Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Дотянуться до небес»
Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский
Участники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, психолог, физрук.
Срок реализации проекта: октябрь 2020 г. - апрель 2021г.
Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» | 66.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №12 «Золотой ключик»
Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе №3 «Почемучки»
Подготовили: воспитатели группы №3
Тавлуй Т.М.
Токарева С. А
Курчатов 2020-2021г
Проект «Дотянуться до небес»
Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский
Участники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, психолог, физрук.
Срок реализации проекта: октябрь 2020 г. - апрель 2021г.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, небе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы хотели бы воспитать у детей посещающих нашу группу…
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.
Данный проект позволит обогатить, систематизировать знания детей по темам «Небо. Воздух. Космос». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта: Обогащение сознания детей новым содержанием об окружающем мире в процессе их активной познавательно-творческо-исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные:
- Обогатить представления детей знаниями о способах размножения растений семенами (ветер, вода).
-Формировать навыки повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь.
- Обучать детей исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
-Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
Развивающие:
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности.
-Развивать конструкторские способности, планировать и осуществлять совместную деятельность.
-Развивать фантазию, творчество, побуждать к речевому и игровому общению.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, стремление как можно больше узнать о ней.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
-физическое развитие.
Мотивы:
познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?». «Узнать – научиться - познать».
Объект проекта: воздух, небо
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о небе.
Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.
А вопросов у нас возникло очень много:
Что такое небо? Из чего оно состоит?(Ваня А)
Как люди научились летать?(Максим К, Лиза Ш)
Хочу узнать побольше о том, что можно увидеть в небе? (Ваня К)
Что можно увидеть в небе, кроме самолётов и птиц? (Артём Д)
Кто умеет летать кроме птиц?(Даша)
Как летают птицы? (Варя)
Какие бывают перья? (Тимофей)
Кто путешествует по воздуху? (Алиса)
Кто летал в космос? (Алёна Ч)
Как летают ракеты? (Дима М)
Хочу узнать побольше о планетах (Алина, Лиза)
На чём летали люди, когда не было самолётов? (Даша Ч)
Почему днём не видно звёзд?(Саша)
Какие бывают планеты? (Лера)
Живут ли в космосе инопланетяне? (Саша)
На какие планеты летали люди? (Ваня К.)
Как люди попали в космос? (Катя А)
Кто летал на Луну? (Ваня, Алена)
Что такое солнце? (Тимофей)
Как планеты держаться в космосе? (Ярослав)
Кто живёт на Марсе и из чего он состоит? (Ксюша)
Как люди наблюдают за звёздами? (Алина)
Как найти ответы на все интересующие вопросы:
- дети предложили попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;
- сказали, что о космосе можно прочитать в энциклопедии;
- попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
Предполагаемый результат
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Небо».
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
• Заинтересованность детей темой небо.
Проявление познавательной активности: вместе с родителями, воспитателями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Продукт: выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности, альбом «Семена-путешественники», альбом «Птицы», альбом «Воздушный транспорт», создание тематической папки «Космос», создание панно «солнечной системы».
