НОД "Мяч - мой друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Мяч – мой друг»
Цель: Развитие координационных способностей, через игры и упражнения с различными мячами, повышение интерес к занятиям физической культурой.
Задачи :
- повторить ходьбу с заданиями и бег между предметами;
- учить отбивать мяч, вести его по прямой, забрасывать в кольцо;
- упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча; метании его в цель с помощью ног.
- продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры с выполнением дополнительных заданий.
-Развивать ловкость, координацию и глазомер.
-Воспитывать интерес к спортивным играм с мячем.
Оборудование: мячи Сокс, мячи большие по количеству детей, координационные лестницы, разноцветные фишки, фитболы, гимнастические скамейки, 2 гимнастические скамейки, мягкие модули;
1 Водная часть:
Инструктор по ф.к.:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт-Ура!
Сегодня мы устроим состязания для самых ловких ребятишек, которые дружат со спортом и любят играть в мяч. У нас есть такие? И начнем тренировку с разминки. Мячи бывают разные маленькие и большие, прыгающие и не очень. И возьмем мы на нашу тренировку мяч-волшебный клубочек.
Разминка «Мяч волшебный я возьму и здоровье сберегу»
Дети по ходу движения берут мячи «Сокс»
Ходьба с выполнением заданий: ходьба на носочках, руки вверх перекладывать клубочек в верху; ходьба на пяточках клубочек сзади перекладывают; ходьба с высоким подъёмом ноги перекладывают клубочек под коленом.
Бег П/игра «Порядок-беспорядок» По сигналу: порядок-дети идут друг за другом, по сигналу: без порядок-кладут мячи на фишки и разбегаются в рассыпную. (3-4раза)
Перестроение в три колонны.
2 часть Основная
Общеразвивающие упражнения с малым мячом сокс
«СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА»
1. И.п. – основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 –2 руки вверх, встать на носочки, переложить мяч в левую руку; 3 – 4 – исходное положение (4 раза).
2. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны; 2 -наклон в лево передать мяч в левую руку; 3 – руки в стороны: 4 – исходное положение (4 раза).
3. И.п. – основная стойка, мяч на голове. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение,руки на пояс (5 раза).
4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – наклон к левой ноге, положить мяч на стопу, выпрямится; 3-4взять мяч – выпрямиться и переложить мяч. То же с другой руки (4 раза).
5. И.п. – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1 – 3 – поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 – исходное положение (4-6 раз).
6. И.п. – сидя, скрестив ноги. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками, каждой рукой по очереди (8-10 раз).
7. И.п. -стойка ноги врозь, мяч на стопе, руки на поясе. 1-3 – поднять согнутую в колене ногу и удерживать мяч на ноге как можно дольше;4 – вернуться в исходное положение (по 4 раза каждой ногой).
8. И.п. – основная стойка, мяч зажат между колен. 1-8 прыжки в право-лево. (3 раза) чередуя с хлопками над головой.
Основные виды движений
Упражнения с мячом сокс «Попади в обруч»
Дети перестраиваются по кругу.
Выполняют забрасывание мяча в обруч носком ноги правой и левой попеременно.
Упражнение «Мы-одна команда» Дети малые мячи кладут и беру большие.
Дети выстраиваются в две команды.
На полосе препятствий выставляют две дуги. Дальше ставят гимнастические скамейки.
Задача игроков: 1) проползти через дуги, толкая мяч перед собой; 2) пройти по скамье, неся мяч вверху; и передать следующему игроку.
Во время выполнения заданий на скамье – страховка педагогом обязательна.
Упражнение «Веселый баскетбол»
Дети выстраиваются двумя командами. Ведут мяч до кольца забрасывая в каждый квадрат координационной лестницы, забрасывают в кольцо и бегут обратно.
Подвижная игра «Переброска мячей»
Дети делятся на две команды и встают на противоположные стороны зала, по центру ставят гимнастические скамейки или мягкие модули.
Задача игроков – быстро перекидывать мячи на сторону команды-соперников. Как только прозвучит сигнал, дети останавливаются, идет подсчет мячей. Побеждает команда, на стороне которой в конце игры окажется меньше мячей. (3 раза)
3 Заключительная часть:
Парная нейроигра на внимание «Себе другу» с мячами Сокс. Дети стоят в паре, мяч держат в правой руке. По сигналу: «Начали!» Перекладывают в левую руку и говорят себе, затем передают партнеру и говорят: «Другу!»
Инструктор по ф.к.:
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Заключительная ходьба в обход зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...