Программа "Одаренные дети" (комплекс мероприятий)
рабочая программа на тему

Суворова Татьяна Ивановна

  Эта программа позволит обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению  и психологической помощи, одаренным детям и их родителям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Одаренные дети»

Музыкальный руководитель:

Суворова Т.И.

Объяснительная записка по работе с одаренными детьми.

Музыкальный руководитель Суворова Т.И.

Цель работы: 

  1. обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению  и психологической помощи, одаренным детям и их родителям;
  2. пробудить у детей «чувствительность» к восприятию музыки через живые ритмы и выразительную пластику музыкально-ритмических движений.

Задачи:

  1. развивать и совершенствовать специальную музыкальную одаренность детей;
  2. развивать творческие способности детей через включение их в творческий процесс;
  3. развивать эстетический вкус, воображение, творческую фантазию, познавательные потребности ребенка;
  4. развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, фантазируя и создавая необычные ситуации свободных движений с воображаемыми предметами;
  5. формировать основы музыкальной культуры;
  6. совершенствовать коммуникативные способности детей, свободное общение детей друг с другом и педагогом;

Реализация:

  1. подготовить консультативные материалы для родителей об одаренных детях и их воспитании;
  2. приобрести творческие игры, специальные учебные материалы, предназначенные для развития любознательности и исследовательской активности дошкольников;
  3. разработать методики для выявления творческого потенциала детей.
  4. способствовать выявлению и развитию специальной одаренности детей (музыкальной, художественной, математической…).

Комплекс мероприятий в поиске юных дарований.

Музыкальный руководитель Суворова Т.И.

I этап: Комплекс мероприятий, направленных на родителей, педагогов, детей (методико-психологических, педагогических). Использовать разнообразные методики отбора детей. Непрерывно наблюдать за их успехами. Учитывать сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Можно использовать результаты наблюдений, диагностик, мониторинга. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

II этап: Диагностический. Проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом и психотерапевта.

III этап: Основная роль отводится педагогам задачи которых сформировать и углубить способности детей. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия, консультации …)


Основные мероприятия по реализации программы «Одаренные дети»

Музыкальный руководитель Суворова Т.И.

  1. Диагностика.
  1. Изучение диагностических методик основанных на валидности, доступности, информированности.
  2. Создание банка тестов для диагностирования детей; банка данных талантливых детей.
  3. Изучение круга интересов детей путем анкетирования.
  4. Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования.
  5. Изучение работы детей на занятиях путем посещения занятий педагогом.
  6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
  1. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
  1. Организация консультативной помощи для детей, родителей, педагогов, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
  2. Привлечение творческих педагогов, работников культуры, творческих детских коллективов для общения с детьми.
  3. Организация помощи родителям, педагогам в подборе литературы.
  4. Увеличение времени для самостоятельной деятельности детей и создании стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности, творчества в результатах самостоятельной деятельности.
  1. Развитие творческих способностей:
  1. Доступность и широкое привлечение детей к участию в конкурсах, концертах, выступлениях.
  2. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
  • выполнение творческих тематических заданий;
  • выполнение проблемных поисковых ситуаций;
  • назначение ответственных за проведение творческих заданий;
  • приобщение (в различных формах) к работе педагога (муз. руководителя);
  • повышение степени сложности задания;
  • интеграция учебных и исследовательских заданий.
  1. Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных занятий.
  1. Стимулирование- поощрение дальнейшей творческой деятельности:
  1. Создание постоянно действующих стендов посвященных воспитанникам и выпускникам ДС, победителям и призерам городских фестивалей детского и юношеского творчества.
  2. Выставка творческих достижений воспитанников.
  3. Вносить на публичные своевременное поощрение успехов детей (объявления, благодарность, дипломы).
  4. Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
  5. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого уровня;
  • формирование банка технологий и программ для выявления и работы с одаренными детьми;
  • дальнейшее непрерывное наблюдение и отслеживание успехов одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. Комплекс упражнений.

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей...

Статья "Фразы родителей, дарящие детям комплексы"

Эта статья поможет избежать родителям и педагогам многие проблемы в психическом развитии детей; поможет взглянуть на детей по -новому и,  тем самым, избежать ошибок в воспитании....

Статья «Компетентности детей, комплекс личных качеств и навыков социального поведения»

«Компетентности детей, комплекс личных качеств и навыков социального поведения»...

Фразы, "дарящие" детям комплексы

Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя. Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фра...

Фразы родителей, дарящие детям комплексы

Иногда в состоянии крайнего раздражения и недовольства поведением собственных детей, мы говорим им слова и фразы, которые говорить детям нельзя....