Конспект досуга по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»
Автор: Бобылева Ю. В.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Закреплять понятие «правильное питание».
- Расширять словарный запас
Здравствуйте, дети! Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
А что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Наверняка, кому-то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? (Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)
А как чувствует себя здоровый человек? (Он радуется, бегает, шалит.)
Поэтому надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Здоровейка. Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Правильно и первая наша остановка Зарядка
Спорт ребятам очень нужен, (Шагаем)
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра! (Руки к плечам, в стороны)
Скажем мы, физкульт-ура!
Раз – поднялись, потянулись. (Подняться на носочки, потянуться)
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Ну а шесть – потанцевать.
Молодцы получили заряд бодрости и отправляемся дальше, вторая остановка «Будь внимателен»
Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Кушать быстро, торопливо.
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Молодцы! Отправляемся дальше.
Остановка №3 «Витаминная»
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
- Посмотрите, здесь смешались фрукты и овощи.
Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.
Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину».
Отравляемся дальше
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Дети садимся в наш самолет и отправляемся дальше
Остановка «Будь внимателен»
Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Кушать быстро, торопливо.
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?
Дети: - В стране «Здоровейка».
Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...