Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме ОБЖ «Здоровые зубки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Как научить детей младшего возраста правильно ухаживать за зубками. Беречь их. Вызывать чувство сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_mladshiy_doshkolnyy_vozrast_vozrast.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 с детьми младшего дошкольного возраста

по теме ОБЖ

 «Здоровые зубки»

Подготовила:

Воспитатель:

Алексеева Галина Николаевна

Целевая аудитория:  дети младшей группы

Тип занятия:  Беседа

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета. Активизировать в речи детей  слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания  к

больной  кукле.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

МАТЕРИАЛЫ  К ЗАНЯТИЮ: Бокалы с водой, тазик, зубная  паста, зубные    щетки,  цветные  картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать.

Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, надо кушать полезную еду: есть больше овощей и фруктов, кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня  учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

        И со стульчиков все стали,

     Потянулись, потянулись,

        Солнышку мы улыбнулись,

         Вправо, влево наклонились

               Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться,

   Зубную пасту мы берем

       Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

  Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель:  - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы!

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

сюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь и охранять  свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку  и пригласим  ее  на следующие занятия.

(дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и  мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно  скажем  досвидания.

        

Заключение

     На занятии мы уточнили для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только  людям, но и животным. Теперь мы знаем,  что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились.

  Научились правильно чистить зубки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»

Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»Цель: •Развивать  речь детей: расширять и  активизировать словарь на основе...

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...