Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
проект (младшая группа)
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка»
«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Воспитатель:
Данчук Е. Ю.
Мочанова Д.
г. Белая Калитва
2023 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Мой дом, моя семья, моя Родина» |
2 | Проблема | Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине. Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, Родине. Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | краткосрочный, групповой, творческий. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
7 | Цель: | усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. Формирование у детей понятие «Семья», «Родина». |
8 | Задачи: | • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину; • формировать у детей представление о семье; • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях; • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; • учить жить дружно, помогать друг другу; • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей; • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
10 | Предполагаемые результаты: | Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Результат проекта: Продукт проекта: Итоговое мероприятие «Моя дружная семья».( совместные игры детей и родителей) |
11 | Методы и приёмы | - наглядные, словесные, практические, игровые |
12 | Этапы проекта | 1 этап подготовительный- 1. Создание проблемной ситуации 2. Выбор темы проекта 3. Постановка цели и задач проекта 4. Планирование деятельности по проекту 2 Основной этап- Беседы: - Рассказ воспитателя о семейных традициях; - «Я и моя семья»; - «Тайна имени»; - «Самая хорошая, дорогая самая»; - «Папа в доме и дом исправе»; - «Я с бабушкой своею дружу давным давно»; - «Мне дедушка рассказывал»; - «Легко ли человеку, когда он один?»; - «Происхождение фамилий»; - «Заучивание пословиц и поговорок о семье»; Чтение художественной литературы: - Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках. - В.Белов «Мамина дочка»; - К.Ушинский «Косточка»; - Л.Толстой «Старый дед и внучек»; - А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»; - В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; - Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»; - Е. Благинина «Посидим в тишине». - Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», А. Барто «Посидим в тишине» Рисование на тему: «ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ», «ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМЫ», Коллективные работы «Солнышко для мамы», открытка к 23 февраля « День защитников», «Открытка с 8 марта». Раскрашивание «Мамин портрет» Аппликация- «Флаг России» Портрет мамы (папы), «Моя семья»; раскраски - цветы; лепка - пирожки. Заучивание стихотворений: «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город – Белая Калитва». Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» - Пальчиковая гимнастика : «Десять внучат» О. Новиковская «Рисуем человечка» О. Новиковская «Российская семья» А.К.Мячина Маленьким детям - большие права; «Помощники»; «Здравствуй»; «Мы ребята – мастера». Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине. Чтение русских народных сказок, былин, потешек. Н О Д «Самый дорогой человек»; «Моя семья»; «Мои младшие братья и сестры»; «Моя семья и родственники»; «Мое Отечество — Россия»; «Старшие члены семьи». Музыка: Песня «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова) Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров) Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?» Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Дочки - - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин,», «Больница», Настольные игры: «Большие и маленькие», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. Взаимодействие с родителями: «Моя мама-рукодельница». Фотовыставки: «Моя семья» Выставка детских рисунков: «Моя семья», « Мой папа – защитник», «Милая мамочка моя», Консультации: «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей младшего дошкольного возраста» , «Семейные традиции» , «Отец как воспитатель» , «Роль семьи в воспитании дошкольника» Музыкальный праздники: «23 февраля», «Праздник мам»; Создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок о семье; Анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье» , «Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми» ;
3. Заключительный этап- Третий этап: обобщающий. - презентация проекта « Моя семья» - оформление папки, фотоотчёта - физкультурное развлечение « Совместные игры родителей и детей» |
У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном городе, семье, о Родине. Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразили систему работы и послужили дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей руппы « Матрешка»
Актуальность: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и соз...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:• Воспитывать поло...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»
Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...