НОД "Мяч - мой друг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Домородова

НОД для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_prilozhenie_5_.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Мяч – мой друг»

Цель: Развитие координационных способностей, через игры и упражнения с различными мячами, повышение интерес к занятиям физической культурой.

Задачи :

- повторить ходьбу с заданиями и бег между предметами;

- учить отбивать мяч, вести его по прямой, забрасывать в кольцо;

- упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча; метании его в цель с помощью ног.

- продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры с выполнением дополнительных заданий.

-Развивать ловкость, координацию и глазомер.

-Воспитывать интерес к спортивным играм с мячем.

Оборудование: мячи Сокс, мячи большие по количеству детей, координационные лестницы, разноцветные фишки, фитболы, гимнастические скамейки, 2 гимнастические скамейки, мягкие модули;

1 Водная часть:

Инструктор по ф.к.:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

Сегодня мы устроим состязания для самых ловких ребятишек, которые дружат со спортом и любят играть в мяч. У нас есть такие? И начнем тренировку с разминки. Мячи бывают разные маленькие и большие, прыгающие и не очень. И возьмем мы на нашу тренировку мяч-волшебный клубочек.

Разминка «Мяч волшебный я возьму и здоровье сберегу»

Дети по ходу движения берут мячи «Сокс»

Ходьба с выполнением заданий: ходьба на носочках, руки вверх перекладывать клубочек в верху; ходьба на пяточках клубочек сзади перекладывают; ходьба с высоким подъёмом ноги перекладывают клубочек под коленом.

Бег П/игра «Порядок-беспорядок» По сигналу: порядок-дети идут друг за другом, по сигналу: без порядок-кладут мячи на фишки и разбегаются в рассыпную. (3-4раза)

Перестроение в три колонны.

2 часть Основная

Общеразвивающие упражнения с малым мячом сокс

«СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА»

1. И.п. – основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 –2 руки вверх, встать на носочки, переложить мяч в левую руку; 3 – 4 – исходное положение (4 раза).

2. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны; 2 -наклон в лево передать мяч в левую руку; 3 – руки в стороны: 4 – исходное положение (4 раза).

3. И.п. – основная стойка, мяч на голове. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение,руки на пояс (5 раза).

4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – наклон к левой ноге, положить мяч на стопу, выпрямится; 3-4взять мяч – выпрямиться и переложить мяч. То же с другой руки (4 раза).

5. И.п. – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1 – 3 – поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 – исходное положение (4-6 раз).

6. И.п. – сидя, скрестив ноги. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками, каждой рукой по очереди (8-10 раз).

7. И.п. -стойка ноги врозь, мяч на стопе, руки на поясе. 1-3 – поднять согнутую в колене ногу и удерживать мяч на ноге как можно дольше;4 – вернуться в исходное положение (по 4 раза каждой ногой).

8. И.п. – основная стойка, мяч зажат между колен. 1-8 прыжки в право-лево. (3 раза) чередуя с хлопками над головой.

Основные виды движений

Упражнения с мячом сокс «Попади в обруч»

Дети перестраиваются по кругу.

Выполняют забрасывание мяча в обруч носком ноги правой и левой попеременно.

Упражнение «Мы-одна команда» Дети малые мячи кладут и беру большие.

Дети выстраиваются в две команды.

На полосе препятствий выставляют две дуги. Дальше ставят гимнастические скамейки.

Задача игроков: 1) проползти через дуги, толкая мяч перед собой; 2) пройти по скамье, неся мяч вверху; и передать следующему игроку.

Во время выполнения заданий на скамье – страховка педагогом обязательна.

Упражнение «Веселый баскетбол»

Дети выстраиваются двумя командами. Ведут мяч до кольца забрасывая в каждый квадрат координационной лестницы, забрасывают в кольцо и бегут обратно.

Подвижная игра «Переброска мячей»

Дети делятся на две команды и встают на противоположные стороны зала, по центру ставят гимнастические скамейки или мягкие модули.

Задача игроков – быстро перекидывать мячи на сторону команды-соперников. Как только прозвучит сигнал, дети останавливаются, идет подсчет мячей. Побеждает команда, на стороне которой в конце игры окажется меньше мячей. (3 раза)

3 Заключительная часть:

Парная нейроигра на внимание «Себе другу» с мячами Сокс. Дети стоят в паре, мяч держат в правой руке. По сигналу: «Начали!» Перекладывают в левую руку и говорят себе, затем передают партнеру и говорят: «Другу!»

Инструктор по ф.к.:

Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!

Заключительная ходьба в обход зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...