Работа с детьми | ||||||||||
Тема, форма проведения | интеграция | Цели | Оборудование | Участники | сроки | |||||
I блок – семена-путешественники | ||||||||||
Цели I блока: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит и с семенами, имеющими разнообразные «крылышки». Задачи: 1. дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, ее широту, свободу; 2. дать возможность насладиться свежим воздухом, увидеть красоту неба, его разноцветность; 3. полюбоваться облаками, отметить их разнообразие и неповторимость; 4. продолжать учить детей делать вывод после беседы и наблюдения; 5. развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения. | ||||||||||
Беседа «Что такое небо?» | ПР РР | Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе | Воспитатель, дети | октябрь | ||||||
Беседа: «Небо, облака» | ПР РР | Закрепить знания о небе, дать название облакам | Воспитатель, дети | октябрь | ||||||
Беседа «Летающие семена» | ПР РР | познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит и с семенами, имеющими разнообразные «крылышки». | Альбом «Семена путешественники» | Воспитатель, дети | октябрь | |||||
Беседа: травинка-путешественница. | ПР РР ХЭР | продолжать знакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит | Листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши | Воспитатель, дети | октябрь | |||||
П/игра: «Дерево и семена» | ФР | Развитие общей моторики, плавности движений | Воспитатель, дети | Октябрь - ноябрь | ||||||
Д/игры: «Убери лишнее» «С чьей ветки детки» | ПР РР | Закрепить названия деревьев, учить различать семена. | Воспитатель, дети | Октябрь - ноябрь | ||||||
познавательное занятие "Воздух и его свойства"; опыты. | ПР РР ФР | дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, ее широту, свободу | загадки о небе, воздухе; игрушки для игры "Живое - не живое"; два обруча, четыре игрушки; мячики для метания | Воспитатель, дети | Октябрь | |||||
Прогулка «Цвет неба» | ПР | дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, ее широту, свободу. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности | Воспитатель, дети | Октябрь | ||||||
НОД по экологии «Крылатые семена» Д/и «Летают не летают» | ПР РР | познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит и с семенами, имеющими разнообразные «крылышки». | семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, семена клёна, ясеня, сосны, Игра "Угадай от какого дерева эти семена" | Воспитатель, дети | Октябрь | |||||
Беседа «Семена- парашютики» | ПР РР | продолжать знакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян-парашютиков, которые он разносит | Альбом «Семена путешественники» | Воспитатель, дети | Октябрь | |||||
Работа с природным материалом (семенами крылатками) в свободной деятельности «Соберём букет» | ПР ХЭР СКР | Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность, эстетический вкус | Пластилин, семена клёна, ясеня, веточки | Дети Воспитатель | Октябрь | |||||
Работа с природным материалом (семенами крылатками) в свободной деятельности «В воздухе кружатся бабочки, стрекозы» | ПР ХЭР СКР | Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность, эстетический вкус | Пластилин, семена клёна, ясеня, веточки, картон, краски | Воспитатель, дети | Октябрь | |||||
-Наблюдения за деревьями и растениями на участке. Наблюдения за тем, как летают семена берёзы, клёна в ветреную погоду. | ПР РР | продолжать знакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит | Воспитатель, дети | Октябрь | ||||||
- Составление описательных рассказов о растении и его семенах | РР | Закреплять навык коллективного составления связного высказывания, представлений о композиционном строении рассказа. | Воспитатель, дети | Октябрь | ||||||
-Н.А.Рыжова «Как Валера за одуванчиком наблюдал» | ХЭР | Познакомить детей с произведениями художественной литературой, где рассказывается о «летающих» семенах. | Воспитатель, дети | Октябрь | ||||||
Результат I блока : - выставка детских поделок с использованием семян-крылаток. - альбом семена путешественники | ||||||||||
II блок – почему люди не летают или птица – воздуха царица | ||||||||||
Цели II блока - расширить и закрепить представления о птицах, о значении перьев в жизни птиц; побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы. | ||||||||||
Дидактическая игра: «Какое время года?» | ПР РР ХЭР | развитие мышления, зрительного восприятия | Иллюстрации неба в разное время года | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» | ПР РР СКР ХЭР | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Разные перья» | перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка. | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Просмотр мини фильма о белке - летяги и летучих мышах. | ПР РР | Познакомить с животными, которые летают | видео | Воспитатель, дети, руководитель КИК | ноябрь | |||||
Пластилинография «Сказочные перья» | ПР РР ХЭР ФР | Создание творческой работы из пластилина | Картон белый и цветной, клей ПВА или клей-карандаш, пластилин, стеки | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
