Программа о возраждении комплекса ГТО в ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа)

Третьякова Ирина Николаевна

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс «ГТО» должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie_kompleksa_gto_v_dou.docx136.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Рабочая программа

«ГТО - УРА»

(часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область Физическое развитие)

Разработана для детей в возрасте 6 – 7 лет.

Срок реализации – 21 день.

Автор – Третьякова Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре

Болотное - 2024

  1. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития Российского государства. Одной из таких традиций является возрождение общественного движения – сдача населением страны норм ГТО.

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс «ГТО» должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Интеграция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе I ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп уже могут и сдают нормативы ВФСК «ГТО» и получают отличные результаты.

Программа «ГТО – Ура!»! предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-8 лет к сдаче I ступени норм «ГТО» и совершенствование физических качеств современного дошкольника; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности. Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-8 лет, - наша задача, так как физическое направление – одно из приоритетных направлений МБДОУ детского сада «Малышок»

Актуальность программы состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество детей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.

Суть программы – реализация «Физкультурного календаря», в который включены ряд мероприятий для детей, направленных на привлечение к сдаче норм ГТО. Данный календарь помогает систематизировать и структурировать деятельность по подготовке и сдаче норм ГТО детьми подготовительных групп.

Программа направлена на приобщение детей к здоровому активному образу жизни, развитию физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно- оздоровительную организованную модель в дошкольном учреждении в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского сада; по функциональному предназначению досуговой, по форме организации – групповой с включением индивидуально ориентированных занятий, по времени реализации – краткосрочной подготовки. Приоритетным направлением работы спортивного центра является спортивно-оздоровительное.

Основной формой взаимодействия с детьми являются тематические дни по отработке определённых физических навыков, а также спортивно-массовые мероприятия (мастер- классы, мини-спартакиады, развлечения, тесты, игровые программы, подвижные игры, акции спортивного направления), направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни и развитию спорта в целом.

Новизна Программы заключается:

  • в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества.
  • в создании в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Программа является практически значимой для системы образования, т.к. основа программы состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения и реализации комплекса ГТО в дошкольное образование.

Цель: формирование интереса к спорту посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему работы дошкольного учреждения.

Задачи:

- Познакомить детей с программой ГТО, традицией их проведения, символикой;

- обеспечить преемственность в осуществлении программы ГТО между дошкольным образовательным учреждением и спортивной школой;

- принимать активное участие в возрождение традиций проведения соревнований среди дошкольных учреждений города по различным видам спорта входящим в комплекс ГТО;

- приобщать детей к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в дошкольном учреждении в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-формировать умения максимально проявлять физические

способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Целевая группа Программы: дети 6-8 лет (старший дошкольный возраст).

Социальные партнёры Программы:

  • Городской комитет по физической культуре и спорту при администрации города Болотного.
  • Детско-юношеская спортивная школа.
  • Спортивно-оздоровительный комплекс «Восток».
  • Начальное звено общеобразовательных учреждений.
  • Местные СМИ (печатные издания, телевидение, электронные СМИ).

Срок реализации Программы: 21  день.

 Программа реализуется в 3 этапа:

- организационно-подготовительный - (1 неделя). Проектирование совместно организованной деятельности в условиях реализации в дошкольном учреждении программы «ГТО –УРА!»;

- основной/практической реализации - (2,3 недели). Создание системы мероприятий по реализации «Физкультурного календаря»;

- аналитический/итоговый - (4 неделя). Трансляция опыта программы в муниципальных и региональных мероприятиях, в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Принципы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»:

  • добровольность и доступность;
  • оздоровительная и личностно-ориентированная направленность;
  • обязательность медицинского контроля;

К сдаче нормативов ГТО допускаются лица, отнесённые к I и II и группам здоровья.

                      Допуск осуществляется врачами-педиатрами.

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.

