Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые заботятся о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povar.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
Группа: подготовительная №8
Месяц: 2 недели, ноябрь
Форма итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Столовая» (Кафе), с атрибутами из теста.
Дата проведения итогового мероприятия: 31.10.14 г.
ФИО ответственного воспитателя: Ковалевская В.В.
Проект «Профессия повар»
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательски-игровой
Классификация: долгосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия живописью, лепкой
- Технология воздействия поход на экскурсию на кухню
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые заботятся о детях.
Задачи образовательных областей:
1. Познание
- расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
- Нужна ли математика повару?
- 2. Коммуникация
развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Художественное творчество
- развивать у детей способность создавать композиции из теста
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;
Пути решения поставленных задач:
-Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»,пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара в детском саду.
-чтение художественной литературы,
-беседы с детьми,
- изготовление работ из теста (совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.)
- Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар, рассказ по мнемотаблице.
-Познавательное развитие – Нужна ли математика повару?
- Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре,
рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Столовая» (кафе), пальчиковые игры «Салат», «Капуста», отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, рассказ детей «Как готовит моя мама».
- Взаимодействие с семьёй:
совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании:
Исполнительская деятельность.
- Создание игровой ситуации
- Соблюдение техники безопасности на кухне
Творчество и импровизация:
Изготовление поделок из теста по теме
Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Столовая»
Предварительная работа.
Оформление уголка для кухни столовой и всех атрибутов для приготовления блюд , мойки посуды, подготовка формы одежды для повара, оформление столов для посетителей;
Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,беседа о поваре,
рассматривание картин, иллюстраций,
Работа с родителями:
совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» из теста.
Итоговое мероприятие:
Создание поделок из теста для сюжетно-ролевой игры «Столовая»(Кафе)
Модель трех вопросов
Тема «Повар»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Каганович Ульяна | Делают мороженое, чистят овощи, моют посуду | Рецепт мороженого, не устают ли готовить большими кастрюлями | Из книги, по телевизору, от родителей |
Трофимова Милана | Могут готовить много разных блюд, должны одевать форму перед приготовлением блюд | Как запоминают все рецепты, кто им помогает на кухне | Из книг, от бабушки, мамы |
Бабылев Сергей | Пекут пироги, тортики, первые и вторые блюда | Где они берут продукты для приготовления так много, кто придумывает названия блюдам | Из сказок, книжек, журналов |
Ломова Яна | Готовят супы, каши, компоты | Как готовят щи и галушки | Книги |
Омаров Максим | Готовят сладости, кто помогает им | Как готовят кексы, что для этого нужно | Книги, по телефону |
Сажнев Саша | Мыть руки, запоминать рецепты, заказ | Как они приходят на работу, какие еще есть обязанности | Книги, по телевизору, от мамы |
Боброва Вика | Готовит, все что захочет, на кухне он не один | Как все успевает, кто может работать поваром | От мамы, бабушки, журналов, по новостям |
Перехрамов Саша | Знает много рецептов, вкусно готовит, готовит в большой посуде | Как повар распределяет продукты на много блюд, чтобы всем хватило | Из кино, мамы, сходить на кухню |
Савинова Лиза | Готовит много разных блюд, моет посуду | Как успевает приготовить на всех много разных блюд | Из книжек, сказок, мамы |
Авдеев Артем | Готовит много разного, целый день может готовить | Кто помогает ему, откуда все знает и помнит | Из книжек, мамы, телевизора |
Поэтапное развитие проекта «Профессия повар»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – профессии в литературе, профессии в искусстве, профессии в музыке, профессии в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (сюжетно-ролевая игра «Столовая» (Кафе), ХЭР) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Октябрь, 2 недели | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в жизни; Художественно-эстетическое развитие; * Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» из теста. |
1-2 неделя | Подготовка к экскурсии, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры |
2 неделя | Организация и проведение сюжетно-ролевой игры |
2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Профессия повар»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о значении профессии повара в нашей жизни. 1. Ребята, кто такой повар? 2. Как вы думаете трудно работать поваром? 3. Чем повар занимается в детском саду? 4. В каких общественных местах можно встретить повара? 5. Кто для вас пищу готовит дома? 6. Чем отличается «повар» дома и в детском саду? Кто, на кухне, всех важнее?». Безопасные правила поведения на кухне |
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
Игра «Запомни правила» Словесная игра «Назови правильно». Игровое упражнение «Что нужно для киселя?» Д/и «Что необходимо повару?, «Что чем едят? |
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
|
Список литературы:
Литература:
- Энциклопедия «Всё обо всём».
- Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.
- «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О .В. Дыбина «Сфера» М.2003 г.
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Профессия повар
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...
Проект " Профессия повар"
Информация о профессии- повар....
Проект: «Профессия повар, кондитер»
Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....
Проект «Профессия – повар»
Проект "Профессия -повар"...
Проект "Профессия-повар"
Подготовительная группа...
Проект «Профессия повар - пекарь на все времена»
В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребностьв ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играхотображают уже приобретенные знания о представителях разныхпрофессий, пр...
Проект "Профессия повар"
Проект "Профессия повар"Цель: Знакомство воспитанников с профессией повар через различные виды деятельности. Задачи: Образовательная – познакомить детей с професс...