Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группы Тема: "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шматова Екатерина Евгеньевна

 

 

· формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

· определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

· выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

· создать радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Тема: "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание:

· формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

· определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

· выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

· создать радостное настроение.

Предварительная  работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение  ", беседы "Что такое здоровье", “ Полезные и вредные подукты».

Материал к и оборудование: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

Воспитатель:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы мы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Воспитатель:

Но дорога не проста: Из-за каждого куста Может недруг появиться - Вам придется с ним сразиться.

За ширмой раздается шум.

Воспитатель:

Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач В ранний час и в полночь Поспешит на помощь.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать! Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело. Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Айболит:

Итак, ложки держат аккуратно? Быстро, дружно все съедают? Корки на пол не бросают? Чай на стол не проливают?

Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо". "Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:

Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо… Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей. Воспитатель уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье. - Ну кто захочет дружить с грязнулей?

На улице оборачиваются люди. Можно заболеть и приобрести заболевание. Человек хуже слышит из-за грязи в ушах. Дома постоянно наказывают родители.

Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб.

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни, Это чушь и ерунда. А самое опасное на свете: Мыло, полотенце и вода. Кто боится мыла? Ах, какой он милый! Кто не моет даже рук, Значит нам он брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно.

Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

Прогоняют микроба.

Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской: "Нам тебя, грязнуля, жалко! Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

Воспитатель берет телеграмму и читает:

"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"

Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Воспитатель:

Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:

· нельзя грызть зубами орехи,

· не открывать зубами бутылки,

· не есть одновременно горячую и холодную пищу,

· есть больше овощей и фруктов,

· полоскать рот после еды,

· чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

· и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Айболит:

Откровенно вам скажу: Славный вы народ, ребята,

Никогда у вас в саду Не едят немытых ягод. Чистят зубы, моют уши, Мыло в глаз не попадает, Щетка десны не дерет.

Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.

Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница.

Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (Расческа)

Айболит: А вы любите причесываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять Всем ужасно интересно, Что там спряталось внутри А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Воспитатель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт: Стадион, бассейн, корт, Зал, каток - везде вам рады. Станут мышцы ваши тверды. Только помните, ребята Каждый день свой непременно Начинайте с физзарядки. И скажем дружно мы тогда: "Здоровье в порядке - Спасибо зарядке!"

Дети делают шуточный комплекс упражнений.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Раздает витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи: Закрепить знан...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект ООД по технопарку в старшей группе. Тема: «Дорога в космос».

Тема: «Дорога в космос».Цели занятия:1. Освоение навыка рисования пластилином. 2. Изображение ракеты, космического пространства со звездами, планетами.3. Развитие мелкой моторики, воображе...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное  отношение к социальным нормам поведени...