НОД Опыты и эксперименты с перьями птиц | ПР РР ХЭР ФР | побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы. | Набор для исследования: (перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка). | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Опыт «Как устроены перья у птиц?» | ПР СКР | выявить в процессе экспериментирования особенности строения крыла птиц, помогающие им держаться в воздухе (на воде) | Перья маховые, пуховые | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?» | ПР СКР | установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | перья гусиные и пуховые куриные, вода, растительное масло, лист бумаги | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Дидактическая игра «Чье перо?» | ПР РР | учить детей сравнивать перья птиц, находить сходство, отличия, развивать умение подбирать перья соответствующей птице, различать маховые и пуховые перья. | Альбом «Такие разные птицы» | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | |||||
Дидактическая игра: «Назови птицу» | ПР РР | учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | картинки | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | |||||
Дидактическая игра: «Собери целое» | ПР РР ФР | учить детей собирать целое из частей, развивать зрительное восприятие, ассоциативное и логическое мышление, способность концентрировать внимание, закрепить представление о характерных особенностях птиц. | Разрезные картинки | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Изучение «Детской энциклопедии» | ПР | Знакомство с детской энциклопедией является центром работы. Беседы после чтения глав энциклопедии должны иметь проблемный характер и направлять детей на самостоятельное формулирование выводов о прочитанном и постановку новых вопросов. | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | ||||||
Наблюдение за птицами на прогулке | ПР | Продолжать знакомить с характерными признаками и по описанию узнавать их. | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | ||||||
Экспериментальная деятельность: «Какое перо дольше летит?» | ПР | учить детей сравнивать перья птиц, находить сходство, отличия, различать маховые и пуховые перья. | Перья маховые, пуховые | Воспитатель, дети | ноябрь | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», А.Толстой «Хотела галка пить» В.Звягина «Воробышки» Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | ХЭР | Познакомить детей с произведениями художественной литературой, где рассказывается о жизни птиц | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | ||||||
Лепка «Птицы на кормушке» (с прорисовыванием перьев) | ФР ХЭР | учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. | Воспитатель, дети | ноябрь | ||||||
Лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Кто кем был?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?». | РР | Продолжать учить детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме; Развивать мышление, расширять словарный запас детей; Закрепить падежные окончания; Учить детей правильно употреблять притяжательные прилагательные. | Воспитатель, дети | Ноябрь декабрь | ||||||
Сочинение описательных рассказов о птицах. | РР | Учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице о птицах | мнемотаблицы | Воспитатель, дети | декабрь | |||||
Сюжетно - ролевые игры: «Птичья столовая», «На приеме у ветеринара». | СКР | Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям; Самостоятельная деятельность детей. | Воспитатель, дети | ноябрь | ||||||
Подкормка птиц на прогулке. | СКР | Прививать любовь детей к птицам | Воспитатель, дети | |||||||
Викторина «Что мы знаем о птицах и крыльях?». | ПР РР СКР | Закрепить знания детей о птицах | Воспитатель, дети | декабрь | ||||||
Беседы: «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов» | СКР | Закрепить правила безопасности при проведении опытов | Воспитатель, дети | ноябрь | ||||||
Ситуации общения: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». | СКР | Продолжать знакомить детей с птицами | Воспитатель, дети | ноябрь | ||||||
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Гуси-лебеди». | ФР | Развивать двигательную активность детей | Воспитатель, дети, физрук | декабрь | ||||||
Пальчиковые игры: «Птички», «Птичек стайка», «Дятел». | ФР | Развивать мелкую моторику рук | Воспитатель, дети | декабрь | ||||||
Физкультминутка «Птички». | ФР | Развивать двигательную активность детей | Воспитатель, дети | декабрь | ||||||
Дыхательная гимнастика «Легкое перышко». | ФР | Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание | Воспитатель, дети | декабрь | ||||||
Результат II блока : - выставка детских поделок с использованием перьев. - альбом «Такие разные перья». - выставка детских поделок ив технике Пластилинография, | ||||||||||
III блок – воздухоплавание | ||||||||||
Цели III блока – изучение истории развития воздухоплавания | ||||||||||
НОД в подготовительной группе «Воздухоплавание» | СКР ПР РР | изучение истории развития воздухоплавания | «река времени», картинки летательных аппаратов | Воспитатель Дети | январь | |||||
НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты» | СКР ФР | Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO" | конструктор "LEGO" | Воспитатель Дети | январь | |||||
Беседа: Какие бывают летательные аппараты? | РР ПР | формирование представления о летательных аппаратах, их видах. | картинки с изображением летательных аппаратов на три группы: легче воздуха, тяжелее воздуха, космические | Воспитатель Дети | январь | |||||
Беседа: Для чего нужны самолеты? | РР ПР | формирование представления о назначении и отличительных особенностях самолетов. | Воспитатель Дети | январь | ||||||
Полеты на пассажирских самолетах | РР ПР | формирование представлений об организации полетов на пассажирских самолетах, правилах поведения на борту самолета. | Воспитатель Дети | январь | ||||||
Сказка «Первый полет Насти» | РР ПР | формирование представления о работе и назначении аэропорта, его службах, последовательности действий пассажира аэропорта при посадке в самолет и высадке из него, правилах поведения в аэропорте и самолете. | Воспитатель Дети | январь | ||||||
Грузовые самолеты | РР ПР | формирование представления о назначении и оборудовании грузовых самолетов. | картинки с изображением грузовых самолетов | Воспитатель Дети | февраль | |||||
Пожарная авиация | РР ПР | формирование представления о назначении пожарной авиации. | картинки | Воспитатель Дети | февраль | |||||
Сказка «Мал золотник, да дорог» | РР ПР | раскрытие назначения сельскохозяйственной авиации. | Бумага, цв.карандаши | Воспитатель Дети | февраль | |||||
НОД «Как летает самолёт» (опыт) | СКР РР ФР ПР | создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета. | небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет. Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги по количеству детей. | Воспитатель Дети | февраль | |||||
Конструирование: «Самолёты» | ПР РР СКР | 1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности. 2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный, военный, спортивный), знания о профессиях. 3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции, мелкую моторику. 4. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя схему сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью. 5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора. | Иллюстрации по теме «Старик Хоттабыч на ковре самолёте», картинки с разными моделями самолётов (пассажирский, военный, транспортный, спортивный), схема постройки самолёта из деталей конструктора. | Воспитатель Дети | февраль | |||||
НОД по конструированию из бумаги (оригами) | ПР РР СКР ХЭР | Научить детей делать из бумаги самолёт. | Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, видео – презентация. Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов. | Воспитатель Дети | 13 апреля | |||||
НОД познавательно-исследовательской деятельности «Десантники-парашютисты" | ПР РР СКР | продолжать знакомить с основными свойствами воздуха; выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха; Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта. | Демонстрационный материал: Картинки: с изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах, кусок полиэтиленовой плёнки. Раздаточный - половина тетрадного листа бумажный круг диаметром 5 см, бумажный самолетик, монетка. | Воспитатель Дети | февраль | |||||
Результат III блока: - выставка детских поделок воздушного транспорта. - альбом «Такие разные летательные аппараты». | ||||||||||
IV блок – космос | ||||||||||
Цель IV блока: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.) | ||||||||||
Дидактические игры «Тысяча звезд» «Будем космонавтами» «В космосе» | ПР ФР | формировать умение координировать совместные действия, развивать образное мышление дошкольников. формировать умение внимательно слушать музыку, менять движение в соответствии с ее характером, развивать у детей творческое воображение формировать умение выразительно передавать движения, характер образа. (Перед игрой дети рассматривают набор фотоиллюстраций «Наши космонавты») | картинки | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
Словесные игры по астрономии «Придумай сказку» «Что лишнее» «Звездный путь» | РР ПР | формировать умение детей сочинять сказку по опорным словам астрономического содержания, обогащать словарный запас детей. развивать внимание, память. добраться до звезды Бетельгейзе (самая яркая звезда в созвездии Ориона), выделенной на игровом поле голубым цветом, развивать взаимопонимание и взаимовыручку. | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Математические игры: «Звезды» «Где зажглась звездочка?» «Что планета рассказывает о себе?» «В какое время суток работают небесные светила?» «Выбираем космический маршрут» | ПР | Закрепить какой по счету, лево-право; части суток; ориентация на плоскости; | карточки | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