 Планируемые результаты - достижение ребёнком        уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:

  • освоение детьми техники выполнения упражнений, входящих в комплекс «ГТО»;
  • стремление детей к лучшему результату, чётко осознавая зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • расширение кругозора в сфере активного образа жизни и самостоятельной двигательной деятельности;
  • повышение интереса дошкольников к физической культуре и спорту;
  • сформированная система стимулов для детей к регулярным занятиям физической культурой, участию в спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу «ГТО»;
  • высокий уровень общефизического развития детей старшего дошкольного возраста.
  • уменьшение числа заболеваний воспитанников;
  • успешная реализация Программы образовательными учреждением и социальными партнерами;
  • обогащение методической базы и развивающей среды в дошкольном учреждении для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, к активному участию в спортивной жизни детского сада;
  • положительная результативность в сдаче норм «ГТО» - успешное выполнение нормативов «ГТО» старшими дошкольниками (100%);
  • доступность использования современной комплексной спортивной площадки, находящейся на муниципальной территории.
  1. Содержательный раздел
  1. Технологии реализации программы

В процессе обучения используются следующие технологии организации и проведения занятий: занятие-соревнование        (способствуют        развитию        самоанализа        и саморегулирования); занятие-игра (учит работать в команде).

  1. Мероприятия по реализации программы

Наименование направлений и мероприятий

Сроки

Ответственн ые

1. Организационно-подготовительный этап

  • Анализ        материально–технической        базы        в        здании        МА        ДОУ

«Сказка».

1 неделя

Заведующий;

Инструкторы по физической культуре;

Заместители заведующего;

Старший воспитатель.

Инструкторы по физической культуре, родители.

Администрат ор сайта;

Члены инициативной группы.

  • Изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);

  • Предварительная диагностика детей подготовительных групп, с включением норм «ГТО».

  • Тест-пробы, с целью выявления участников испытаний ВФСК

«ГТО» среди родителей воспитанников и работников ДОУ (по заявкам).

  • Создание        на        официальном        сайте        ДОУ        раздела        «ГТО        для дошколят» для агитации и размещения информации о реализации норм

«ГТО».

  • Создание        инициативной        группы                из        активных                участников образовательного                процесса                для        реализации        мероприятий

«Физкультурного календаря»;

  • Разработка «Физкультурного календаря».

  • Разработка        Положений        массовых        мероприятий        в        рамках

«Физкультурного календаря».

  1.  Организация среды:
  • пополнение необходимого спортивного оборудования;
  • проектирование        мини-стадиона        на        территории        дошкольного учреждения;
  • разработка методических материалов (сценарии мероприятий, мастер-классы и т.д.).

1 неделя

Инструкторы по физической культуре;

Инициативна я группа;

  1.  Оформление наглядности:
  • уголок в дошкольном учреждении с наглядной агитацией и страницами «Физкультурного календаря»;
  • конкурс среди детей и родителей по созданию талисмана «ГТО» -

«Нам со спортом по пути – ГТО ждёт впереди!»

  • стенд «Спортивные достижения» (сотрудники, родители, дети);
  • страничка на сайте «ГТО для дошколят»;
  • оформление агитационных плакатов, буклетов;
  • выпуск печатных изданий детского сада (газета «От физкультуры и Спартакиады – к вершине Олимпиады»);
  • Встречи со специалистами отдела «Управление по физической культуре, спорту и молодёжной политики» (требования к ГТО, нормативы, условия, организация индивидуальных испытаний и т.д.)
  • Серия мастер – классов для дошкольников, сотрудников и родителей «Готовимся к сдаче норм ГТО»:

- «Учусь подтягиваться».

Родители.

Инструкторы по физической культуре;

Инициативна я группа;

Родители; Дошкольники

  • «Учусь правильно отжиматься».
  • «Учусь плавать».

2. Основной этап/Этап практической реализации

Работа с детьми

  1. Познавательная деятельность детей.
  • «Что такое ГТО?», презентация.
  • «Олимпиада и где она возникла?», история.
  • «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», презентация.
  • «Что происходит с нашим организмом (сердце, лёгкие, мышцы) после занятий физической культурой?», теоретическое занятие.
  • «Каковы мои физические возможности?», теоретическое занятие.

2-3

недели

  1. Сбор и систематизация информации.
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»;
  • Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда);
  • Фоторепортажи с соревнований.

