Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»
проект (средняя группа)
Название проекта: «Арбуз».
Вид проекта: познавательно- исследовательский- творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Срок реализации проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Данный проект «Арбуз» позволит расширить знания детей о растительном мире.
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же нового в мире арбузов.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с выращиванием арбузов.
2.Узнать о полезных свойствах арбуза.
3.Что можно сделать и приготовить из арбуза.
Ожидаемые результаты.
Дети познакомятся с выращиванием арбузов, узнают, что они полезны для человека и что можно из арбуза приготовить. Узнают: что есть памятники арбузу, проводятся фестивали , где славят арбуз. Познакомятся с интересными стихотворениями, пословицами, загадками, сказками об арбузе. Разучат интересные пальчиковые игры и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка» | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей
средней группы « Матрешка»
«АРБУЗ»
Подготовили: воспитатель
Данчук Е. Ю.
Сафронова Т. В.
Название проекта: «Арбуз».
Вид проекта: познавательно- исследовательский- творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Срок реализации проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Данный проект «Арбуз» позволит расширить знания детей о растительном мире.
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же нового в мире арбузов.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей у детей среднего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с выращиванием арбузов.
2.Узнать о полезных свойствах арбуза.
3.Что можно сделать и приготовить из арбуза.
Ожидаемые результаты.
Дети познакомятся с выращиванием арбузов, узнают, что они полезны для человека и что можно из арбуза приготовить. Узнают: что есть памятники арбузу, проводятся фестивали , где славят арбуз. Познакомятся с интересными стихотворениями, пословицами, загадками, сказками об арбузе. Разучат интересные пальчиковые игры и подвижные игры.
План реализации проекта «Арбуз».
Этапы | мероприятия | срок |
#1055;одготовительный | Подборка материала по теме; иллюстраций, загадок, пословиц, стихотворений, игр. | |
#1054;сновной | Беседа: «Рассказать детям об арбузе». Беседа: «Арбуз- это ягода». Пальчиковая гимнастика «Арбуз». ИКТ «Как растут арбузы». Чтение сказки: «Почему арбуз полосатый». Сказка «Арбуз». Сказка «Арбуз на ярмарке». Чтение стихотворений об арбузе. Разгадывание загадок. Пословицы. Рисование «Вкусная ягода - арбуз». Аппликация - «Арбуз». Пластилинография «Арбуз». | |
#1047;аключительный | Коллективная работа « Арбуз». Дегустация арбуза. |
Арбуз. Рассказ детям.
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее.
Родиной арбуза являются пустынные районы Южной и Центральной Африки, где до настоящего времени в пустыне Калахари произрастает в диком виде это растение. Как бахчевая культура арбуз широко возделывается в южных и средних районах Европейской части России, на юге Украины и Северном Кавказе, в Молдове, в Закавказье, Казахстане, и в других регионах.
Арбуз обыкновенный − однолетнее травянистое растение, бахчевая культура. Плод — тыквина, шаровидной, овальной, сплюснутой, грушевидной или цилиндрической формы. Окраска коры арбуза от светлой-жёлтой до тёмно-зелёной; бывает однотонной, либо с рисунком в виде сетки, полос, пятен. Мякоть зрелого арбуза насыщенно красная, но может быть и малиновой, розовой, реже белой и жёлтой. Тыквина по строению схожа с ягодой. Поэтому принято говорить, что арбуз – это огромная ягода. «Та ещё ягодка», — нередко можно услышать от любителей этой сладкой бахчевой культуры.
Как выбрать хороший, зрелый арбуз? Сухой хвостик у арбуза говорит о его спелости. Когда вы хотите проверить спелый арбуз или нет, его нужно сжать ладонями, если раздается треск – арбуз спелый, а если нет никакого треска, значит он не дозрел. Можно попробовать «достучаться» до арбуза – глухой звук характерен для недозрелого арбуза, а звонкий – для спелого.
Полезные свойства арбуза.
Полезные свойства арбуза обусловлены высоким содержанием в нём железа, легкоусвояемых углеводов. В мякоти плода арбуза содержится 2,5−12% сахаров (фруктоза, сахароза, глюкоза и другие), витамины С, РР, В1, В2, С. Витамины находятся в основном в корке, особенно в зелени, расположенной ближе к кожуре.