Из мягкого конструктора - «Космодром». Из лего - «Летательные аппараты». | ПР ФР | 1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности. 2.Закрепить представление о различных видах летательных аппаратов. 3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции, мелкую моторику. 4. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя схему сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью. 5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора. | картинки с разными моделями ракет, схема постройки ракеты из деталей конструктора. | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие к неизвестной звезде». | СКР | закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. | Воспитатель Дети | апрель | ||||||
Подвижные игры «Космонавты» (групповая) Игра «Собираемся в полет» (групповая) Игровое упражнение «Ракета» (групповая) Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая) Метеоритный дождь | ФР | закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. развивать внимание развивать фонематический слух, речь детей развивать двигательную активность детей, внимание. Действовать по сигналу | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Игры - забавы по теме «Космос»: «Космонавты» «Солнце – чемпион» «Ракетодром» «Невесомость» Игра «Инопланетяне и земляне» (по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем») | ФР РР | Продолжать учить действовать в команде, действовать по сигналу Развивать выносливость | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Конкурс «На космической стации много мусора» | ФР | Продолжать учить действовать в команде, действовать по сигналу | скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча | Воспитатель Дети | апрель | |||||
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд» | ФР | Продолжать учить действовать в команде, действовать по сигналу | верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов. | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
Конкурс «Запусти ракету в космос» | ФР | Развитие мелкой моторики рук | 2 игрушки – моталочки с ракетами | Воспитатель Дети | апрель | |||||
Эстафета «Выход в космос» | ФР | Развивать быстроту реакции, упражнять в беге на скорость и в пролезании через «туннель» | 2 тоннеля, 2 больших обруча | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
«Копилка мудрых мыслей» | РР | разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | Воспитатель Дети | апрель | ||||||
Чтение поэтических произведений: Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. Чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта». | СКР | Знакомить с произведениями художественной литературы | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Опыт «Космос в рюмке» | ПР | мы узнаем, почему капли воды в невесомости приобретают круглую форму, почему планеты тоже круглые и, кроме того, смоделируем процесс образования планет. | Рюмка 250 грамм :) Растительное масло, спирт (не водка - а именно медицинский спирт, его можно купить в аптеке), вода, пипетка | Воспитатель Дети | апрель | |||||
Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». | ПР | уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты. | Воспитатель Дети психолог | Март-апрель | ||||||
Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка". | ПР | Дети Руководитель КИК | Март-апрель | |||||||
Конструирование ракеты из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги) | ХЭР | Обучение детей изготовлению модели ракеты из бросового материала на основе определённой схемы действий. | модель ракеты, рулончики от туалетной бумаги, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, креповая бумага, картон, деревянные шпажки | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
Беседа о космосе | ПР РР ФР | Познакомить детей с космосом | иллюстрация Земли, астронома, космического телескопа, космический корабль – ракета, планет солнечной системы, звездное небо с туманностью, солнечного затмения, Луны, орбитальная станция, космонавта | Воспитатель Дети | Март-апрель | |||||
НОД «Что мы знаем о космосе» | ПР РР ФР | Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Беседа «Голубая планета - Земля». | ПР РР | конкретизировать знания детей о планете Земля. | Воспитатель Дети | Март-апрель | ||||||
Беседа «Луна - спутник Земли». | ПР РР | Дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы. | магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры. | Воспитатель Дети | Март | |||||
Беседа «Первый в космосе» | ПР РР | формировать представления детей о первом человеке полетевшем в космос | Фото Ю, Гагарина, В. Терешковой, А. Леонов, Савицкая Светлана Евгеньевна; иллюстрация космического корабля, земля вид из космоса, скафандр, питание космонавтов, | Воспитатель Дети | Март- | |||||
НОД ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в космос» | ПР РР ФР | Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос» | Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос». Раздаточный материал: числовой домик (ракета, знаки «>», «<»,«=»; пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш. | Воспитатель Дети | май | |||||
Результат IV блока: - выставка детских поделок. - конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала; - лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». - выставка книг о космосе; | ||||||||||
Совместная работа с родителями.