  1. «Физкультурный календарь» для детей:
  • «Лёгкая атлетика» (бег на 30 м, челночный бег);
  • «Лёгкая атлетика» (прыжок в длину с места толчком двумя ногами);
  • «Лёгкая атлетика» (метание теннисного мяча в цель, дистанция 6

м);

  • Мини-спартакиада «Весёлые кузнечики» (сдача норм «ГТО» – челночный бег, прыжки в длину с места, метание в цель);
  • «Атлетическая гимнастика» (подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине);
  • Мини-спартакиада «Самые сильные», сдача норм «ГТО» по подтягиванию, отжиманию).
  • «Биатлон».
  • Мини-спартакиада «Весёлая лыжня»(сдача норм «ГТО» по бегу на лыжах).
  • «Стретчинг-гимнастика» (наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами).
  • Мини-спартакиада «Пловцы – молодцы»(сдача норм «ГТО» по плаванию).
  • «Лёгкая атлетика» (смешанное передвижение 1 км).
  • Участие в массовых спортивных мероприятиях: «Лыжня России»,

«Кросс        Нации»,        «День        бегуна»,        в        городских        соревнованиях

«Губернаторские состязания».

Инструкторы по физической культуре;

Дошкольники

-Родители;

-Сотрудники дошкольного учреждения.

  1. Творческая деятельность детей.
  • Придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
  • Создание рисунков о спорте. Выставки творческих работ.

5.  Мир музыки.

        

  • Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику:

«Спортивная семья»,

  • «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Работа с родителями (в перспективе).

  • Знакомство с проектом «Нам со спортом по пути – ГТО ждёт впереди!». Презентация проекта.
  • «Как провести выходной день с детьми», сообщение.
  • Беседы «Спорт в жизни людей».
  • Консультация «Роль семьи в физическом воспитанииребёнка».
  • Консультация        «Зачем        заниматься        утренней        гимнастикой        и физкультурой?»
  • Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО вдошкольном возрасте»?
  • Консультация для родителей: «Нормативные испытания«ГТО» и как их проходить».
  • Анкетирование        родителей.        Выявить        интерес        родителей вподготовке детей по выполнению нормативов «ГТО».
  • Наглядная агитация, тематические выставки «Спорт издоровый образ жизни», «Детский сад и спорт», «Видыспорта».
  • Изготовление буклетов «Подготовка детей к сдаче «ГТО».
  • Систематизация стихов и загадок о спорте (в формеальбома).
  • Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
  • Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
  • Экскурсия с родителями на пункты тестирования.
  • Мастер-класс «Делай, как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видамнормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость ивыносливость).
  • Проведение совместных спортивных праздников, развлечений, досугов. Вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении.
  • Мастер-класс для родителей по обучению методам диагностики и контроля уровня физического развития своего ребёнка.
  • Конкурс фотографий «Здоровая семья – счастливый ребёнок».
  • Презентация для родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО».

Работа с педагогами (в перспективе).

  • Консультации для педагогов: «Что такое ГТО?».
  • Семинар-практикум для педагогов: «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».
  • «Физкультурно-образовательное        пространство        дошкольного учреждения какусловиеподготовкидетейксдаче норм комплекса ГТО».
  • Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО вДОУ». Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия».

  • «Игры с мячом».
  • «Игры с обручем».
  • «Малоподвижные игры».
  • «Спортивные игры».

3.  Аналитический этап/Итоговый

  • Анализ        результатов        прохождения        испытаний        «ГТО»        детьми подготовительных групп, взрослыми.
  • Итоговый спортивный фестиваль всех участников зачётных видов испытаний «ГТО» (благодарности, награждения, поощрения).
  • Фотоколлажи, фотоотчёты.
  • Создание итоговой газеты «ГТО-ошка».

4 неделя

Инструкторы по физической культуре.

Инициативна я группа.

Родители.

  1. Физкультурный календарь

Наименование мероприятий

1 день.Выявление уровня физической подготовленности.

  • «Что такое ГТО?», презентация.
  • Олимпиада и где она возникла?», история.
  • «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», презентация.
  • «Что происходит с нашим организмом (сердце, лёгкие, мышцы) после занятий физической культурой?», теоретическое занятие.
  • «Каковы мои физические возможности?», теоретическое занятие.

Тестирование. Блок контрольных занятий:

  • Наклон вперёд, из положения стоя на гимнастической скамье.
  • Метание теннисного мяча в цель.
  • Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

2 день.Выявление уровня физической подготовленности.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).

Тестирование: Блок контрольных занятий:

  • Челночный бег 3х10.
  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
  • Смешанное передвижение на 1 км.

3 день. Общая физическая подготовка (развитие скоростно-силовых качеств).

  • «Лёгкая атлетика» (прыжок в длину с места толчком двумя ногами);
  • Строевые упражнения.
  • ОРУ.
  • Бег змейкой, бег змейкой спиной вперёд.
  • Эстафета «Передал - садись».
  • Подвижная игра «Ловишки с ленточками», «Займи место», «Удочка».
  • «Лёгкая атлетика» (бег на 30 м, челночный бег);
  • Отработка тестовых заданий: наклон; челночный бег.

4 день. Общая физическая подготовка (развитие силы и выносливости).

  • Строевая подготовка.
  • ОРУ с гантелями, мешочками, набивными мячами.
  • Ходьба в приседе, бег с высоким подниманием колен.
  • Игровые упражнения.
  • Круговая тренировка.
  • Отжимания из упора лёжа.
  • Удержание угла на гимнастической стенке из виса.
  • Прыжки через степы.
  • Ходьба в приседе.

  • Ходьба с сохранением равновесия.
  • Игровое задание «Не опоздай».
  • Отработка тестовых заданий: Смешанное передвижение на 1 км.; отжимания; прыжок в длину с места.

5 день. Общая физическая подготовка (развитие ловкости и скоростных качеств).

  • «Лёгкая атлетика» (метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м);
  • Упражнения "Школа мяча - "Броски мяча в пол и ловля его. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе.
  • Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м);
  • Подвижная игра «Сбей кеглю»;
  • Подвижная игра «Береги мяч»:
  • Релаксационное упражнение «Ленивый барсук»
  • Метание мяча вдаль из разных исходных положений.
  • ОРУ «Звонкие мячи».
  • Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;
  • «Вышибалы»;
  • «Мяч на сторону противника»;
  • Подвижная игра «Салки».
  • Игра малой подвижности «Спрячь руки!»
  • Отработка тестовых заданий: бег на 30 м; метание мяча в горизонтальную цель.

Суббота, Воскресенье

6 день. Общая физическая подготовка (развитие гибкости и координационных способностей).

  • Фитбол-гимнастика: Упражнения на фитболе.
  • Подвижная игра «Салки на мячах».
  • Игровые задания на развитие координационных способностей.
  • Упражнения        стретчинга:        «Качалочка»,        «Маленький        мостик»,        «Паровозик»,        «Змея»,

«Морская звезда».

  • Игровой самомассаж.
  • «Стретчинг-гимнастика» (наклон вперёд, из положения стоя с прямыми ногами).

7 день. Общая физическая подготовка (развитие силы и выносливости).

  • «Атлетическая гимнастика» (подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине); Игровые упражнения:
  • «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м).
  • «Отжимания»
  • Подвижная игра «Горячая картошка».
  • Бег прыжками с одной ноги на другую.
  • Упражнения с роликом
  • Прыжки через скакалку.
  • Бег в течение 2 минут
  • Отработка        тестовых        заданий:        поднимание        туловища        лёжа        на        спине;        смешанное передвижение на 1 км.

8        день. Общая физическая подготовка(развитие гибкости).

  • Упражнения        стретчинга:        «Качалочка»;        «Маленький        мостик»,

«Паровозик», «Змея»,«Морская звезда».

  • Игровой самомассаж.
  • Наклоны вперёд, из положения стоя (сидя), не сгибая ног.
  • Маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой.
  • Стретчинг: «Крокодил», «Гусеница».
  • Подвижная игра «Спортивные        догонялки с приседаниями»;
  • Степ-аэробика.
  • Упражнения на балансировочной дорожке.

9        день. Общая физическая подготовка (развитие ловкости и скоростных качеств).

  • Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.
  • Отработка тестовых заданий: наклон, челночный бег.
  • Метание мяча вдаль из разных исходных положений.
  • Перебрасывание двух мячей одновременно в паре.
  • «Вышибалы».
  • «Мяч на сторону противника».
  • «Охотники и утки».
  • Упражнения на балансирах.
  • Игра малой подвижности «Спрячь руки!».
  • Отработка тестовых заданий: бег на 30 м; метание мяча в горизонтальную цель.

10 день. Физкультурно-спортивные мероприятия.

  • Физкультурно-спортивные мероприятия. Соревнования. Содержание эстафет по сценарию соревнований.

Суббота, Воскресенье

11 день.

  • «Стретчинг-гимнастика» (наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами).
  • «Лёгкая атлетика» (смешанное передвижение 1 км).

Школа мяча.

  • ОРУ «Звонкие мячи».
  • Перебрасывание двух мячей одновременно в паре.
  • «Вышибалы»;
  • «Мяч на сторону противника».
  • Подвижная игра «Салки».
  • Игра малой подвижности «Спрячь руки!»
  • Отработка тестовых заданий: бег на 30 м; метание мяча в горизонтальную цель.

12 день.

  • «Весёлая лыжня» (презентация). Игровые упражнения:
  • «Оттолкнись и прыгни»,
  • «Поменяй ноги»,
  • «Вперёд прыгай, назад шагай»,
  • Прыжки через обруч, как через скакалку,
  • Подвижная игра «Удочка».

13 день.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
  • Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой.
  • Бросание мяча друг другу через сетку.
  • «Волейбол с воздушными шарами».
  • Подвижная игра «Не упусти шарик».
  • Подвижная игра «Попади в цель».

14 День.

  • Игровые упражнения:
  • «Падающая палка».
  • Бег уступами.
  • «Мяч в игре».
  • «Встречный бег».
  • «Кто быстрее?».
  • Оздоровительно-развивающая игра «Непослушные кольца».
  • Массаж стоп.

15 день. Общая физическая подготовка (развитие силы и выносливости).

  • «Тяни-Толкай» (перетянуть соперника в упряжке через черту движением вперёд).
  • Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним.
  • Выполнение подъёма на степ-платформу разными способами в течение 3-5 минут.
  • Приседание (кол-во раз за 20 сек.).
  • Армрестлинг.
  • Упражнения с роликом.
  • Самомассаж.
  • Отработка        тестовых        заданий:        поднимание        туловища        лёжа        на        спине;        смешанное передвижение на 1 км.

Суббота, Воскресенье

16        день.        Общая        физическая        подготовка        (развитие        гибкости        и        координационных способностей).

  • Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат.
  • «Азбука телодвижений».
  • Балансировка на набивном мяче.
  •         «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу).
  • Подвижная игра «Сделай фигуру».
  • Упражнения на балансирах.
  • Игра с парашютом.
  • Отработка тестовых заданий: наклон; челночный бег.

17 день

  • Прыжки со скакалкой в паре.
  • Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз.
  • Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой.
  • Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Отработка тестовых заданий:

  • Бег на 30 м.
  • Метание мяча в горизонтальную цель.
  • Наклон.
  • Челночный бег.

18 день. Общая физическая подготовка (развитие скоростно-силовых качеств).

  • Бег прыжками с одной ноги на другую.
  • Прыжки на одной ноге, в паре, удерживая друг друга за плечо.
  • «Кто дальше прыгнет».
  • «Ящерица».
  • Эстафета «Длинный прыжок».
  • Упражнение на релаксацию.

19 день. Общая физическая подготовка (развитие гибкости и силы).

  • Придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
  • Создание рисунков о спорте.
  • Выставки творческих работ. Упражнения стретчинга:
  • «Качалочка».
  • «Маленький мостик».
  • «Паровозик».
  • «Змея».
  • «Морская звезда».
  • Эстафета в упоре лёжа.
  • Упражнения с роликом.
  • Упражнение на релаксацию.
  • Отработка тестовых заданий: бег на 30 м; метание мяча в горизонтальную цель; наклон; челночный бег.

20 день. Блок контрольных занятий (выявление уровня физической подготовленности).

  • Мини-спартакиада «Самые сильные», сдача норм «ГТО» по подтягиванию, отжиманию).
  • Участие в массовых спортивных мероприятиях: «Лыжня России», «Кросс Нации», «День бегуна», в городских соревнованиях «Губернаторские состязания».
  • Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
  • Метание теннисного мяча в цель.

Тест-беседа.

Тестирование:

  • Челночный бег 3х10.
  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
  • Смешанное передвижение на 1 км.

21 день. Выявление уровня физической подготовленности.

  1. Игровая технология как средство повышения интереса дошкольников к сдаче норм ГТО.

