Применение нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми
материал по теме
педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_oborudovanie.doc | 56.5 КБ |
nestandartnoe_oborudovanie.ppt | 902.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
Представление
педагогического опыта работы
на тему
«Применение нестандартного оборудования в оздоровительной
работе с детьми»
Подготовила воспитатель:
Полищук Юлия Александровна
Дата: 29.10.15г.
Саратов
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Полищук Юлия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы на тему «Применение нестандартного оборудования в оздоровительной
работе с детьми».
Слайд №2
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Слайд 3
Цель:
- Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности;
- Приобщения к здоровому образу жизни посредством организации предметно-развивающей среды в детском саду.
- Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Слайд №4
К физкультурному уголку в детском саду и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Каждое пособие должно быть прочным, надёжным, пригодным для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
С помощью физкультурного уголка воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц и т. д..
Слайд №5
В нашем дошкольном учреждении руками воспитателей и родителями создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами, что помогает превратить обычные занятия в интересную игру.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Слайд №6
Использование нестандартного оборудования в группах.
Слайд №7
Перечень нестандартного оборудования: Лыжи из пластмассовых бутылок Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края прошиты цветными нитями. Цель: развивает координацию движений, физические качества. Использование: В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе».
«Осьминожки» Описание: Изготавливается из пластиковых бутылок, веревки, деревянной палочки. Цель: Развитие моторики рук, ловкости, быстроты. Использование: Предложить детям наматывать веревку на палочку. Можно устроить соревнование, а можно и индивидуально заняться ловлей осьминога.
Слайд №8
Спинной массажёр «Орешки». Описание: состоит из плотно нанизанных на леску (веревку) капсул «киндер-сюрпризов» или деревянные колечки от счет, по бокам две ручки (использованные фломастеры). Цель: для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки. Использование: удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Слайд №9
«Ходунки» Описание: по бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка. Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия. Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
Слайд №10
«Косички» Описание: Изготовлено из полиэтиленовых разноцветных пакетов.
Цель: разнообразить спортивный инвентарь и интерес к выполнению упражнений.
Использование: для упражнений плечевого пояса. Можно использовать на занятиях по физической культуре и на утренней гимнастики.
«Птички»
Описание: нижняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки, крышки от бутылок.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Использование: для игр и эстафет.
Слайд №11
«Снежинки»
Описание: карандаш, нитка, снежинка.
Использование: дуть на снежинку, чтобы она как можно дольше продержалось в полете.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Следочки»
Описание: выполнены из прорезиненного материала (остатки от туристического коврика).
Использование: ходьба по следочкам.
Цель: используются для профилактики плоскостопия, координации движений.
Слайд №12
«Змея»
Описание: Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза.
Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
«Бильбоке»
Описание: верхняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки с лентой и крышками.
Использование: предназначено для попадания в цель.
Цель: для развития координации движения, глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкости рук и синхронизации движения, а также терпения и аккуратности.
Слайд №13
Массажные коврики
Описание: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое).
Использование: массаж стоп.
Цель: профилактика плоскостопия.
Слайд №14
«Ручной батут и мягкие мячики»
Описание: мячики связанные из ниток и набитые ватой или синтепоном, сшитый фартук с резинками.
Использование: для различного вида метания и подбрасывания.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.
Слайд №15
«Лошадки»
Описание: фанера, линолеум, деревянная палочка, нитки.
Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков; игр и эстафет.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
Слайд №16
Формула успеха:
Сначала помоги ребенку осознать,
Зачем ему нужно это делать;
Затем научи в увлекательной форме
И приучи к самостоятельному выполнению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Цель: Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности; Приобщения к здоровому образу жизни посредством организации предметно-развивающей среды в детском саду. Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
К физкультурному уголку в детском саду и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Каждое пособие должно быть прочным, надёжным, пригодным для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. С помощью физкультурного уголка воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц и т. д..
В нашем дошкольном учреждении руками воспитателей и родителями создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами, что помогает превратить обычные занятия в интересную игру. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно –оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Использование нестандартного оборудования в группах
Перечень нестандартного оборудования: Лыжи из пластмассовых бутылок Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края прошиты цветными нитями. Цель : развивает координацию движений, физические качества. Использование: В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе». «Осьминожки» Описание: Изготавливается из пластиковых бутылок, веревки, деревянной палочки. Цель: Развитие моторики рук, ловкости, быстроты. Использование: Предложить детям наматывать веревку на палочку. Можно устроить соревнование, а можно и индивидуально заняться ловлей осьминога.
Спинной массажёр «Орешки» Описание: состоит из плотно нанизанных на леску (веревку) капсул «киндер-сюрпризов» или деревянные колечки от счет, по бокам две ручки (использованные фломастеры). Цель : для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки. Использование: удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
«Ходунки» Описание: по бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка. Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия. Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
«Косички» Описание: Изготовлено из полиэтиленовых разноцветных пакетов. Цель : разнообразить спортивный инвентарь и интерес к выполнению упражнений. Использование: для упражнений плечевого пояса. Можно использовать на занятиях по физической культуре и на утренней гимнастики. «Птички» Описание: нижняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки, крышки от бутылок. Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений. Использование: для игр и эстафет.
«Снежинки» Описание: карандаш, нитка, снежинка. Использование: дуть на снежинку, чтобы она как можно дольше продержалось в полете. Цель: формирование навыков правильного дыхания. «Следочки» Описание: выполнены из прорезиненного материала (остатки от туристического коврика). Использование: ходьба по следочкам. Цель: используются для профилактики плоскостопия, координации движений.
«Змея» Описание: Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза. Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия. «Бильбоке» Описание: верхняя часть 1,5 литровой пластмассовой бутылки с лентой и крышками. Использование: предназначено для попадания в цель. Цель: для развития координации движения, глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкости рук и синхронизации движения, а также терпения и аккуратности.
Массажные коврики Описание: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое). Использование: массаж стоп. Цель: профилактика плоскостопия.
«Ручной батут и мягкие мячики» Описание : мячики связанные из ниток и набитые ватой или синтепоном, сшитый фартук с резинками. Использование: для различного вида метания и подбрасывания. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.
«Лошадки» Описание: фанера, линолеум, деревянная палочка, нитки. Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков; игр и эстафет. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
б
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....
Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками...
Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее...
Проект «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Проект«Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»...
Презентация «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей с ОВЗ посредством использования нестандартного оборудования....
Применение нестандартного оборудования в процессе обучения с детьми дошкольного возраста.
Применение нестандартного оборудования в ДОУ....