Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету; Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим,:, желание прийти на помощь. Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов, в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dorogoyu_dobra.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА» с использованием ИКТ и кейс-технологий. (Социально-коммуникативное развитие) Подготовила и провела: Чертыкова Н.А., воспитатель Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету; Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию; Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим,:, желание прийти на помощь Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов, в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы. Форма проведения: Квест- игра. Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем. Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой. Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о доброте, разучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций по данной теме, прослушивание песен о доброте, наблюдение за детьми и взрослыми в повседневной жизни, театрализованная деятельность. Оборудование и материалы: лепестки цветка, иллюстрации к дереву «доброты» Аудио запись дерева «Доброты», ИКТ кейс- иллюстрации Ход квест- игры. Организационный момент. (Дети под музыку собираются вокруг воспитателя.) Воспитатель : -Здравствуйте. -Давайте поприветствуем друг друга. -Встанем рядышком друг с другом. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро нашим гостям! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!( 1слайд) В. : Ребята, я знаю, что вы добрые и дружные, пригласила вас сюда помочь мне. Дело в том, что наш волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит рядом. В : Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой? Дети: Да. В : Итак, мы отправляемся в путь дорогою добра, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой.(2слайд) 1 часть. (Дети вместе с воспитателем под музыку идут по кругу, затем останавливаются.) Игровое упражнение «Волшебный цветок» В : Дети, мы подошли к волшебному цветку, но почему- то у него опали лепестки. Что-то здесь не так, давайте поможем ему. В : Собрать его мы сможем, называя волшебные слова, за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток и прикладывать его к середине и мы вернем волшебному цветку красоту. Ну, что попробуем? Дети: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! До свидания! Добрый день! Извините! Доброе утро! Простите! Благодарю! Спокойной ночи! Приятного аппетита! (На доске сложить волшебный цветок) В : Молодцы, ребята! (Дети подходят к ИКТ) ( 3слайд) Дерево «Добра» -Здравствуйте, друзья! Куда вы идете? ( аудио запись) В : Мы идем с ребятами дорогую добра и помогаем тому, кто нуждается в помощи. Дерево «Добра» — Я вижу, что вы добрые и дружные ребята, а знаете ли вы пословицы о доброте? Дети: Да. В : — Ребята, давайте вспомним пословицы о доброте. Дети:
Дерево «Добра»: Молодцы! Игровое упражнение «Добро и зло». Дерево «Добра»: молодцы! А у меня для вас еще задание. -Со мной в стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Давайте вспомним их. Добро: крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный. Дерево «Добра»: Друзья помогите мне подружить их между собой. Дети: Крокодил Гена и Шапокляк; -кот Леопольд и мыши и т.д. Дерево «Добра»: Какие вы молодцы! А взамен я наполню ваш клубочек добротой. Дерево «Добра»: До свидания, до новых встреч! В : Спасибо тебе, а нам пора отправляться дальше. В : Ребята, смотрите наш волшебный клубочек немного подрос, значит мы на верном пути. ( 4слайд) (Дети под музыку идут по кругу, затем останавливаются.) Слайд 5 : Кейс ситуации В: Друзья, как можно назвать человека у которого доброе сердце? Дети: Добрый человек, добросердечный. В : А, умеете ли вы совершать добрые поступки. Дети: Да. (На иллюстрации изображены те или иные ситуации, дети должны их исправить. ) Например: мальчик обижает девочку, разговор с незнакомцем, поведение в общественном транспорте. В : Мальчик обижает девочку, как мы поступим? Дети: Заступимся, успокоим. В : Что мы поможем сказать такому мальчику? Чему научить? В: Как мы должны вести себя в транспорте? Почему мальчик уступает место? Как мы можем назвать его поступок? В: Какие правила мы должны помнить встречая незнакомца? В: Я очень рада, что вы можете совершать добрые поступки, знаете правила поведения. Физкультминутка «Дружба». Дружно за руки возьмемся (встали по кругу); Вправо, влево повернемся (повороты); Будем веселиться (хлопки); Прыгать и кружиться! (прыгаем, кружимся); Много радостных людей, (идем по кругу); Добрых, верных нам друзей (идем к центру); Ссориться не будем, про печаль забудем! (обнимаем друг друга). В : Нам пора отправляться в путь дорогою добра. (Дети с воспитателем под музыку идут по кругу и подходят к творческой мастерской) 3 часть. Практическая деятельность «Браслеты доброты». Рефлексия: ( 6слайд) В. : Ребята, мы справились со всеми заданиями и клубочек при- вел нас в страну Добра, где всегда светит радуга. Кто остался доволен предлагаю поместить своё фото на радугу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...
Конспект проведения квест игры с детьми старшего возраста "Мой любимый город"
В конспекте представлен материал по проведению квест игры, как итоговое мероприятие по истории родного города....
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группы Тема: "Дорога к доброму здоровью"
middot; формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;· определить и закрепить пол...