Главные вкладки
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка» «Осень Донская богата урожаем»
проект (средняя группа)
Цель: создать условия для ознакомления детей с дарами Донского края: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Задачи проекта:
Образовательные:
· Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
· Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
· Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
· Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
· Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к природе.
· Учить видеть красоту природы Осенью.
· Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
· Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Развивающие:
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
· Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт педагогического проекта средняя группа | 212.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»
«Осень Донская богата урожаем»
Воспитатель: Данчук Е. Ю.
Инструктор по физ. культуре : Бандина Е. А.
г. Белая Калитва
2024 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Осень Донская богата урожаем » |
2 | Проблема | Тема нашего проекта «Осень Донская богата урожаем» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: «Что можно сделать с собранным урожаем?» |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка», инструктор по физ. культуре |
4 | Участники | Дети средней группы «Матрёшка», воспитатели, специалист по физ. культуре, родители группы |
5 | Тип | творческий, информационный. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
7 | Цель: | Цель: создать условия для ознакомления детей с дарами Донского края: овощи, фрукты, грибы, ягоды. |
8 | Задачи: | Задачи проекта: Образовательные: · Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд. · Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании. · Продолжать учить понимать образный смысл загадок. · Продолжать учить детей сочетать движения и речь. · Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре. Воспитательные: · Воспитывать любовь к природе. · Учить видеть красоту природы Осенью. · Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. · Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивающие: · Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. · Развивать связную речь, обогащать словарь детей. · Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. |
10 | Предполагаемые результаты: | Предполагаемый результат: · Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. · Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе. · Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. · Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их . Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве). |
11 | Методы и приёмы | - наглядные, словесные, практические, игровые |
12 | Этапы проекта | 1 этап подготовительный- Подготовительный: беседа о времени года «Осень», организация выставки из природных материалов «Осенние фантазии», семейные прогулки выходного дня в осенний лес, разучивание песен к «Празднику осени», подвижные игры. 2 Основной этап- Понедельник : Беседа: «Что растет на огороде?» - продолжать знакомить детей с овощами, их разнообразием (уточнить и расширять знания об овощах) Д/ игры: «Что это?», «Лото (овощи и фрукты)» Формирование умений детей соотносить изображение овощей и фруктов, с их местом произрастания. П/и «Раз, два, три- к …. беги!». Закреплять знания об овощах и фруктах. Вторник : Просмотр иллюстраций, альбомы с овощами и фруктами. Лепка. «Огурец и свекла» - познакомить с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Беседа «Для чего нужны человеку овощи и фрукты» Среда : Рассматривание энциклопедий, папки «Овощи», «Фрукты». Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» - помочь детям запомнить текст. Учить выразительно читать песенку. Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи» С/р игра «Овощной магазин» Д/и «Четвертый лишний» Четверг: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На яблоне поспели яблоки» - учить рисовать яблоню, передавая ее характерные особенности, передавать образ фруктового дерева. Загадки об овощах и фруктах. Чтение В. Ситников «Клюква - жаровница» П/и «У медведя во бору» Пятница: Чтение В. Сутеева «Мешок яблок» Познание. ФЦКМ «Во саду ли, во городе» - закреплять понятия «фрукты», «овощи», продолжать знакомить некоторыми видами овощей (форма, цвет, вкус) – баклажан, кабачок, редька, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как собирают урожай. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи на тарелке» - повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук. Беседа: «Что растет в лесу?» - продолжать знакомить детей особенностями растительного мира в лесу (ягод, грибов, их разнообразием (уточнить и расширять знания по теме) Д/ игры: «Четвертый лишний» (грибы, ягоды). Понедельник: И. м. п. «Съедобное - несъедобное». Развиваем слуховое внимание, восприятие. Скорость реакции. Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу» Просмотр иллюстраций, альбомы с ягодами и грибами. Лепка. «Грибы» -закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Вторник: Беседа «Грибы. Польза и вред» Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?» Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка» С/р игра «В лес за грибами» Среда: Д/и «Загадки из лукошка», «Найди пару» Пальчиковая игра «За ягодами» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые ягоды» - закреплять нетрадиционные способы рисования, используя разный материал, учить рисовать грозди рябины, развивать цветовосприятие, чувство композиции. Четверг: Пальчиковая игра «Грибы и ягоды» Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» П/и «Чей кружок соберется быстрее» Познание. ФЦКМ «Дары осени (ягоды и грибы)» - уточнить и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Активизировать речевую деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Корзина грибов» - закреплять навыки правильной и безопасной работы ножницами, учить вырезать различные формы из квадрата и прямоугольника, путем срезания и закругления углов, аккуратно наклеивать детали. Пятница: сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный овощной суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая»; Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков аппликации. Художественно-эстетическое развитие. Апплика-ция из сухих листьев « Жуки» Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», динамические упражнения, «Дождик», п\и «К названному дереву – беги». 3. Заключительный этап- Итоговое мероприятие по проекту – Физкультурное развлечение « Спортивный огород », коллективная работа на тему: « Во дворе у казака», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
|
13 | Практическая значимость проекта | В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителе й приняли участие в реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»
Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:• Воспитывать поло...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»
Проблема:1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;2. Отсутствие знаний о Российской Армии;3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечест...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы "День России"
Паспорт педагогического проектаНаименование проекта: «День России»Адресация проекта: Средний дошкольный возрастУчастники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели ...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»
Название проекта: «Арбуз». Вид проекта: познавательно- исследовательский- творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели Срок...