С введением нового образовательного стандарта в план образовательной деятельности дошкольного учреждения рекомендуется внедрять подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО.

Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания дошкольников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Опора на игру позволяет эффективнее решать задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию жизненно важных двигательных умений и навыков. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований.

 Важно, что игры, включаемые в занятия, часто выполняют роль модели формирования определенного психологического стереотипа, т. к. упражнения в них закрепляются в условиях игровой соревновательной деятельности. Это важно для будущего участника соревнований по отдельным видам и многоборью ГТО.

  1. Условия для реализации программы

Для успешной реализации Программа созданы благоприятные условия: на территории ДОУ имеется спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах.

  1. Оценка качества реализации программы

В основу оценки качества реализации Программы легли нормативы комплекса ГТО:

3.Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

Для реализации программы «ГТО - УРА!» имеется всё необходимое оборудование:

Для занятий физической культурой и спортом

Для сдачи нормативов ГТО

Тоннель

Сантиметровая лента

Гимнастические коврики

Секундомер

Мячи резиновые

Гимнастический коврик, маты

Палки гимнастические

Линейка для измерения гибкости

Скамейки

Большое пространство зала для челночного

бега

Ноутбук

Перекладина для подтягивания

Акаустическая система

Низкая перекладина

Колонки

Щит для метания в цель

Сухой бассейн

Модуль «Дуга»

Тренажёры

Кубы квадратные

Гантели

Обручи большие

Обручи малые

Обручи железные

Канаты

Гимнастический комплекс

Баскетбольные корзины

Лыжи

Модуль мягкий круглый

Модуль треугольный

Дуги для подлезания

Мячи - фитбол

Шведская стенка

Кубы большие

Обеспеченность методическими материалами

  • конспекты занятий;
  • картотеки игр: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных, эстафет;
  • картотека упражнений: на релаксацию, на развитие физических качеств и др.;
  • схемы выполнения упражнений;
  • подборка музыкальных произведений;
  • электронные презентации;
  • материалы консультаций для родителей.

Ресурсное обеспечение реализации комплекса ГТО

1.

Создание рабочей группы по реализации комплекса

ГТО.

в течение года

2.

Мониторинг        материально-технической        базы        для

реализации Программы.

в течение года

3.

Пополнение        материально-технической        базы

необходимыми        ресурсамидля        обеспечения реализации Программы.

в течение года

4.

Проведение семинаров по вопросу встраивания в воспитательно-образовательный процесс форм повышения уровня физической подготовленности

детей.

в течение года

5.

Проведение семинара, мастер-классов для педагогов по организации игровых программ, массовых праздников спортивной и военно-патриотической

направленности.

в течение года

6.

Формирование системы стимулов для детей в будущем – для всех участников образовательного процесса) к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения,  успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО.

в течение года

Кадровые условия реализации программы:

Инструктор по физической культуре, воспитатели подготовительных групп.

Информационные источники (списки литературы, интернет-источники)

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам - М.

«Владос», 2001.

  1. Вавилова  Е.Н.  Развивайте  у  дошкольников  ловкость,  силу,  выносливость  -  М.

«Просвещение», 1981.

  1. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр

«Сфера», 2008.

  1. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.
  2. Тарасова        Т.А.        Контроль        физического        состояния        детей        дошкольного        возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.
  3. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.
  4. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников - Санкт- Петербург. «Детство-пресс», 2007

  1. Интернет ресурсы 1. http://www.fizkulturavshkole.r
  2. 2. http://fizkultura-na5.ru/
  3. http://plavaem.info/den-fizkulturnika.phр

13.4. http://fizkulturnica.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д...

Сохранение и возраждение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки.

Приобщение детей к культуре своего народа, через практическую и творческую деятельность. Практическая деятельность является, самой оптимальной, для формирования интереса к народной культуре. т. к....

Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"

Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"...

Проектная работа «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошколь­ников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятель­ность, организованную в детском саду.З...

Программа "Одаренные дети" (комплекс мероприятий)

Эта программа позволит обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению  и психологической помощи, одаренным детям и их родителям...

"Возраждение ГТО"

Консультация для родителей...

Комплекс рабочих программ по реализации комплексной программы "От рождения до школы" для подготовительной к школе группы.

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией  М.А.Васильевой. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой....