Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети".
план-конспект занятия по обж по теме

 

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.


Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о сигналах светофора;
  • Закрепить правила пользования  общественным  транспортом;
  • Совершенствовать навыки поведенияна дороге через изучение знаков дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать  речь,  логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать удетей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Материалы к НОД. 

Демонстрационный: загадки, аудиозапись  звуков  леса,   мультимедийное оборудование,   круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный: дорожные знаки, карточки -картинки.

Активизация словаря:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, общественный  транспорт,  пешеход,регулирование движения,  специальный  транспорт,  пассажиры.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

 

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

 

1. Двигательная.

 

 

1. Физминутка.

2. Игровая.

 

2. Игра  с  двигательным сопровождением.

Играс речевым  сопровождением.

 

3. Коммуникативная.

 

3. Беседа, отгадывание загадок, чтение  стихов.

4. Познавательная.

 

4. Работа с карточкамикартинками, моделью.

 

 

 

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята,  к  нам  в   гости  пришел  Незнайка.   Он хочет познакомиться с вами  и получше узнать наш город,  но   он  не   знает правил поведения на улице.  Научим  его? (Дети  отвечают). (Слайд 1).

Воспитатель:

Когда  выходишь  ты  гулять,

Старайся  быть  внимательным!

На  дороге  смотри  налево  и  направо.

Это  надо  делать  обязательно.

На  перекрестке  светофор

Дежурит  днем  и  ночью,

Чтоб  соблюдали  люди  все

Правила  движения.

Воспитатель:  Ребята,  давайте  расскажем  Незнайке,   для  чего  изобрели  правила   дорожного движения? (Ответы  детей).
Воспитатель: Мы   сегодня прогуляемся  по  нашему  городу  вместе  с   Незнайкой   и  у   нас  будут много   разных   заданий.   Мы   будем играть, читать стихи, отгадывать загадки,  отвечать на вопросы. (Слайд  2).


2. Игра   "Отгадай загадку и покажи отгадку".

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.   (Автомобиль).

Что  за  чудо  этот  дом,

Ребятишек  много  в  нем.

Носит  обувь  из  резины,

И  питается  бензином.(Автобус).

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.   (Трамвай).

 Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он -
Держит их руками.   (Троллейбус).

 Глаз зелёный загорится  -
Значит, можно нам садиться.  (Такси).


Воспитатель:Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в   загадках?
Дети: Об  общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?   (Пассажиры).
- Когда мы едем по улице, мы – кто?   (Пешеходы).
- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?   Незнайке    тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В   общественном   транспорте    разговаривают тихим голосом. Нельзя   кричать,  шуметь. Пассажиры   должны   пройти   внутрь    салона.   Они  должны  крепко держаться за поручни.  Уступаютместо старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна. Нужно   оплачивать за проезд.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке   обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель:Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить  в  скорую помощь   -  "03".
Воспитатель: Напомните,  Незнайке, что же это за машина скорая  помощь?
Дети: Это специальный  транспорт.
Воспитатель: Правильно!

3.  Игра  «Кто  быстрее».

Воспитатель: Знаете ли вы ещё машины специального транспорта? Это    мыс Незнайкой     узнаем из следующего   задания.  Перед  вами   картинки,  которые  нужно   разделить  на  2 группы. 1 группа  -  общественный  транспорт.  2 группа  -  специальный  транспорт.
Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

4. Физкультминутка (координация  слов  с  движениями).
Завели  машину, ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,  ш  – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,  ш – ш – ш – ш.

5. Беседа  о  светофоре.

Воспитатель:А теперь,  познакомим Незнайку   с верным другом и помощником водителей и пешеходов.

Вот  стоит  на  улице

В  черном  сапоге

Чучело   трехглазое,

На   одной  ноге.  

Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. (Слайд  3).

Воспитатель:А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?  (В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей).

Воспитатель:Значит, светофор нужен для регулирования движения. Давайте  расскажем    все   вместе  Незнайке   о  сигналах  светофора.   (Ответ – хором).

-Стой! - если на светофоре -

- Приготовиться! - значит, на светофоре -

- Можно идти! - если горит -

Воспитатель:  Я рада, чтовыэто понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

6.Подвижная игра: "Пешеходы".
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

7. Игра   «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступайте, то просто молчите.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А  знаете   ли      вы    дорожные   знаки?    Сейчас,  Незнайка, мы познакомим тебяс дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

8. Дидактическая   игра "Какой это знак?" (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку).(Слайд  4).

1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход).
2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!).
3. Если мы захотим кушать.  Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания).
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса).
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон).


9.  Задание   «Собери дорожный знак?».(На столах лежат изготовленные   из   картона   контуры   дорожных    знаков,  и   отдельно -  элементы   дорожного знака. По заданию   воспитателя  дети  должны  найти  элементы знака и вложить их в соответствующий контур.  Во   время    работы   звучит   музыка.)

Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака  Незнайке.

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки?
- Покажите запрещающие знаки?

Воспитатель:Молодцы!   Дорожные знаки вы усвоили хорошо. А скажите ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного  движения?
Дети: Милиционер-регулировщик (постовой).

10. Физкультминутка "Постовой". (Координация речи с движением).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


11.  Чтение  детьми  стихов  о  ПДД.

Воспитатель: Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не толькодорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.  Как вы считаете, смогли ли мы  с  вами  выполнить важную задачу - научить  Незнайку  безопасному поведению на дороге? (Ответы  детей).

-   Давайте  вместе  с  Незнайкой  ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".     (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

 Ехать зайцем, как известно…
Уступить старушке место…
Переход при красном свете…
При зелёном – даже детям…
Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …
 

Воспитатель: Молодцы! Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке    поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на     дорогах    и   улицах    города.  Пусть в жизнидля вас всегда горит зелёный свет!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_stranichku.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе". Тема: "Дорога  и  дети".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.



Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о сигналах светофора;
  • Закрепить правила пользования  общественным  транспортом;
  • Совершенствовать навыки поведенияна дороге через изучение знаков дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать  речь,  логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать удетей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Материалы к НОД. 

Демонстрационный: загадки, аудиозапись  звуков  леса,   мультимедийное оборудование,   круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный: дорожные знаки, карточки -картинки.

Активизация словаря:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, общественный  транспорт,  пешеход,регулирование движения,  специальный  транспорт,  пассажиры.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная.

1. Физминутка.

2. Игровая.

2. Игра  с  двигательным сопровождением.

Играс речевым  сопровождением.

3. Коммуникативная.

3. Беседа, отгадывание загадок, чтение  стихов.

4. Познавательная.

4. Работа с карточкамикартинками, моделью.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята,  к  нам  в   гости  пришел  Незнайка.   Он хочет познакомиться с вами  и получше узнать наш город,  но   он  не   знает правил поведения на улице.  Научим  его? (Дети  отвечают). (Слайд 1).

Воспитатель:

Когда  выходишь  ты  гулять,

Старайся  быть  внимательным!

На  дороге  смотри  налево  и  направо.

Это  надо  делать  обязательно.

На  перекрестке  светофор

Дежурит  днем  и  ночью,

Чтоб  соблюдали  люди  все

Правила  движения.

Воспитатель:  Ребята,  давайте  расскажем  Незнайке,   для  чего  изобрели  правила   дорожного движения? (Ответы  детей).
Воспитатель: Мы   сегодня прогуляемся  по  нашему  городу  вместе  с   Незнайкой   и  у   нас  будут много   разных   заданий.   Мы   будем играть, читать стихи, отгадывать загадки,  отвечать на вопросы. (Слайд  2).
2. Игра   "Отгадай загадку и покажи отгадку".

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.   (Автомобиль).

Что  за  чудо  этот  дом,

Ребятишек  много  в  нем.

Носит  обувь  из  резины,

И  питается  бензином.(Автобус).

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.   (Трамвай).

 Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он -
Держит их руками.   (Троллейбус).

Глаз зелёный загорится  -
Значит, можно нам садиться.  (Такси).

Воспитатель:
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в   загадках?
Дети: Об  общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?   (Пассажиры).
- Когда мы едем по улице, мы – кто?   (Пешеходы).
- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?   Незнайке    тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В   общественном   транспорте    разговаривают тихим голосом. Нельзя   кричать,  шуметь. Пассажиры   должны   пройти   внутрь    салона.   Они  должны  крепко держаться за поручни.  Уступаютместо старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна. Нужно   оплачивать за проезд.
Воспитатель:
 Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке   обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель:Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить  в  скорую помощь   -  "03".
Воспитатель: Напомните,  Незнайке, что же это за машина скорая  помощь?
Дети: Это специальный  транспорт.
Воспитатель: Правильно!

3.  Игра  «Кто  быстрее».

Воспитатель: Знаете ли вы ещё машины специального транспорта? Это    мыс Незнайкой     узнаем из следующего   задания.  Перед  вами   картинки,  которые  нужно   разделить  на  2 группы. 1 группа  -  общественный  транспорт.  2 группа  -  специальный  транспорт.
Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

4. Физкультминутка (координация  слов  с  движениями).
Завели  машину, ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,  ш  – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,  ш – ш – ш – ш.

5. Беседа  о  светофоре.

Воспитатель:А теперь,  познакомим Незнайку   с верным другом и помощником водителей и пешеходов.

Вот  стоит  на  улице

В  черном  сапоге

Чучело   трехглазое,

На   одной  ноге.  

Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. (Слайд  3).

Воспитатель:А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?  (В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей).

Воспитатель:Значит, светофор нужен для регулирования движения. Давайте  расскажем    все   вместе  Незнайке   о  сигналах  светофора.   (Ответ – хором).

-Стой! - если на светофоре -

- Приготовиться! - значит, на светофоре -

- Можно идти! - если горит -

Воспитатель:  Я рада, чтовыэто понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

6.Подвижная игра: "Пешеходы".
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

7. Игра   «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступайте, то просто молчите.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А  знаете   ли      вы    дорожные   знаки?    Сейчас,  Незнайка, мы познакомим тебяс дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

8. Дидактическая   игра "Какой это знак?" (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку).(Слайд  4).

1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход).
2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!).
3. Если мы захотим кушать.  Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания).
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса).
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон).

9.  Задание   «Собери дорожный знак?».(На столах лежат изготовленные   из   картона   контуры   дорожных    знаков,  и   отдельно -  элементы   дорожного знака. По заданию   воспитателя  дети  должны  найти  элементы знака и вложить их в соответствующий контур.  Во   время    работы   звучит   музыка.)

Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака  Незнайке.

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки?
- Покажите запрещающие знаки?

Воспитатель:Молодцы!   Дорожные знаки вы усвоили хорошо. А скажите ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного  движения?
Дети: Милиционер-регулировщик (постовой).

10. Физкультминутка "Постовой". (Координация речи с движением).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


11.  Чтение  детьми  стихов  о  ПДД.

Воспитатель: Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не толькодорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.  Как вы считаете, смогли ли мы  с  вами  выполнить важную задачу - научить  Незнайку  безопасному поведению на дороге? (Ответы  детей).

-   Давайте  вместе  с  Незнайкой  ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".     (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

 Ехать зайцем, как известно…
Уступить старушке место…
Переход при красном свете…
При зелёном – даже детям…
Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы! Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке    поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на     дорогах    и   улицах    города.  Пусть в жизнидля вас всегда горит зелёный свет!


Литература.

1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.

4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...