Главные вкладки
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группы Тема: "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (старшая группа)
· формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
· определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
· выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
· воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
· создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_starshey_gruppe_k_attestatsii_chernovik.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Тема: "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание:
· формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
· определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
· выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
· воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
· создать радостное настроение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение ", беседы "Что такое здоровье", “ Полезные и вредные подукты».
Материал к и оборудование: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы мы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.
Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".
Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают "Да".
Воспитатель:
Но дорога не проста: Из-за каждого куста Может недруг появиться - Вам придется с ним сразиться.
За ширмой раздается шум.
Воспитатель:
Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач В ранний час и в полночь Поспешит на помощь.
Появляется доктор Айболит.
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Айболит:
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать! Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело. Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит:
Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды
Айболит:
Итак, ложки держат аккуратно? Быстро, дружно все съедают? Корки на пол не бросают? Чай на стол не проливают?
Воспитатель: Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
"Кто ест красиво, глядит счастливо". "Когда я ем, я глух и нем"
Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо… Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?
Дети: Грязнуля!
Воспитатель: Полезный она дала нам совет?
Ответы детей
А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей. Воспитатель уточняет:
- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье. - Ну кто захочет дружить с грязнулей?
На улице оборачиваются люди. Можно заболеть и приобрести заболевание. Человек хуже слышит из-за грязи в ушах. Дома постоянно наказывают родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?
Ответы детей.
Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Появляется микроб.
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни, Это чушь и ерунда. А самое опасное на свете: Мыло, полотенце и вода. Кто боится мыла? Ах, какой он милый! Кто не моет даже рук, Значит нам он брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно.
Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!
Прогоняют микроба.
Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской: "Нам тебя, грязнуля, жалко! Дарим мыло и мочалку!"
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?
Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.
Воспитатель берет телеграмму и читает:
"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"
Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Воспитатель:
Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:
· нельзя грызть зубами орехи,
· не открывать зубами бутылки,
· не есть одновременно горячую и холодную пищу,
· есть больше овощей и фруктов,
· полоскать рот после еды,
· чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
· и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит:
Откровенно вам скажу: Славный вы народ, ребята,
Никогда у вас в саду Не едят немытых ягод. Чистят зубы, моют уши, Мыло в глаз не попадает, Щетка десны не дерет.
Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.
Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница.
Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (Расческа)
Айболит: А вы любите причесываться?
Дети: Да!
Айболит:
Но нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять Всем ужасно интересно, Что там спряталось внутри А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Ответы детей.
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Воспитатель: Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)
Воспитатель:
Со здоровьем дружен спорт: Стадион, бассейн, корт, Зал, каток - везде вам рады. Станут мышцы ваши тверды. Только помните, ребята Каждый день свой непременно Начинайте с физзарядки. И скажем дружно мы тогда: "Здоровье в порядке - Спасибо зарядке!"
Дети делают шуточный комплекс упражнений.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи: Закрепить знан...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по технопарку в старшей группе. Тема: «Дорога в космос».
Тема: «Дорога в космос».Цели занятия:1. Освоение навыка рисования пластилином. 2. Изображение ракеты, космического пространства со звездами, планетами.3. Развитие мелкой моторики, воображе...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведени...