Перспективный план проведения утренней гимнастики с элементами игровых упражнений по развитию тонической организации,профилактике и коррекции плоскостопия для детей группы с РАС 4-7
учебно-методический материал (старшая группа)

Представлен комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в группе детей с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения  утренней гимнастики с элементами игровых упражнений по развитию тонической организации,профилактике и коррекции плоскостопия   для детей группы с РАС 4-7

Период

Комплексы  упражнений

Сентябрь

1,2 неделя:

Комплекс упражнений  № 1

3,4 неделя

Комплекс  упражнений № 2

Октябрь

1,2 неделя:

Комплекс упражнений № 3

3,4 неделя

Комплекс упражнений № 4

Ноябрь

1,2 неделя

Комплекс упражнений№ 5

3,4 неделя

Комплекс упражнений№ 6

Декабрь

1,2 неделя:

Комплекс упражнений № 7

3,4 неделя:

Комплекс упражнений № 8

Январь

1,2 неделя:

Комплекс упражнений № 9

3,4неделя:

Комплекс упражнений № 10

Февраль

1,2 неделя:

Комплекс упражнений № 11

3,4 неделя:

Комплекс упражнений № 12

Март

1,2 неделя:  

Комплекс упражнений № 13

3,4 неделя:

Комплекс упражнений № 14

Апрель

1,2 неделя:

 Комплекс упражнений № 15

3,4 неделя:

Комплекс упражнений № 16

Май

1,2 неделя:

Комплекс упражнений № 17

3,4 неделя:

Комплекс упражнений № 18

Комплекс упражнений  утренней зарядки для детей с РАС

Комплекс №1 сентябрь1-2неделя

1.«Греем ладошки»        

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

-Игровое упражнение по профилактике плоскостопия№1  «Собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Стучат пятками, не отрывая носков от пола.

Комплекс №2 сентябрь3-4 неделя

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

 И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия№ 2«Сбор урожая»

Помидоры дружно рвали

И по вёдрам рассыпали.

Лук собрали и горох-  

Урожай у нас не плох!

Сидя на стуле, между стопами зажат мяч, сгибание и разгибание ног в коленях.

Пальцами ног захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать 5 – 10 сек

Комплекс № 3 октябрь 1-2 неделя

1.«Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

 И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

3.«Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия № 3«Гуси - утки»

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку.

Утки с боку на бок переваливаются,

Им ходить так очень даже нравится.  

Ходьба  перекатом с пятки на носок.

Ходьба на наружных краях стоп.

Комплекс №4 октябрь 3-4 неделя

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №4 «На прогулке»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.

Тук, тук, тук, тук  - моих пяток слышен стук.

Так кабанчики идут, никогда не упадут.

А потом прошёл медведь,

Любит мишенька шуметь.

Пантера бесшумно по лесу идёт,

Пантера сегодня добычу найдёт.

Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.

Комплекс №5 ноябрь 1-2 неделя

1«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невеличк

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он – не замерзла лужица. Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия № 5«Крокодил»

Крокодил на солнце грелся,

Целый день в воде вертелся. 

Сначала повороты, а затем  вращение стопы с предельно согнутыми пальцами  из  и.п.  сидя  на  стуле,  ноги  прямые слегка приподняты.)

Комплекс №6 ноябрь 3-4 неделя

1.«Высокая елка»

Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

1.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы, Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №6 «Гусеничка»

Ножку ставим на носок, а потом на пятку.

Гусеничка идёт, значит, всё в порядке

(Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом.)

Комплекс №7 декабрь1-2неделя

1«Высокая елка»

Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки, Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три, К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №7 Тишина

Дети на громкую музыку ходят на пятках, на тихую – на носочках

Комплекс №8 декабрь3-4 неделя

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №8 «Зоопарк» 

Ходьба, имитируя движения животных.

Комплекс №9январь 2 -3неделя

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №9 «Медвежата»

Ходьба, имитируя движения медведя.

Комплекс №10 январь  4 неделя

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия № 10«Часы»

Стрелки в часиках живут  

И по кругу всё идут            

Сосчитают все минутки

Дважды круг пройдут за сутки.

( ребёнок идёт приставными шагами по лежащему на полу обручу)

Комплекс №11 февраль1-2 неделя

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №11 «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге    

Промочили в луже

1,2,3,4,5.-                                         

Стали ноги вытирать –                        

Кто платочком, кто тряпицей,  Кто дырявой рукавицей.                                                                                                               

ходьба на носках, ходьба на пятках

приподнимаемся на носках)

средней частью правой стопы - подошвы

скользить по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену: ступня как

бы обхватывает голень левой ноги 5-8раз

                                                                                                    

Комплекс № 12 февраль3-4 неделя

1.«Лошадки»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.

Ты мой конь, Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

и качаешь головой! Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

2.Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра  «Карусели»    с бегом

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №12 «Гуси - утки»

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку.

Утки с боку на бок переваливаются,

Им ходить так очень даже нравится.  

Ходьба  перекатом с пятки на носок.

Ходьба на наружных краях стоп.

Комплекс № 13 март 1-2неделя

1.«Воробушки»

Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят.

Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили,

Хвостиком встряхнули. Опять полетели.

На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2.Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №13 «Собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Стучат пятками, не отрывая носков от пола.

Комплекс № 14 март3- 4 неделя

1.«Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали.

Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите,

Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №14«Переправа»

Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30-50 см. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.

Комплекс № 15 апрель 1-2 неделя

1.«Зайка серенький».

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра « Мышеловка»

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия № 15 «На водопой»

Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:

Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба)

Звери шли на водопой. За мамой-слонихой

Топал слоненок. (Ходьба широким шагом.) За мамой-лисицей

Крался лисенок. (Ходьба на носках.) За мамой ежихой

Катился ежонок. (Ходьба на пятках.) За мамой-медведицей

Шел медвежонок. (Ходьба на внешних сторонах стоп.)

Комплекс № 16 апрель3-4 неделя

1.«Котята»

Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи,

Зелёные глазищи.

(дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).

Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать.

Улеглись на бочок,

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки.

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Подвижная игра «Пузырь»

3.Ходьба по массажным коврикам.

Комплекс № 17 май 1-2 неделя

1.«Неваляшки»

Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки.

Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Игровое упражнение по профилактике плоскостопия №1 «Собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Стучат пятками, не отрывая носков от пола.

Комплекс № 18 май 3-4 неделя

1.«Птички»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить: 4 раза.

2.«Птички пьют»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

2.«Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

3..Ходьба по балансировочной дорожк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план оздоровительной гимнастики с элементами хатха-йоги

Оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Гимнастику лучше проводить после сна, на голодный желудок.Все комплексы проводятся в игровой фо...

Комплексы упражнений по коррекции плоскостопия для детей дошкольного возраста

I, II, III комплексы упражнений корригирующей гимнастики по коррекции плоскостопия...

Перспективный план и подвижные игры и игровые упражнения

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Л.И. Пензулаевой....

Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.

quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...

Игровые упражнения на развитие начальных математических навыков и мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Игры счетными палочками, развитие мелкой моторики, развитие мышления, внимания...

Игры и игровые упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения для развития фонематического восприятия и звукового анализа способствуют созданию эмоционального настроя у детей и дают возможность многократно повторить один и тот же матери...

Игры и игровые упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения для развития фонематического восприятия и звукового анализа способствуют созданию эмоционального настроя у детей и дают возможность многократно повторить один и тот же матери...