Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка» «Осень Донская богата урожаем»
проект (средняя группа)

Цель: создать условия для ознакомления детей с дарами Донского края: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Задачи проекта:

Образовательные:

·  Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.

·  Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

· Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

· Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

· Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к природе.

· Учить видеть красоту природы Осенью.

· Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

· Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

·  Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

· Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»

«Осень Донская богата урожаем»

Picture background

Воспитатель: Данчук Е. Ю.

Инструктор по физ. культуре : Бандина Е. А.

г. Белая Калитва

2024 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Осень Донская богата урожаем »

2

Проблема

Тема нашего проекта «Осень Донская богата урожаем» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: «Что можно сделать с собранным урожаем?»

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка», инструктор по физ. культуре

4

Участники

Дети средней группы «Матрёшка», воспитатели, специалист по физ. культуре, родители группы

5

Тип

творческий, информационный.

6

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

7

Цель:

Цель: создать условия для ознакомления детей с дарами Донского края: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

8

Задачи:

Задачи проекта:

Образовательные:

· Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.

· Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

· Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

· Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

· Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к природе.

· Учить видеть красоту природы Осенью.

· Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

· Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

· Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

10

Предполагаемые результаты:

Предполагаемый результат:

· Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

· Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

· Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

· Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

. Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

11

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

12

Этапы проекта

1 этап подготовительный-

Подготовительный: беседа о времени года «Осень», организация выставки из природных материалов «Осенние фантазии», семейные прогулки выходного дня в осенний лес, разучивание песен к «Празднику осени», подвижные игры.

2 Основной этап-

Понедельник : Беседа: «Что растет на огороде?»

- продолжать знакомить детей с овощами, их разнообразием (уточнить и расширять знания об овощах)

Д/ игры: «Что это?», «Лото (овощи и фрукты)»

Формирование умений детей соотносить изображение овощей и фруктов, с их местом произрастания.

П/и «Раз, два, три- к …. беги!».

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Вторник : Просмотр иллюстраций, альбомы с овощами и фруктами.

Лепка. «Огурец и свекла» - познакомить с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Беседа «Для чего нужны человеку овощи и фрукты»

Среда : Рассматривание энциклопедий, папки «Овощи», «Фрукты».

Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» - помочь детям запомнить текст. Учить выразительно читать песенку.

Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи»

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «Четвертый лишний»

Четверг: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На яблоне поспели яблоки» - учить рисовать яблоню, передавая ее характерные особенности, передавать образ фруктового дерева.

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение В. Ситников «Клюква - жаровница»

П/и «У медведя во бору»

Пятница: Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Познание. ФЦКМ «Во саду ли, во городе» - закреплять понятия «фрукты», «овощи», продолжать знакомить некоторыми видами овощей (форма, цвет, вкус) – баклажан, кабачок, редька, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как собирают урожай.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи на тарелке» - повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук.

Беседа: «Что растет в лесу?» - продолжать знакомить детей особенностями растительного мира в лесу (ягод, грибов, их разнообразием (уточнить и расширять знания по теме)

Д/ игры: «Четвертый лишний» (грибы, ягоды).

Понедельник: И. м. п. «Съедобное - несъедобное».

Развиваем слуховое внимание, восприятие. Скорость реакции.

Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу»

Просмотр иллюстраций, альбомы с ягодами и грибами.

Лепка. «Грибы» -закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Вторник: Беседа «Грибы. Польза и вред»

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка»

С/р игра «В лес за грибами»

Среда: Д/и «Загадки из лукошка», «Найди пару»

Пальчиковая игра «За ягодами»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые ягоды» - закреплять нетрадиционные способы рисования, используя разный материал, учить рисовать грозди рябины, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Четверг: Пальчиковая игра «Грибы и ягоды»

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

П/и «Чей кружок соберется быстрее»

Познание. ФЦКМ «Дары осени (ягоды и грибы)» - уточнить и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Активизировать речевую деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Корзина грибов» - закреплять навыки правильной и безопасной работы ножницами, учить вырезать различные формы из квадрата и прямоугольника, путем срезания и закругления углов, аккуратно наклеивать детали.

Пятница: сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный овощной суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая»;

Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков аппликации.

Художественно-эстетическое развитие. Апплика-ция из сухих листьев « Жуки»

Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», динамические упражнения, «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».

3. Заключительный этап-

Итоговое мероприятие по проекту – Физкультурное развлечение « Спортивный огород », коллективная работа на тему: « Во дворе у казака», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

13

Практическая значимость проекта

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителе й приняли участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:•      Воспитывать поло...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»

Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы "День России"

Паспорт педагогического проектаНаименование проекта: «День России»Адресация проекта: Средний дошкольный возрастУчастники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели ...

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»

Название проекта: «Арбуз». Вид  проекта: познавательно- исследовательский- творческий Участники  проекта: дети  средней  группы, воспитатели Срок...