Перспективный план и подвижные игры и игровые упражнения
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Л.И. Пензулаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на декабрь
Задачи:
- Образовательные:
- учить перебрасывать друг другу мяч.
- учить детей в ходьбе по наклонной доске.
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
- упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках между предметами.
- Развивающие:
- Развивать ловкость и глазомер.
- Развивать точность направления движения.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятию по физо.
Недели | Построение | Ходьба | Бег | Равновесие | Прыжки | Метание | Ползание, лазание |
1 | - В шеренгу, -в колонну по одному, - в колонну по два, по три. | - Ходьба в колонне по одном, - в рассыпную, - между предметами. | - Бег в колонне по одному, - в рассыпную, - между предметами | -Ходьба по наклонной доске боком, переход на гимнастическую скамейку. | - Прыжки через бруски. | - Броски мяча друг другу двумя руками из – за головы. | |
2 | - В шеренгу, -в колонну по одному, - в колонну по два, по три. | - Ходьба в колонне по одном, - ходьба с ускорением темпа и приближения к ребенку идущем последним, - перестроение в круг, - с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону. | - Бег в колонне по одному, - по кругу, - с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону, | - Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на правой и на левой ноге. | - Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | - Ползание на четвереньках между предметами. | |
3 | - В шеренгу, -в колонну по одному, - в колонну по два, по три. | - Ходьба в колонне по одном, - в рассыпную. - с остановкой по сигналу. | - Бег в колонне по одному, - в рассыпную. | - Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. | - Перебрасывания мячей друг другу (двумя руками снизу). | - Ползание по гим. скамейке на животе. | |
4 | - В шеренгу, -в колонну по одному, - в колонну по два, по три. | - Ходьба в колонне по одном, - в рассыпную. - по кругу взявшись за руки, - повороты в право, влево по ходу движения. | - Бег в колонне по одному, - в рассыпную, - по кругу взявшись за руки, - повороты в право, влево по ходу движения. | - Ходьба по гим. скамейке , перешагивая через предметы. | - Прыжки на двух ногах между предметами. | - Лазанье на гим. стенку, не пропуская реек. |
Комплекс утренней гимнастики на декабрь
Комплекс 13
- Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.
Упражнения с кубиком
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс 14
- Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3– выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 15
- Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игровое упражнение «Передай мяч!» Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).
Комплекс 16
- Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.
7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).
8. Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.
Подвижные игры и игровые действия для детей 5 -6 лет.
Неделя | Разучивание для занятия по ф.к. | Рекомендации по ОВД. |
1 | «Не оставайся на полу» -
«Мороз Красный нос» -
| Ходьба по наклонной доске боком, переход на гимнастическую скамейку –
Прыжки через бруски –
Броски мяча друг другу двумя руками из – за головы –
« Кто дальше бросит» -
«Не задень» -
«Сделай фигуру» -
«Ловишки» -
«Мороз Красный нос» -
|
2 | « Охотники и зайцы» -
«Смелые воробушки» -
| Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на правой и на левой ноге –
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками –
Ползание на четвереньках между предметами –
«Метко в цель» -
«Кто быстрее до снеговика» -
«Пройдем по мосточку» , «Не задень» -
«Перепрыгни не задень» -
«Хитрая лиса» -
«Медведи и пчелы» -
«Пятнашки» -
«Гуси – Лебеди» -
|
3 | «Хитрая лиса» -
«Мы веселые ребята» -
| Ходьба по гимнастической. скамейке с мешочком на голове –
Перебрасывания мяча друг другу (двумя руками снизу), «Пас друг другу» -
Ползание по гимнастической скамейке на животе –
«Метко в цель» -
«Охотники и зайцы» -
«Бег парами» -
«Кто скорее до флажка» -
«Сделай фигуру»
«Карусель» -
«Не оставайся на полу» -
|
4 | «Медведи и пчелы» -
«Ловишки парами» -
| Ходьба по гимнастической. скамейке, перешагивая через предметы –
Прыжки на двух ногах между предметами –
Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек –
«Метко в цель» -
«Смелые воробушки» -
«Пробеги – не задень» -
«Охотники и зайцы» -
«Перебежки» -
«Удочка» -
«Хитрая лиса» -
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы
подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»
Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...
Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду
Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...