В мякоти арбуза присутствует также клетчатка, каротин, фолиевая кислота, органические кислоты, пектиновые и другие вещества. Кроме того, имеются соли калия, железа, магния, кальция и других элементов. Мякоть зрелого арбуза является прекрасным десертным кушаньем и хорошо утоляет жажду. Она состоит на 80−90% из воды. В семенах арбуза содержатся жирные масла, сахара, азотистые и другие вещества. Арбуз ускоряет выведение из организма избытка холестерина и токсических веществ.
Что можно приготовить из арбуза.
Из арбуза можно приготовить - сок, варенье, салат, из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, арбузы даже солят, а также разные поделки.
Праздник арбуза.
Арбуз имеет и свой праздник. Только отмечается он на разных территориях в разное время. Непременным атрибутом праздников арбуза являются конкурсы частушечников. Присутствующие на праздниках, как правило, славят арбуз.
Арбузу в городе Камышин поставлен памятник, и каждый год проходит арбузный фестиваль.
Памятник арбузу в городе Камышине
Загадки про арбуз.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
***
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
***
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
***
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
***
Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой...
***
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.
****
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет……..
***
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
***
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
***
На бахче - царица ягод
Очень сладкая на вкус
Все её прекрасно знают
Это ягода
***
Пословицы про арбуз:
У всякого свой вкус, один другому не указчик: кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.
Каков арбуз, таков и вкус.
У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.
Два арбуза в одной руке не удержишь.
Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.
Стихотворения про арбуз:
Вот какой у нас арбуз —
Замечательный на вкус!
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!
Автор: З. Александрова
У него отменный вкус,
Имя носит он – арбуз,
А растёт он летом,
Когда много света.
Автор: Ирис Ревю
***
Что за ягода, взгляни-ка,
Нарисованная тут?
Не малиной, не клубникой
Эту ягоду зовут.
Это дедушка всех ягод
По фамилии Арбуз.
Съесть его я даже за год
В одиночку не берусь.
Говорят, арбуз полезный.
Только весит как железный.
А бабуля без труда
Подняла. Вот это да!
Автор: Л.Сорока
Пальчиковые игры
«Вкусный арбуз»
Мы большой арбуз купили (руки в кольце , показать большой арбуз)
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли (потираем руку об руку)
Обтирали, как могли (сжимаем и разжимаем кулаки)
Разрезали вдоль полосок,
А потом и поперек (ударяем ребром обеих рук по столу)
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тёк (вытираем сок с рук).
«Арбуз»
Мы большую сумку взяли ( показать руками прямоугольник)
За арбузом побежали (бег на месте)
Принесли арбуз домой (ходьба на месте)
Сладкий- сладкий и большой (показать большой)
Всех друзей мы приглашаем ( рукой показать)
И арбузом угощаем (показать вытянутые руки, ладонями вверх)
Приходите есть арбуз
Замечательный на вкус (погладить по животу).
«Арбуз»
Посмотрите, вырос мяч! (левой рукой обхватить правую)
Только он не мчится вскачь (совершать руками движения вверх- вниз)
На бахче он у меня (положить кисти на стол)
И растёт день ото дня (постепенно раздвигать пальцы, изобразить шарик)
«Арбуз»
Я – большой арбуз усатый,(гладим ладонями голову и проводим указательным пальцем под носом)
Я зелёный, полосатый
Греет солнышко бочок, (наклоняем голову и прижимаемся щекой к ладони. Другой ладонью гладим свободную щеку ,показываем как греет солнышко бочок)
Я поспел, как только смог.
С грядки вы меня возьмите,(указательными пальцами обеих рук проводим несколько линий от макушки до шеи)
И на части разделите.
Подвижные игры
Один ребёнок садится в круг, остальные дети становятся вокруг него в хоровод. И читают стишок: "Арбуз-карапуз, тоненькие ножки, красные сапожки! Мы тебя растили, мы тебя поили (на этих словах водящие хоровод как бы ставят на ноги водящего), на ноги поставили, танцевать заставили! Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!" (хоровод немного расступается, водящий танцует). Водящий говорит : "Я люблю , конечно, всех, но Алену (Петю, Васю) больше всех. И заново!
Для игры понадобится 16-20 набивных мячей. Играющие делятся на две – четыре команды, которые выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага. У ног первых последних игроков в шеренге на полу чертят круг диаметром 1 м. В круге первого игрока положено 8-10 мячей или других предметов. По сигналу руководителя первые игроки берут из круга один мяч и передают его рядом стоящему игроку, тот передаёт следующему и т.д. Последний игрок, получив мяч, кладёт его в круг. Как только первый игрок передал мяч рядом стоящему игроку и тот дальше, он берёт второй мяч из круга, затем третий и т.д., пока все мячи не окажутся в круге последнего игрока. Тот, получив мяч, кладёт его в круг и поднимает руку. Побеждает та команда, которая первой передала все мячи.
