Программа "Одаренные дети" (комплекс мероприятий)
рабочая программа на тему
Эта программа позволит обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению и психологической помощи, одаренным детям и их родителям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Одаренные дети»
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.И.
Объяснительная записка по работе с одаренными детьми.
Музыкальный руководитель Суворова Т.И.
Цель работы:
- обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению и психологической помощи, одаренным детям и их родителям;
- пробудить у детей «чувствительность» к восприятию музыки через живые ритмы и выразительную пластику музыкально-ритмических движений.
Задачи:
- развивать и совершенствовать специальную музыкальную одаренность детей;
- развивать творческие способности детей через включение их в творческий процесс;
- развивать эстетический вкус, воображение, творческую фантазию, познавательные потребности ребенка;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, фантазируя и создавая необычные ситуации свободных движений с воображаемыми предметами;
- формировать основы музыкальной культуры;
- совершенствовать коммуникативные способности детей, свободное общение детей друг с другом и педагогом;
Реализация:
- подготовить консультативные материалы для родителей об одаренных детях и их воспитании;
- приобрести творческие игры, специальные учебные материалы, предназначенные для развития любознательности и исследовательской активности дошкольников;
- разработать методики для выявления творческого потенциала детей.
- способствовать выявлению и развитию специальной одаренности детей (музыкальной, художественной, математической…).
Комплекс мероприятий в поиске юных дарований.
Музыкальный руководитель Суворова Т.И.
I этап: Комплекс мероприятий, направленных на родителей, педагогов, детей (методико-психологических, педагогических). Использовать разнообразные методики отбора детей. Непрерывно наблюдать за их успехами. Учитывать сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Можно использовать результаты наблюдений, диагностик, мониторинга. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.
II этап: Диагностический. Проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом и психотерапевта.
III этап: Основная роль отводится педагогам задачи которых сформировать и углубить способности детей. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия, консультации …)
Основные мероприятия по реализации программы «Одаренные дети»
Музыкальный руководитель Суворова Т.И.
- Диагностика.
- Изучение диагностических методик основанных на валидности, доступности, информированности.
- Создание банка тестов для диагностирования детей; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов детей путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования.
- Изучение работы детей на занятиях путем посещения занятий педагогом.
- Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
- Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
- Организация консультативной помощи для детей, родителей, педагогов, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
- Привлечение творческих педагогов, работников культуры, творческих детских коллективов для общения с детьми.
- Организация помощи родителям, педагогам в подборе литературы.
- Увеличение времени для самостоятельной деятельности детей и создании стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности, творчества в результатах самостоятельной деятельности.
- Развитие творческих способностей:
- Доступность и широкое привлечение детей к участию в конкурсах, концертах, выступлениях.
- Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых ситуаций;
- назначение ответственных за проведение творческих заданий;
- приобщение (в различных формах) к работе педагога (муз. руководителя);
- повышение степени сложности задания;
- интеграция учебных и исследовательских заданий.
- Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных занятий.
- Стимулирование- поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Создание постоянно действующих стендов посвященных воспитанникам и выпускникам ДС, победителям и призерам городских фестивалей детского и юношеского творчества.
- Выставка творческих достижений воспитанников.
- Вносить на публичные своевременное поощрение успехов детей (объявления, благодарность, дипломы).
- Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, конференциях.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого уровня;
- формирование банка технологий и программ для выявления и работы с одаренными детьми;
- дальнейшее непрерывное наблюдение и отслеживание успехов одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"
В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. Комплекс упражнений.
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей...
Статья "Фразы родителей, дарящие детям комплексы"
Эта статья поможет избежать родителям и педагогам многие проблемы в психическом развитии детей; поможет взглянуть на детей по -новому и, тем самым, избежать ошибок в воспитании....
Статья «Компетентности детей, комплекс личных качеств и навыков социального поведения»
«Компетентности детей, комплекс личных качеств и навыков социального поведения»...
Фразы, "дарящие" детям комплексы
Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя. Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фра...
Фразы родителей, дарящие детям комплексы
Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя....