Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.
план-конспект занятия (старшая группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

ЗадачиОбучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное  отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету; Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;

Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим,:, желание прийти на помощь. Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов, в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dorogoyu_dobra.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ  В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА» с использованием ИКТ и кейс-технологий.

 (Социально-коммуникативное развитие)

Подготовила и провела: Чертыкова Н.А., воспитатель

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное

 отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях

добра и зла, следуя речевому этикету;

Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать

препятствие, способность к сопереживанию;

Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим,:, желание прийти

на помощь

Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов,

в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.

Форма проведения: Квест- игра.

Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о доброте, разучивание

стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций по

 данной теме,

прослушивание песен о доброте, наблюдение за детьми и взрослыми в повседневной

жизни, театрализованная деятельность.

Оборудование и материалы: лепестки цветка,  иллюстрации к дереву «доброты»

Аудио запись дерева «Доброты», ИКТ кейс-  иллюстрации

Ход квест- игры.

Организационный момент.

(Дети под музыку собираются вокруг воспитателя.)

Воспитатель : -Здравствуйте.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Встанем рядышком друг с другом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро нашим гостям!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!( 1слайд)

В. : Ребята, я  знаю, что вы добрые и дружные, пригласила вас сюда помочь мне.

 Дело в том, что наш

волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился.

 Значит, что-то не хорошее происходит

 рядом.

В : Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой?

Дети: Да.

В : Итак, мы отправляемся в путь дорогою добра, а волшебный клубочек с каждым

 добрым делом будет расти,

 наполняясь добротой.(2слайд)

1 часть.

(Дети вместе с  воспитателем  под музыку идут по кругу, затем останавливаются.)

Игровое упражнение «Волшебный цветок»

В : Дети, мы подошли к волшебному цветку, но почему- то у него опали лепестки. Что-то

 здесь не так, давайте поможем ему.

 В : Собрать его мы сможем, называя волшебные слова, за каждое вежливое слово, вы

 будете брать лепесток и прикладывать его к середине и мы вернем волшебному цветку

 красоту.

Ну, что попробуем?

Дети: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! До свидания! Добрый день! Извините!

 Доброе утро! Простите!

 Благодарю! Спокойной ночи! Приятного аппетита!

(На доске сложить волшебный цветок)

В : Молодцы, ребята!

(Дети подходят к ИКТ) ( 3слайд)

Дерево «Добра» -Здравствуйте, друзья! Куда вы идете? ( аудио запись)

В : Мы идем с ребятами дорогую добра и помогаем тому, кто нуждается в помощи.

Дерево «Добра» — Я вижу, что вы добрые и дружные ребята, а знаете ли вы

пословицы о доброте?

Дети: Да.

В : — Ребята, давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети:

  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброму везде добро!
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добрый и честный человек-сила нашего сердца.
  • На свете не без добрых людей.
  • Добрый привет и кошке приятен.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.

Дерево «Добра»: Молодцы!

Игровое упражнение «Добро и зло».

Дерево «Добра»: молодцы! А у меня для вас еще задание.

-Со мной в стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Давайте вспомним

их.

Добро: крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич,

 Красная шапочка,

Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный.

Дерево «Добра»: Друзья помогите мне подружить их между собой.

Дети: Крокодил Гена и Шапокляк;

-кот Леопольд и мыши и т.д.

Дерево «Добра»: Какие вы молодцы! А взамен я наполню ваш клубочек добротой.

Дерево «Добра»: До свидания, до новых встреч!

В : Спасибо тебе, а нам пора отправляться дальше.

 В : Ребята, смотрите наш волшебный клубочек немного подрос, значит мы на верном

пути. ( 4слайд)

(Дети под музыку идут по кругу, затем останавливаются.)

Слайд 5 : Кейс ситуации

В: Друзья, как можно назвать человека у которого доброе сердце?

Дети: Добрый человек, добросердечный.

В : А, умеете ли вы совершать добрые поступки.

Дети: Да.

(На иллюстрации изображены те или иные ситуации, дети должны их исправить. )

Например: мальчик обижает девочку, разговор с незнакомцем, поведение в

общественном транспорте.

В : Мальчик обижает девочку, как мы поступим?

Дети: Заступимся, успокоим.

В : Что мы поможем сказать такому мальчику? Чему научить?

В: Как мы должны вести себя в транспорте? Почему мальчик уступает место?

Как мы можем назвать его поступок?

В: Какие правила мы должны помнить встречая незнакомца?

В: Я очень рада, что вы можете совершать добрые поступки, знаете правила поведения.

Физкультминутка «Дружба».

Дружно за руки возьмемся (встали по кругу);

Вправо, влево повернемся (повороты);

Будем веселиться (хлопки);

Прыгать и кружиться! (прыгаем, кружимся);

Много радостных людей, (идем по кругу);

Добрых, верных нам друзей (идем к центру);

Ссориться не будем, про печаль забудем! (обнимаем друг друга).

В : Нам пора отправляться в путь дорогою добра.

 (Дети с воспитателем  под музыку идут по кругу и подходят к творческой

мастерской)

3 часть. Практическая деятельность

«Браслеты доброты».

Рефлексия: ( 6слайд)  В. : Ребята, мы справились со всеми заданиями и клубочек при-

вел нас в страну Добра, где всегда светит радуга. Кто  остался доволен

предлагаю поместить своё фото на радугу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».

Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...

Конспект проведения квест игры с детьми старшего возраста "Мой любимый город"

В конспекте представлен материал по проведению квест игры, как итоговое мероприятие по истории родного города....

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группы Тема: "Дорога к доброму здоровью"

middot; формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;· выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;· определить и закрепить пол...