Правила игры. 1. Передачу мяча начинать только после сигнала.
2. Если игрок уронит мяч, он сам должен его поднять, встать на своё место и продолжать передачу.
3. Мяч следует подавать по порядку, не пропуская ни одного игрока.
4. Не разрешается сразу передавать два мяча.
5. Повторяя игру, передачу мяча следует начинать с левого фронта.
Сказка «Почему арбуз полосатый?» .
В огороде у огурцов, помидоров, дынь и арбузов было одно очень важное дело – они росли. Огурцы застилали грядки плетями и широкими листьями и стремились обогнать дыни и арбузы. Помидоры тянулись вверх. Они спешили, так как лето короткое. С высоты лучше наблюдать, кто впереди.
Проходили недели. Овощи каждый день подрастали на несколько листочков. Они грелись на солнышке, радовались теплому летнему дождичку, который иногда забегал к ним в гости. Если дождика долго не было, то приходил человек и поливал их из лейки.
Вскоре у овощей появились новые заботы – они зацвели. Весело стало на огороде. С утра до вечера огурцы, помидоры, дыни и арбузы принимали гостей – мохнатых пчелок и угощали их пыльцой и нектаром. Гостьи были довольные, весело жужжали, садились прямо в бутончик и пировали.
Вдруг огурцы сообщили огородному населению, что у них появились малютки-зародыши. Это было великое событие. Огурцы загордились: как же, они первые!.. Нос вперед вытягивают, радуются. И так им понравилось вытягиваться, что они и по сей день длинненькими растут.
Всё это видели помидоры и от обиды из-за того, что не они первые, стали дуться, как, впрочем, и дыни с арбузами. Да и сделались кругленькими…
– Смотрите, первый огурчик вырос! Вон под листочком притаился,– сказал поливальщик.– Это же замечательно!
Стояло пасмурное утро, темные тучи хмурились, солнце пряталось за ними. Но когда оно услышало возглас человека, то из любопытства выглянуло из-за тучки. В огороде стало солнечно, радостно, как на празднике.
Человек сорвал зеленый пупырчатый огурчик, обмыл его, и вот огурчик захрустел у него на зубах!
– А ну, как там себя чувствует арбуз?– сказал человек. Подошел, щелкнул по нему пальцем.– У-у, совсем зеленый! Рано ему на стол.
Арбуз вспыхнул от обиды и стал ещё больше дуться.
– Как же так,– закричал он дыне,– это несправедливо! Огурец тоже весь зеленый, как и мы, а его уже сорвали!
– Да,– сказала задумчиво дыня, у нее был мягкий характер – что-то здесь не так. Я тоже лежу большая, гораздо солиднее огурца, вся зеленая.
– Выскочка! Огурец выскочка!– закричали, бранясь, арбузы.
– Подлиза он!
Помидоры слышали перебранку своих соседей и краснели от стыда за неприличную ссору. Даже солнышку стало неловко, и оно спряталось за тучку.
Через несколько дней на грядку к огурцам пришел человек с порожней корзинкой. Он то и дело наклонялся, срывал подросшие огурчики, хвалил их, и те радостно прыгали в корзину.
Огурчики были как на подбор – длинненькие, с янтарной копеечкой на носике, такие, что самый раз снимать их. Полную корзину набрал человек! Подошел к помидорам и сказал:
– О, и несколько помидоров покраснело! Идите тоже в корзину. Славный салат сегодня получится, пальчики оближешь.
Всем уделил внимания человек. И укропа набрал, и петрушки, и пера лука нащипал и расхваливал. Только на дыни и арбузы не посмотрел. Вот и лежали они, пыжились. Арбуз то белел от злости, то зеленел, то белел – то зеленел… Вдруг всё у него перепуталось и сделался он полосатым.
– Не хочу быть с огурцом одного цвета, лучше полосатым останусь, – заявил он.
А дыня с досады разболелась. Да так серьезно, что хвостик, которым она с плетью соединялась, стал у нее подсыхать. Лежит она большая под листочками и от тоски желтеет, и до того долежалась, что вся размякла.
Увидел это человек и сказал:
– Ну вот, и дыня созрела, стала душистая, медовая! Наступила и её пора на стол пожаловать!
