Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
4. Расширять знания о питании и его значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nsportal_zanyatie.docx | 713.19 КБ |
na_nsportal_zanyatie.docx | 713.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности педагога с
детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Автор: Самуленкова С.И.
Воспитатель
2013 г.
ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
4. Расширять знания о питании и его значимости.
Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее,ребята,места занимаем (Встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети «крутят» руками у груди)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. («Едут» по кругу)
А в маленьких вагончиках кампания ребят. (Подходят к избушке)
Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.
Пальчиковая игра-гимнастика:
В лесу избушка стоит (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)
Ну а в избушку путь закрыт,
Мы ворота открываем, (Отводим большие пальцы в стороны)
Всех вас в избушку приглашаем.
Но на дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, (Руки поворачиваем (от себя, на себя))
Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)
Ну а в избушке бабуля живет, (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)
И нас в гости ждет.
Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём ее.
Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Бабулечка? Почему ты такая грустная?
Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Кира: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?
Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем!
Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.
Физминутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Никита: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.
Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)
Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)
Илья: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.
(Баба-Яга держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?
Баба-Яга: Зубы болят.
Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети: К стоматологу, он зубы лечит.
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.
Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.
Чтоб грязнущею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
Появляется стоматолог.
Стоматолог: Что у вас случилось?
Дети: У Бабы-Яги зубы болят.
Врач осматривает Бабу-Ягу.
Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Света: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Юра: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.
Давайте научим Бабу-Ягу играть.
Игра: «Море волнуется»
(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).
Баба-Яга: Какая интересная игра!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).
Ксюша: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности педагога с
детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Автор: Самуленкова С.И.
Воспитатель
2013 г.
ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
2. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
4. Расширять знания о питании и его значимости.
Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рада!» Баба-Яга.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее,ребята,места занимаем (Встают друг за другом)
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! (Дети «крутят» руками у груди)
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. («Едут» по кругу)
А в маленьких вагончиках кампания ребят. (Подходят к избушке)
Воспитатель: Ну вот кажется и избушка Бабы-Яги.
Пальчиковая игра-гимнастика:
В лесу избушка стоит (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)
Ну а в избушку путь закрыт,
Мы ворота открываем, (Отводим большие пальцы в стороны)
Всех вас в избушку приглашаем.
Но на дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, (Руки поворачиваем (от себя, на себя))
Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)
Ну а в избушке бабуля живет, (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)
И нас в гости ждет.
Только где же она сама? А так нас хотела видеть… почему она нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём ее.
Дети садятся на стулья. Появляется грустная Баба-Яга (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Бабулечка? Почему ты такая грустная?
Баба-Яга: Я вчера легла поздно спать, не выспалась.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Кира: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Баба-Яга, а ты зарядку делаешь по утрам?
Баба-Яга: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем!
Воспитатель: Давайте научим Бабу-Ягу делать зарядку.
Физминутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Никита: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Баба-Яга: Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты такая чумазая, ты не умывалась?.
Баба-Яга: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Бабе-Яге, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Баба-Яга: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)
Баба-Яга: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Бабу-Ягу влажной салфеткой)
Илья: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Бабу-Ягу быть здоровой. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.
(Баба-Яга держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Баба-Яга опять болит?
Баба-Яга: Зубы болят.
Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети: К стоматологу, он зубы лечит.
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.
Баба-Яга: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.
Чтоб грязнущею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
Появляется стоматолог.
Стоматолог: Что у вас случилось?
Дети: У Бабы-Яги зубы болят.
Врач осматривает Бабу-Ягу.
Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Света: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Юра: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.
Давайте научим Бабу-Ягу играть.
Игра: «Море волнуется»
(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).
Баба-Яга: Какая интересная игра!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Бабе-Яге. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, как беречь свое здоровье…).
Ксюша: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Баба-Яга: Спасибо ребята, я столько интересного узнала. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
«Использование функциональной развивающей игрушки «Робот Bee-Bot «Умная пчела» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста»
Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое Лого-робот пчелка Bee-Bot? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выпо...