Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «23 февраля»
проект (младшая группа)
Проблема: 1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; 2. Отсутствие знаний о Российской Армии; 3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества. Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь и отдают жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_vtoraya_mladshaya_gruppa_23_fevralya.docx | 345.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка»
«23 февраля»
Воспитатель:
Данчук Е. Ю.
Мочанова Д. О.
г. Белая Калитва
2023 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «23 февраля» |
2 | Проблема | Проблема: 1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; 2. Отсутствие знаний о Российской Армии; 3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества. Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь и отдают жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | Познавательно-творческий , (краткосрочный) – 12. 02. 24 г. - 22. 02. 24 г. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
7 | Цель: | Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д) |
8 | Задачи: | Задачи проекта: Для детей: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества 2. Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий. Развивающие: 1. Развитие коммуникативных навыков детей; 2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами; 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;. 2. Воспитывать чувство уважения к российскому воину; 3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; Для педагогов : 1. Совершенствование профессионального уровня педагогов; 2. Рост творческой активности педагогов; 3. Развитие навыков планирования; 4. Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников; Для родителей: 1. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; 2. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности; |
10 | Предполагаемые результаты: | Предполагаемый результат: 1. Повышение знаний у детей о Российской армии; 2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; 3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; 4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; 5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
11 | Методы и приёмы | - наглядные, словесные, практические, игровые |
12 | Этапы проекта | 1 этап подготовительный. - составление паспорта проекта; - подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; - изучение методической литературы по теме проекта; - подбор материалов для презентации; -подбор наглядного материала по теме; 2 этап основной. Познавательное развитие Цель: - познакомить с праздником - 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» Художественно – эстетическое развитие Цель:- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. 1. Изготовление подарков для пап. 2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 3. Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие Цель: - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. - познакомить с загадками о военных профессиях. - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. - подбор и выставка художественной литературы об армии. - заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу» 3. Стихи про папу. 4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке….». 6. Составление рассказа по картинке. 7. Беседы на тему «Мой папа». - «Наши защитники» - «Помощники военных» - «Мы не воюем, мы защищаем» - «Военная техника» - «Герои» - «Чтобы стать военным…» 8. Чтение стихотворения А. Барто «Флажок». Социально-коммуникативное развитие Цель: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - продолжать развивать организаторские способности. - умение детей соблюдать правила связанные с ролью. - умение создавать игровую среду. 1.«Собери картинку» 2. Изготовление построек разной военной техники. 3. Ролевая игра «Моряки» 4. Игра «Солдатики» Физическое развитие Цель:- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. 1. пальчиковая гимнастика «Моя семья» -2.комплекс утренней гимнастики «Солдаты» 3. подвижные игры: «Кто быстрее» «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) «Лохматый пёс» «Найди своё место» «Метание предметов. Попади в цель.» 3. Заключительный этап. Продукт проекта : 1. Изготовление подарков для пап. 2. Выставка детского творчества 3. Видеоролик : Поздравление пап с праздником «23 февраля» |
Результат проекта : 1. Развитие познавательного интереса детей, рас-ширение представлений о военных. 2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. 3. Формирование у детей патриотического чувства. 4. Расширение словарного запаса по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей руппы « Матрешка»
Актуальность: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и соз...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Профессии»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4.Задачи проекта:Социально-коммуникативное развитие:• Воспитывать поло...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «23 февраля»
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)Задачи...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» « День космонавтики »
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса. Задачи проекта: Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами. ...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»
Название проекта: «Арбуз». Вид проекта: познавательно- исследовательский- творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели Срок...