И сорвал дыню. Лишь полосатый арбуз остался на грядке. Лежит, обижается. Затосковал совсем.
– Забыли обо мне,– бубнит низким голосом,– вот возьму да тресну от досады.
Услышал человек глухой голос арбуза, обрадовался:
– Ну вот, пузач, и твое время настало стол украсить!
Шевельнул его, а он оторвался от плети арбузной. Поднял человек полосатого, разрезал, а он красный весь да такой сочный и сладкий! Видно, на солнышке перегрелся. Улыбнулся человек, сказал:
– Видишь, не зря дольше всех на грядке лежал, меня и моих ребят порадовал.
С тех пор арбуз не торопится покидать огород.
Сказка «Арбуз на ярмарке».
Автор: Ирис Ревю
Когда-то давно все ягоды решили между собой перезнакомиться и сделать это на ягодной ярмарке. На ягодную ярмарку пришли синеглазая Черника, лекарственная Клюква, солнцелюбивая Земляника, северная Брусника, сёстры Малина и Ежевика, и ещё много разных ягод. Последним пожаловал Арбуз.
— Мне сказали, что я — ягода, — заявил Арбуз.
Гости праздника очень удивились.
— Здесь ещё нет моей названой сестры, Тыквы, и она тоже ягода, — сообщил Арбуз.
Изумлению гостей не было предела.
— Расскажи нам о себе, Арбуз, — попросили присутствующие.
— Я родился там, где солнце печёт по-особому – в жаркой Африке. Моих диких предков можно встретить там до сих пор. И они прекрасно себя чувствуют. Мой сородич, дикий арбуз, именуемый «Господином пустыни», — лучшее угощение для слонов, носорогов и других южных животных, — сообщил Арбуз.
— Вы когда-нибудь видели, дорогие мои ягоды, древнеегипетские фрески? Скорее всего, нет. А моё изображение есть на этих старинных фресках! Я – древний, полезный, сладкий, витаминный плод.
У меня еще есть братья в Японии, вес которых доходит до ста килограммов, — доложил Арбуз.
Ягоды мечтательно слушали.
Надо же, как получается у матушки Природы. Она создаёт большое и малое, сладкое и солёное, полезное и вкусное.
Главная мысль сказки заключается в том, что мир разнообразен, полон чудес. Есть у матушки Природы необычные культуры. Их называют ягодами, хотя их вес совсем не «ягодный». К ним относится арбуз — любимое лакомство детей.
Вопросы к сказке «Арбуз на ярмарке»
Почему Арбуз пришёл на ягодную ярмарку?
Почему гости удивились, что Арбуз – это ягода?
Где родился Арбуз?
Как называют Арбуз в Африке?
Какие ягоды любишь ты?
Сказка «АРБУЗ»
Жил в одной деревне крестьянин с женой. Детей у них не было. Крестьянин весь день работал в поле, к вечеру возвращался домой, ужинал и снова шел в поле. Ему некогда было печалиться о том, что не подрастает ему помощник. Зато жена его день и ночь сокрушалась об этом.
Как-то в полдень она собралась идти в поле – нести мужу обед – и подумала: «Ах, будь у нас сынок, не нужно было бы мне ходить в поле! Он отнес бы отцу обед».
Так, горестно размышляя, она направилась было к двери, но вдруг услыхала, как лежащий в углу арбуз тихо сказал:
– Дай-ка мне обед, матушка, я отнесу его отцу! Сначала женщина испугалась, но потом собралась с духом и ответила:
– Ведь ты такой маленький, тебе будет тяжело. Но арбуз настаивал:
– Положи мне на голову узелок с едой, матушка, и скажи, куда надо идти и как мне узнать отца.
Долго он уговаривал ее, пока наконец женщина не согласилась. Показала она ему дорогу и сказала, что один бык у отца белый, другой – пятнистый.
И арбуз с узелком на голове отправился в путь. Долго катился он, пока не докатился до того поля, где работал крестьянин.
Увидев его на пашне, арбуз закричал:
– Эй, отец мой, который пашет на быках! Иди скорей сюда, отведай кушанья, а то оно остынет!
Крестьянин услыхал, что кто-то зовет его, и удивился: ведь на поле никого не было. Чей же это голос? Кто бы это мог быть? Оглядываясь по сторонам, он пошел в том направлении, откуда слышался зов, и, когда подошел ближе и вгляделся, удивлению его не было границ – перед ним с узелком на голове лежал арбуз.
Увидев крестьянина, арбуз повторил:
– Разверни узелок, отец, поешь!
Крестьянин очень обрадовался новоявленному сыну. Он почувствовал к нему отцовскую любовь, поднял его на руки и поцеловал.
Когда крестьянин принялся за еду, арбуз сказал:
– Позволь мне, отец, поработать вместо тебя.
Крестьянин рассмеялся.
– Ты еще очень мал, сынок,– ласково сказал он.– Боюсь, как бы ты не провалился с головой в навоз.
– Нет, отец, не бойся за меня. Я буду переходить от одного быка к другому, а в случае опасности заберусь на плуг.
Как ни отговаривал его крестьянин, арбуз не послушался. Быстро покатился он в поле и стал громко понукать быков. Работа шла исправно. Крестьянин только руками разводил: «И откуда у малыша такая сноровка?!»
Он улегся отдохнуть в прохладной тени дерева. А арбуз тем временем пахал, переходя от одного быка к другому и стараясь не провалиться в навоз, который они за собой оставляли. Но вот арбуз захотел перебраться на плуг, но сил своих не рассчитал и свалился прямо в навоз. Быки двинулись дальше, а арбуз остался лежать на месте.
Крестьянин проснулся и увидел, что быки стоят, а арбуза нигде нет. Он принялся за работу сам. Под вечер, окончив пахать, он выпряг быков и отправился домой.
Вскоре в поле пришла женщина собирать навоз. Она увидела арбуз и помогла ему выбраться из грязи. Арбуз был очень сердит:
– Отвечай, куда девались мои быки! Не ты ли их украла?
Бедная женщина испугалась и, чтобы отвести от себя подозрения, сказала:
– Твоих быков увел раджа. Он пошел вон той дорогой.
И она указала дорогу. Услышав это, арбуз пришел в ярость. Он то бледнел, то зеленел и всячески бранил раджу. Когда же гнев его чуть поутих, он решил отправиться за быками. Соорудил себе повозку из тростника, впряг в нее двух мышей и пустился в путь.
По дороге ему встретилась муравьиха.
– Куда направляется эта великолепная повозка, дядюшка? – спросила она.
Сделал я повозку себе из тростника,
Быстрых двух мышей я впряг в нее пока;
Сам раджа похитил двух моих быков,
За свое добро я постоять готов!– отвечал арбуз.
Муравьиха попросила взять ее с собой.
– Ну ладно, садись мне в ухо,– согласился арбуз и посадил муравьиху себе в ухо.
Поехали они дальше. По дороге им встретилась пантера.
– Куда направляешься, дядюшка? – спросила она.
Арбуз ответил ей то же, что и муравьихе. Пантера попросила и ее взять с собой. Арбуз согласился, и они отправились дальше.
Затем они повстречали тигра. Он тоже присоединился к ним.
Ехали они довольно долго и наконец приехали ко дворцу раджи. Тут арбуз велел передать радже свое условие: «Если немедленно не возвратите мне моих быков, пеняйте на себя. Или верните быков, или готовьтесь к битве!»
Эта дерзость так разгневала раджу, что глаза его налились кровью, и он приказал немедленно бросить арбуз на съедение козам.
Приказ раджи был исполнен. Но арбуз ночью выпустил на волю пантеру и сказал ей:
– Загрызи всех коз и наешься досыта!
К утру пантера расправилась со всем стадом, а слуги раджи прибежали к нему с жалобой, что арбуз перегрыз горло всем козам. Раджа рассвирепел. Он повелел бросить арбуз на съедение быкам.
Ночью, лежа около быков, арбуз выпустил из своего уха тигра и велел ему прикончить всех быков. К утру тигр прикончил их.
Раджа узнал об этом, и разум его чуть не помутился от гнева. Он приказал бросить арбуз на съедение слону.
Попав к слону, арбуз вытащил из уха муравьиху. Та забралась слону в хобот и защекотала слона до смерти.
Когда на следующее утро радже доложили, что арбуз все еще цел и невредим, тот больше не гневался. Он велел дать арбузу двух быков и выпроводить его из своего царства.
Так арбуз, нимало не пострадав, вернулся домой к крестьянину и его жене и привел им двух быков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей руппы « Матрешка»
Актуальность: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и соз...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:• Воспитывать поло...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»
Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка» «Осень Донская богата урожаем»
Цель: создать условия для ознакомления детей с дарами Донского края: овощи, фрукты, грибы, ягоды.Задачи проекта:Образовательные:· Расширять представления детей о разнообразии осенних даро...