Презентация"Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы на музыкальных занятиях"
презентация
Презентация для музыкальных руководителей, работающиъ с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_oborudovanie.pptx | 1.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной задачей музыкального воспитания – является развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса к музыке. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к специально организованной деятельности педагога с детьми, но и возможностью самостоятельно играть , импровизировать, свободно музицировать. Оздоровительная и коррекционная работа на музыкальных занятиях помогает дошкольнику с формировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, учить использовать полученные знания в повседневной жизни. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффекты новизны , позволяет шире использовать знакомые задания.
Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, соответствовать возрасту. Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении. Чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, пособия должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием .
В ходе образовательной деятельности используются современные здоровье - сберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Это способствует : -Повышению показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. -Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Виды оздоровления и коррекции на музыкальных занятиях Музыкальное занятие Дыхательная гимнастика Навыки самомассажа Зрительная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика психогимнастика ритмопластика
РИТМОПЛАСТИКА ритмопластика решает следующие задачи : 1. Развитие двигательных качеств и умений: - ловкость, точность, координация движений, - гибкость и пластичность, - правильная осанка, красивая походка, - ориентировка в пространстве, 2 . Развитие и тренировка психических процессов: - умение выражать эмоции в мимике и пантомимике, - воспитывать внимание, волю память, мышление
Дыхательная гимнастика Укрепление физиологического дыхания детей (без речи); Тренировка силы вдоха и выдоха (развитие продолжительности выдоха). Восстановление нарушенного носового дыхания; Концентрация внимания и повышение интеллектуальной деятельности. Снижение утомляемости, борьба со стрессом .
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергопластика - это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы.
Навыки самомассажа Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение . Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, речи, фантазии
Изготовление своими руками
Использование нестандартного оборудования на праздниках и развлечениях
Нестандартное музыкальное о борудование способствует: -повышению качества образовательного процесса; -интересу к самостоятельной музыкально-игровой деятельности; -развитию коммуникативных качеств; -способности ладить и договариваться с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми
педагогический опыт...
Проект «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Проект«Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»...
Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существует разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление зд...
"Коррекционная работа на музыкальных занятиях"
Коррекционная работа на музыкальных занятиях...
«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»
В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...
Коррекционная работа на музыкальных занятиях в детском саду с детьми с нарушениями зрения»
В статье дано описание новых подходов к музыкальному развитию детей , имеющих зрительную потологию....
Презентация «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей с ОВЗ посредством использования нестандартного оборудования....