Игровые технологии по здоровьесберегающему направлению в ДОУ
картотека (старшая группа)

Кочергина Татьяна Сергеевна
тмпсеваССохранение и укрепление подрастающего поколенияохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
является одной из стратегических задач современного общества. В
дошкольном образовательном учреждении эта задача значительна,
приоритетна, так как она связана с неблагоприятной тенденцией
снижения показателей здоровья детей за последнее десятилетиеСохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из стратегических задач современного общества.В дошкольном образовательном учреждении это задача находится в приоритете ,так как она связана с неблагоприятной тенденцией  снижения показателей здоровья детей за последние десятилетия.охранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
является одной из стратегических задач современного общества. В
дошкольном образовательном учреждении эта задача значительна,
приоритетна, так как она связана с неблагоприятной тенденцией
снижения показателей здоровья детей за последнее десятилетие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zozh.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

                      Здоровьесберегающие технологии –использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей. Для сохранения и сбережения детского здоровья широко используют различные гимнастики, релаксацию, динамические паузы.
Цель : формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью, дать информацию о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру.


Пальчиковая гимнастика помогает не только снять напряжение, но решить многие проблемы. Тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем, (загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

Дыхательная гимнастика. Чаще всего мы не задумываемся над тем, как дышим, и какое огромное значение для нашего здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом. Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос. При дыхании через нос холодный воздух согревается, освобождается от пыли. Таким образом, в глубокие дыхательные пути воздух поступает очищенным от пыли и микробов, согретым и влажным. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.

Гимнастика для глаз проводится в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Кроме стандартных упражнений я использую музыкальные паузы-физминутки.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргаем глазами)
Ну-ка, лучи, повернись,
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой - открой.
И скорей бегом домой.

Игровые технологии воспитания и обучения интегрируются в ДОУ с технологиями здоровьесохранения. В игре дети узнают новое о предметах и явлениях окружающей среды, развивают разнообразные навыки и умения.

                            Таким образом, каждая из применяемых мною технологий имеет оздоровительную направленность. Если здоровьесберегающие технологии не реализуются, занятия продолжаются на фоне переутомления. Это неблагоприятно отражается на дальнейшем росте и развитии организма, на состоянии здоровья ребенка. Реализация технологий позволяет предотвратить ход развития такой ситуации.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Брошюра «Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Социо - игровая технология» Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным -  пер...

Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению во второй младшей группе. Тема " Забавное путешествие"

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...