I блок – семена-путешественники |
Экскурсия с родителями по городу, в осенний лес |
Сбор слемян-крылаток |
II блок – почему люди не летают или птица – воздуха царица |
Предварительная работа: Дети с воспитателем и родителями по общему решению в уголок природы решили оформить альбом «Такие разные птицы» (из дома принесли изображение птиц, разные перья, с воспитателем в группе в ходе совместной деятельности систематизировали материал). Несколько страниц этого альбома остались еще свободными. |
Детям с родителями предлагается провести наблюдение за вечерним небом и сравнить свои наблюдения с наблюдениями за небом в дневное время. |
Экскурсия в парк птиц |
Взаимодействие с родителями: - Выставка совместных работ родителей и детей «Птицы – наши друзья» (рисунки и поделки). - Пополнение «Центра науки и природы» (уголка экспериментирования) атрибутами (перья птиц). |
III блок – воздухоплавание |
Выставка совместных работ родителей и детей «Воздушный транспорт» Альбом «Воздушные аппараты» |
Альбом «На чём летают сказочные герои» |
IV блок – космос |
Для родителей:
|
Используемая литература :
1. Животные. Энциклопедия для мальчиков и девочек /Ростов н /Д.: Владис, М: РИПОЛ классик, 2014. – 208с.
2. Колмановский И. А. Почему птицы не падают? Серия: Библиотека карманного ученого. Издательство: Розовый жираф, Москва, 2016 г. – 32с. Книга: http://shop.bookashki.net/product/pochemu-ptitsy-ne-padayut
3. Корепова Д. А. Атлас-определитель перьев птиц / науч. ред. О. Л. Силаева — Ульяновск, 2016. — 320с.
4. myths.kulichki.net/lostcivil/greece/myth0003/ Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,- М.:"Детская литература", 1971 - c.86-89
5. Мороз В. Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие.– М.: Мозаика Синтез, 2012.
6. Порцевский К. А. Моя первая книга о космосе: Научно-популярное издание для детей – Серия «Моя первая книга». – М.: РОСМЭН, 2014.
7. Саакаянц Р. География для самых маленьких. – Студия Берг Саунд, 2006. – http://www.youtube.com/watch?t=137&v =oG7vBR4fsL4.
8. Саакаянц Р. Астрономия для самых маленьких. – Студия Берг Саунд, 2006. – http://www.youtube.com/watch?t=42&v =b5EebxTKpxQ.
9. Энциклопедия знатока. Космос. – М.: Machaon, 2011.
10. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
11. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
12. Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.
Интернет ресурсы:
http://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-po-teme-kosmos.html
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
http://mults.spb.ru/mults/?id=230
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...
Проект «Дотянуться до небес, достучавшись до сердец!»
Объёмная мозаика из поролоновых шариков. Основойдля мозаики стали индивидуальные импровизированные планшеты –лотки для обычных яиц....
«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавт...
Тематическая неделя «Скоро в космос полетим» с 5 апреля по 9 апреля 2021г. в рамках проекта "Дотянуться до небес"
Тематическая неделя «Скоро в космос полетим» с 5 апреля по 9 апреля 2021 в подготовительной группе Цель: Рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превраща...
Проект «Дотянуться до небес»
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но,в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Циолк...
Проект «Дотянуться до небес»
Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес»Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательскийУчастники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, ...