Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"
материал (подготовительная группа) по теме
Таблица. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kompleks_diagnosticheskikh_sredstv.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс диагностических средств, для проведения педагогического мониторинга
ОО | Диагностические методики | Цель | Методика проведения | Составители |
Ф | 1.Методика изучения особенностей освоения основных движений детьми дошкольного возраста | Выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения | Контрольные упражнения, предлагаемые в игровой и соревновательной форме | «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт –Петербург Т.И Бабаева, А.Г. Гоберидзе Н.О. Озерецкий Н.И. Гуревич. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр.53- 60 |
2. Комплексная диагностика культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста | Изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде. | Индивидуальные беседы с ребенком Проблемные диагностические ситуации Наблюдение Диагностические игровые задания Опросник «Ребёнок в безопасном мире» (Безопасность в доме, на улице, в детском саду) | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург Т.И Бабаева, А.Г. Гоберидзе ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр. 102 | |
3. Методика изучения состояния функциональных систем организма | Оценить состояние организма, используя функциональные пробы, характеризующие реакцию организма на физические нагрузки | Степ – тест – подъем на ступеньку или гимнастическую скамейку высотой до 35 см. | Критерии составлены с учётом рекомендации Ю.Ф Змановского,1989г. Н.О. Озерецкий Н.И. Гуревич. «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт –Петербург 2011 стр. 63 | |
4. Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям | Выявить особенности интереса к физическим упражнениям. | Наблюдения за самостоятельной двигательной деятельностью детей: беседы, занятия. Досуги. | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие | |
Санкт – Петербург Т.И Бабаева, А.Г. Гогоберидзе ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр. 76- 77 | ||||
С-К | 1.Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх - драматизациях | Изучение игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх драматизациях | Беседа Диагностические этюды и упражнения на выявления актерских умений старших дошкольников | «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт- Петербург 2011 г. стр.160.О.В. Акулова, О.В.Солнцева, В.А Деркунская |
2. Диагностика субъектных проявлений дошкольников в игровой деятельности ( сюжетно – ролевая и режиссерская игры) | Определение подходов к педагогической диагностике развития ребенка как субъекта игровой деятельности | Индивидуальная беседа Наблюдения за организованным игровым общением детей | Учебно – методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013г. О.В.Акулова, О.В.Солнцева стр.136 | |
3. Диагностика взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками | Выявить представления старших дошкольников о правилах взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций | Диагностическая ситуация: «Мы вместе» «Настоящая помощь», «Обида» Беседа по картинкам Экспериментальное задание «Кто в домике живёт» | «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт- Петербург 2011 г. стр. 199 Е.О.Смирнова Г.Любина, Л.Микулик | |
4. Диагностика сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях | Выявить представления детей о правилах и способах сотрудничества | Беседа с ребенком, выявляющая его отношение к совместной организованной деятельности со сверстниками Диагностическая ситуация «Строим мост», «Составим картинку» | «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт- Петербург 2011 г. стр.232 Т.И Бабаева, А.Г. Гогоберидзе | |
Р | 1. Экспресс – диагностика развития речи | Определение субъектных проявлений ребенка в речевой деятельности старшего дошкольного возраста | Наблюдения Диагностические задания. Оценка детских рисунков | «Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие Санкт –Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр. 393 -401 |
2. Методика основной диагностики развития речи детей старшего дошкольного возраста | Выявить степень активности и инициативности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками | Наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова стр.371 -392 | |
Х-Э | 1.Диагностика развития изобразительной деятельности дошкольников | Выявление особенностей художественно – эстетического развития и развития изобразительной деятельности дошкольников | Диагностические ситуации «Научи рисовать» Диагностическое задание «Кто есть кто», «Царевичи» | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 г. Г.А Урунтаева, Ю.А.Афонькина стр. 505 -518 |
2. Диагностика субъектных проявлений старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности | Изучить особенности интереса и отношения детей старшего дошкольного возраста к музыке и к разным видам музыкальной деятельности | Индивидуальные беседы Наблюдения за детьми в повседневной жизни и в музыкальной деятельности, диагностические игровые ситуации, диагностические игры, анкетирование родителей | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 г. Н.А.Ноткина, Т.И. Бабаева Стр.561 | |
3. Педагогическая диагностика позиций, занимаемых детьми старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности | Изучать своеобразие позиций (слушателя, исполнителя, сочинителя), занимаемых старшими дошкольниками в музыкальной деятельности. | Наблюдение Игровые ситуации Игра на детских музыкальных инструментах | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 г. Н.А. Ноткина, Т.И. Бабаева Стр.583 | |
П | 1.Изучение эмоционально – субъектных особенностей ребенка | Выявление интересов ребёнка | Беседа Интервью Ситуация выбора предпочитаемой деятельности | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 г. Т.И. Бабаева Н.А. Ноткина стр.311 |
2. Методика оценки уровня развития творческого мышления | Оценка уровня развития творческого мышления | Тест – игра «Составление изображений» «Спрятанная форма» Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011стр.316.Е. Торранс, модификация Е.Е.Туник | |
3. Диагностика исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования | Выявить особенности проявления исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования в специально созданных педагогом проблемных ситуациях и стихийном опыте детей | Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей Беседа Диагностическая ситуация «Путешествие в пустыне» «Перевёртыши» | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт –Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011стр. 332 Т.И.Бабаева, О.В.Киреева | |
4. Диагностические задания с целью выявления особенностей познавательно – речевых и практических умений детей | Выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего процесса ухода, способен ли ребенок предвидеть результат | Игровые ситуации Игры задания Беседа по картинкам Диагностическая вербальная ситуация | «Мониторинг в детском саду» Научно - методическое пособие Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011стр.357 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная игра как диагностическое средство и форма организации мониторинга в ДОУ
МДОУ ЦРР Детский сад №87. (опыт работы ДОУ) Постоянный мониторинг достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, ...
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга в группах старшего возраста в соответствии с программой «Детство»
Данный материал поможет педагогам дошкольных учреждений, реализующих программу "Детство" организовать и провести диагностику с использованием современного диагностического инструментария....
Диагностические карты для проведения педагогической диагностики
Диагностические карты предназначены для проведения педагогической диагностики по программе "Радуга" в группе детей 6-7 лет...
Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга
Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современн...
Диагностические средства для проведения педагогического мониторинга
Представляю перечень диагностических средств, используемых мною для проведения педагогического мониторинга...
Комплекс диагностических средств
комплекс диагностических средств...
Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»
Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования....