уступами по ориентирам. Построение в круг. | Приседания с движениями рук. Подскоки с вытянутыми руками вверх - поочерёдно. Выполнение простых движений руками. | “Кольцо”; “Стрела”; “Шпагат”; | «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрей» | «Кукушка», «дружные дети» |
Март (1час) | Построение в шеренгу. Поворот по распоряжению в колонну. строевые приемы «Направо!», «Нале-во!», «Кру-гом!» | Уменьшение и увеличение круга. Упражнения руками под музыку. | «Кустик»; «Лодочка»; «Морская звезда» | «Ветер», «Воздушный шар» | «Дождик», «Замедленное движение» |
Апрель (1час) | Перестроение из колонны в колонны по трое в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки. Ходьба и бег по звуковому сигналу | ОРУ под музыку с притопом. Ходьба (Сидя на стуле) | «Березка», «Свеча», «Горка» | «Радуга обними меня», «Планета» | «Полежим на травке», «Солнышко и тучка». |
Май (1 час) | Повторение всех изученных элементов | ОРУ под музыку с притопом. Ходьба (Сидя на стуле) | «Березка», «Корзинка», «Горка» | «Радуга обними меня», «Планета» | «Полежим на травке», «Солнышко и тучка». |
Промежуточная аттестация (1 час) |
Календарный учебный график
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 1 7 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | ||
1 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 36 нед |
1 июня – 31 августа – летние каникулы | |||||||||||||||||||||
Праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая | |||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация: 20-31 мая |
Формы аттестации
Формы аттестации и текущего контроля представлены в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся».
Формы текущего контроля - выполнение практических заданий. Текущий контроль проводится 1 раз в год - в мае.
Формы промежуточной аттестации - выполнение практических заданий. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год - в мае.
Формы оценки результатов текущего контроля и промежуточной аттестации: высокий, средний и низкий уровень. Критерии оценки прописаны в разделе «Оценочные материалы» данной программы.
Оценочные материалы
Текущий контроль.
Форма проведения – метод педагогического наблюдения. Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные достижения.
Промежуточная аттестация
Метод тестирования нарушения осанки:
Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко тест для мышц шеи:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение
Тест для мышц живота:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги на 45 градусов и зафиксировать положение.
Тест для мышц спины:
И. П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
Для определения подвижности позвоночника использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:
И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1- наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).
Критерии оценки выполнения промежуточной аттестации:
Высокий уровень – обучающийся выполнил все задания самостоятельно без помощи взрослого.
Средний уровень – обучающийся выполнил все задания, но с помощью взрослого.
Низкий уровень – обучающийся выполнил задания не в полном объеме, с помощью взрослого.
Результаты заносятся в таблицу
Диагностическая карта мониторинга физического развития детей по программе
№ | ФИ ребенка | Выполнение упражнений на укрепление мышц ног, способствующих нормальному развитию стопы | Выполнение ОРУ в различных исходных положениях с предметами и без них. | Выполнение упражнений, формирующие их осанку | Подвижные и спортивные игры | Сформированы знания о значении упражнений для здоровья, техники безопасности, при их выполнении | Баллы |
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса:
Программа предполагает очную форму обучения
Учебный год начинается не позднее 1 сентября и заканчивается 31 мая.
На занятиях используются групповой, фронтальный, поточный и индивидуальный способы организации. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия.
Методы обучения: словесный, наглядно-практический, игровые
Методы воспитания: поощрение, упражнения, мотивация
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-групповая, групповая
Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия, игры-соревнования, эстафеты, развлечения
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игровой деятельности
Организационно-педагогические условия
Для успешной реализации программы физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием:
- обручи
- мячи футбольные, баскетбольные
- скакалки
- гимнастические палки
- гимнастические коврики
- мячи-фитболы
- маты
- корригирующие коврики
- музыкальная колонка
Список литературы
Для педагога:
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.-96с.
- Игровой стретчинг для дошкольников, Е.В. Сулим «Занятия физкультурой». Творческий центр «Сфера» 2016 г.
- Лечебная физкультура для дошкольников: Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева. - М.: Просвещение, 2003-112с.
- Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях/ З.С. Макарова, Л.Г. Голубева.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004 - 270с.- (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
5. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Из опыта работы/Авт. сост.
Н. Моргунова-Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005-109с.
6. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт.-сост. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А.; под ред. Р. А. Ереминой. - Волгоград: Учитель, 2009. - 146 с.
Для родителей:
1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.
3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
4. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
Сайты для родителей:
https://multiurok.ru/files/sovety-i-rekomendatsii-dlia-roditelei-rastim-zdoro.html https://www.mos.ru/news/item/65938073/
https://vandex.ru/video/preview/?filmId=18297115994775603342&from=tabbar&parent-
reaid=1690825599561672-8983223936808166906-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-46-BAL-
3015&text=профилактика+плоскостопия+советы+родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Тонус"
Занятия с тренажерами оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познават...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» с перспективным планированием на год. (фитбол- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЯЧОК»
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.Рабочая Программа кружка по физичес...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ШАЛУНЫ»
Кружок «ШАЛУНЫ» включает в себя народные подвижные игры которые имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию ...