Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению во второй младшей группе. Тема " Забавное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лутаева Наталья Анатольевна

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению

 во второй младшей группе.

Тема " Забавное путешествие"

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель:

Лутаева  Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018год

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать лексический словарь по теме "Транспорт".

- закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

- формировать знания о свойствах и качествах предметов.

-учить быть внимательным к партнёрам по игре;
Развивающие:

- развивать речемыслительную деятельность детей.

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение действовать в паре.
Воспитательные:

-воспитывать у детей: познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков, повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", лепка "Машина", рисование "Вагончики для поезда», подвижные игры «Самолёты», « Поезд», Дидактические игра « Часть-целое»,конструирование из разрезного материала(Объединение и работа в парах).

Материалы, оборудование. Компьютер, флешка со звуками. Тематические игрушки и картинки "Транспорт",  ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, мелкие игрушки-транспорт или его части сделанные из различного материала( бумажная лодочка, , колесо от машины( из пластилина), пластмассовый самолётик), Би-Ба-Бо- Петрушка, , ленточки цветные для каждой пары, разрезной материал картинки- машина, поезд, самолет, две части( с обратной стороны оклеены цветной бумагой под цвет ленточек).

Ход деятельности.

Воспитатель неожиданно находит флешку, обращает внимание детей на находку.

- Ребята, что это за флешка, как узнать, что на ней записано?

Воспитатель подводит детей к ответу, что нужно прослушать.

Включает флешку, дети слышат звуки транспорта( машина- сигналит, поезд- стучит,  пароход- гудит). Затем педагог спрашивает детей, что за звуки они услышали.

Ответы детей.

Можно обратить внимание детей на доску с картинками ( пароход, машина, самолет, корабль).

Воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки – транспорт и принести его на стол. Во время поиска игрушек, воспитатель незаметно одевает на руку перчатку - Петрушку.

На столе стоят игрушки принесенные детьми: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, пока вы искали игрушки, к нам в гости пришёл сказочный герой, кто это?

Ответы детей - Петрушка.

- Он рассказал мне, что стоя на полке с театром, услышал  знакомые звуки, и он не может вспомнить, где он их слышал и что их издаёт.

- Ребята,  скажите Петрушке, какие игрушки вы принесли?

Ответы детей.

-Как одним словом всё это можно назвать?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. Петрушка ты слышал звуки транспорта. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Ребята и Петрушка говорит, что очень любит путешествовать, возьмём его с собой?

Ответы детей (Да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на  разных видах транспорта. А на каких именно мы узнаем собрав части от картинок.

Дети собирают части (две части на пару детей).

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по частям от картинок или их цвету. Затем одевает паре ленточки одним цветом в цвет картинки, предлагает запомнить свой цвет и своего дружочка. Предлагает собрать паре из двух частей одну картинку. Пары с воспитателем и сказочным героем ходят друг другу в гости и называют вид транспорта.

- А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей (да).

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

                  

                   Мы едем, едем, едем

                   В далёкие края,

                    Хорошие соседи,

                   Счастливые друзья.

 

- Я предлагаю нам всем сесть в поезд и поехать, а по пути мы  будем петь эту весёлую песенку.

Организуется игра "Поезд". Воспитатель предлагает каждой паре образовать вагончики.

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Пары встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет,  и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком мы узнаем, посмотрев на собранные картинки

Ответы детей:(самолет)

Воспитатель: Правильно, самолет!

Проводится игра "Самолёты"… Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) После  игры воспитатель командует:  "На посадку!" они направляются на свои места.

Воспитатель: - Ну, вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей (да).

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами  - море.  А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

   Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки. Опускает одну лодочку в воду и дует на неё. Обращает внимание на движение лодочки, на правильное выдыхание воздуха с помощью губ. Затем предлагает детям  пустить лодочки по воде и подуть на них.

- Ребята- это ветерок помогает лодочки плыть и конечно мы..Экспериментирование "Тонет - не тонет". Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки - транспорт из разного материала. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель подводит детей к тому, что транспорт сделан из разного материала, поэтому один тонет, а другой нет.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А отправимся мы на машине. Но сначала вспомним части машины, что есть у машины.

Ответы детей (колесо, руль).

А теперь поиграем в  игру «Двигается – не двигается»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения(машина – хлопают  в ладоши или машут руками, гараж – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова  на неодушевлённые, одушевлённые предметы.

- Правильно! Пора в путь найдите свою пару - один превращается в машину он будет рулить, а другой в паре - пассажир.

Воспитатель с детьми и сказочным героем возвращаются в детский сад.

- Вот мы и дома, ребята Петрушке очень понравилось наше путешествие, он благодарит вас, он говорит, что обязательно расскажет своим друзьям - сказочным героям о том, как ему было весело .

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки - транспорт, чтобы Петрушка долго помнил о незабываемом путешествии.

   Дети сажают Петрушку на полку с театром и раскрашивают картинки для Петрушки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnoe_puteshestvie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

Сценарий занятия

 с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению

 во второй младшей группе.

Тема " Забавное путешествие"

  Воспитатель:

Лутаева  Наталья Анатольевна

Февраль 2018год

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

Образовательные: 

-формировать лексический словарь по теме "Транспорт".

- закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

- формировать знания о свойствах и качествах предметов.

-учить быть внимательным к партнёрам по игре;
Развивающие: 

- развивать речемыслительную деятельность детей.

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение действовать в паре.
Воспитательные: 

-воспитывать у детей: познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков, повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", лепка "Машина", рисование "Вагончики для поезда», подвижные игры «Самолёты», « Поезд», Дидактические игра « Часть-целое»,конструирование из разрезного материала(Объединение и работа в парах).

Материалы, оборудование. Компьютер, флешка со звуками. Тематические игрушки и картинки "Транспорт",  ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, мелкие игрушки-транспорт или его части сделанные из различного материала( бумажная лодочка, , колесо от машины( из пластилина), пластмассовый самолётик), Би-Ба-Бо- Петрушка, , ленточки цветные для каждой пары, разрезной материал картинки- машина, поезд, самолет, две части( с обратной стороны оклеены цветной бумагой под цвет ленточек).

Ход деятельности.

Воспитатель неожиданно находит флешку, обращает внимание детей на находку.

- Ребята, что это за флешка, как узнать, что на ней записано?

Воспитатель подводит детей к ответу, что нужно прослушать.

Включает флешку, дети слышат звуки транспорта( машина- сигналит, поезд- стучит,  пароход- гудит). Затем педагог спрашивает детей, что за звуки они услышали.

Ответы детей.

Можно обратить внимание детей на доску с картинками ( пароход, машина, самолет, корабль).

Воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки – транспорт и принести его на стол. Во время поиска игрушек, воспитатель незаметно одевает на руку перчатку - Петрушку.

На столе стоят игрушки принесенные детьми: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, пока вы искали игрушки, к нам в гости пришёл сказочный герой, кто это?

Ответы детей - Петрушка.

- Он рассказал мне, что стоя на полке с театром, услышал  знакомые звуки, и он не может вспомнить, где он их слышал и что их издаёт.

- Ребята,  скажите Петрушке, какие игрушки вы принесли?

Ответы детей.

-Как одним словом всё это можно назвать?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. Петрушка ты слышал звуки транспорта. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Ребята и Петрушка говорит, что очень любит путешествовать, возьмём его с собой?

Ответы детей (Да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на  разных видах транспорта. А на каких именно мы узнаем собрав части от картинок.

Дети собирают части (две части на пару детей).

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по частям от картинок или их цвету. Затем одевает паре ленточки одним цветом в цвет картинки, предлагает запомнить свой цвет и своего дружочка. Предлагает собрать паре из двух частей одну картинку. Пары с воспитателем и сказочным героем ходят друг другу в гости и называют вид транспорта.

- А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей (да).

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

                

                Мы едем, едем, едем

                В далёкие края,

                 Хорошие соседи,

                Счастливые друзья.

- Я предлагаю нам всем сесть в поезд и поехать, а по пути мы  будем петь эту весёлую песенку.

Организуется игра "Поезд". Воспитатель предлагает каждой паре образовать вагончики.

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Пары встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет,  и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком мы узнаем, посмотрев на собранные картинки

Ответы детей:(самолет)

Воспитатель: Правильно, самолет!

Проводится игра "Самолёты"… Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) После  игры воспитатель командует:  "На посадку!" они направляются на свои места.

Воспитатель: - Ну, вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей (да).

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами  - море.  А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

   Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки. Опускает одну лодочку в воду и дует на неё. Обращает внимание на движение лодочки, на правильное выдыхание воздуха с помощью губ. Затем предлагает детям  пустить лодочки по воде и подуть на них.

- Ребята- это ветерок помогает лодочки плыть и конечно мы..Экспериментирование "Тонет - не тонет". Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки - транспорт из разного материала. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель подводит детей к тому, что транспорт сделан из разного материала, поэтому один тонет, а другой нет.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А отправимся мы на машине. Но сначала вспомним части машины, что есть у машины.

Ответы детей (колесо, руль).

А теперь поиграем в  игру «Двигается – не двигается»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения(машина – хлопают  в ладоши или машут руками, гараж – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова  на неодушевлённые, одушевлённые предметы.

- Правильно! Пора в путь найдите свою пару - один превращается в машину он будет рулить, а другой в паре - пассажир.

Воспитатель с детьми и сказочным героем возвращаются в детский сад.

- Вот мы и дома, ребята Петрушке очень понравилось наше путешествие, он благодарит вас, он говорит, что обязательно расскажет своим друзьям - сказочным героям о том, как ему было весело .

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки - транспорт, чтобы Петрушка долго помнил о незабываемом путешествии.

   Дети сажают Петрушку на полку с театром и раскрашивают картинки для Петрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...