Конспект досуга по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Владимировна Бобылева

«Путешествие в страну Здоровейка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»

Автор: Бобылева Ю. В.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Учить заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  4. Закреплять понятие «правильное питание».
  5. Расширять словарный запас  

 Здравствуйте, дети! Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

   А что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть.  Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Наверняка, кому-то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? (Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)

А как чувствует себя здоровый человек? (Он радуется, бегает, шалит.)

Поэтому надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Здоровейка. Отправляемся.

Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (
«Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. 
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. 
(По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! 
(Приседают)

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Правильно и первая наша остановка Зарядка

Спорт ребятам очень нужен, (Шагаем)

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра! (Руки к плечам, в стороны)

Скажем мы, физкульт-ура!

Раз – поднялись, потянулись. (Подняться на носочки, потянуться)

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Ну а шесть – потанцевать.

Молодцы получили заряд бодрости и отправляемся дальше, вторая остановка «Будь внимателен»

Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Остановка №3 «Витаминная»

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)

- Посмотрите, здесь смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину».

Отравляемся дальше

 Дидактическая игра «Полезно – вредно»

  Дети садимся в наш самолет и отправляемся дальше 

Остановка «Будь внимателен»

Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?

Дети: - В стране «Здоровейка».

Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...