Проектная работа «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятельность, организованную в детском саду.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье, обогащать и активизировать словарный запас, формировать знания детей о здоровом образе жизни, расширять кругозор детей по теме «Олимпиада».
2. Развивать связную речь, внимание, мышление, память у детей и навыки партнерской деятельности друг с другом.
3. Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах
4. Коррегировать поставленные звуки в процессе реализации проекта.
5. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 55.78 КБ |
proekt.docx | 176.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектная работа педагогического состава
старшей логопедической группы №1,
подготовительной логопедической группы №13
на 2014 – 2015 учебный год.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »
проект разработан педагогическим составом
старшей логопедической группы №1,
подготовительной логопедической группы №13.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятельность, организованную в детском саду.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье, обогащать и активизировать словарный запас, формировать знания детей о здоровом образе жизни, расширять кругозор детей по теме «Олимпиада».
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память у детей и навыки партнерской деятельности друг с другом.
- Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
- Коррегировать поставленные звуки в процессе реализации проекта.
- Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Продукты проектной деятельности: презентация «Олимпиада», проведение физкультурного досуга «Олимпийские игры», выставка детских работ.
Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь - май), коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники старшей логопедической №1 и подготовительной логопедической №13 групп и их родители.
Организация проекта: создание условий для проведения в физкультурном зале, в группе, в логопедическом кабинете, в музыкальном зале мероприятий приуроченных к тематике проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные праздники и развлечения, совместная работа детей с педагогами в процессе непосредственно – образовательной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, выставки детских работ, оформление альбома « Мы с Олимпиадой дружим», отчётная деятельность.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
- Деятельность педагогов — проведение бесед с использованием наглядного материала в рамках ИКТ, организация творческой деятельности. Показ физкультурного развлечения, праздника; разработка системы по приобщению детей и родителей к олимпийскому движению;
- Деятельность детей — двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.
- Деятельность родителей — помощь в создании альбома «Мы с Олимпиадой дружим», участие в спортивном празднике.
Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей к олимпиаде после показа презентации «История Олимпиады», беседы с детьми о прошедшей Олимпиаде 2014 года в Сочи. Дети проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения.
Проект основан на сотворчестве детей и взрослых, формирует активную творческую личность, понятие о мировых соревнованиях, в которых принимают участие спортсмены всего мира, умение правильно и красиво излагать свои мысли, воспитывает волю к победе, взаимовыручку, умение радоваться достижениям других детей.
В течение всего учебного года взрослые вместе с детьми старшей и подготовительной группы будут путешествовать по волшебной стране Спортакиаде. Эту страну придумали сами педагоги для детей.
В ходе непосредственной образовательной деятельности придумываем названия городов. Каждые две недели мы будем путешествовать в новый спортивный город, название которого созвучно виду спорта, изучаемого детьми.
В совместной деятельности с воспитателями групп будет придуман альбом «Мы с Олимпиадой дружим». К его созданию и разработке будут привлечены родители воспитанников.
В альбом «Мы с Олимпиадой дружим», помещаем рассказы по каждому виду спорта, которые будут расширять кругозор и активизировать словарный запас у детей. Планируем поговорить об Олимпиаде 2014, о путешествии олимпийского факела по Кубани.
Участвуя в проекте, дети должны не только получать конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им и придётся много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект будет развивать у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленную на сотрудничество.
Участие в проекте будет способствовать развитию у детей формированию связной речи, обогащению словарного запаса, автоматизации и дифференциации звуков, развитию творческих способностей детей. Приобщение детей к спорту для развития меткости, быстроты и силы; учить добру и справедливости, честности и порядочности, формировать высокую нравственность. Дети научаться работать в команде, станут более активными, ответственными.
Участие в проекте поможет ощутить себя полноправным участником общего дела. У ребят будет возможность проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
Сентябрь 2014
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность |
|
|
Октябрь 2014
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Беседа с детьми на тему Олимпиада во время презентации на тему «История Олимпиады от зарождения до наших дней».
Беседа с детьми на тему «Олимпийские символы и олимпийский огонь на Кубани». |
|
Ноябрь 2014
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Город «Прыжки на батуте», « Велосипедный спорт (шоссейные гонки)», « Велосипедный спорт (трековые гонки)», « Вело гонки». | Путешествие по городам, заполнение альбома, лепка старшая гр. №1 и подготовит. гр. №13 «Батутисты» с использованием пластилина, природного и бросового материала. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
Планирование работы с детьми старшей и подготовительной группы в рамках проекта.
№ месяц | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность |
1. Сентябрь 2014 | Беседа о волшебной стране «Спортландия». Создание: «Карты страны «Спортландия» (коллективная работа) | Принятие решения о создании альбома о спорте, обсуждение с детьми названия альбома и рубрик к нему, создание карты страны Спортландия. Обсуждение с детьми карты страны «Спортландия». |
2. Октябрь 2014 | Первые - 2 недели Беседа с детьми на тему Олимпиада во время презентации на тему «История Олимпиады от зарождения до наших дней». Вторые - 2 недели Беседа с детьми на тему «Олимпийские символы и олимпийский огонь на Кубани». | Просмотр презентации. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. Просмотр презентации. |
3. Ноябрь 2014 | Город «Прыжки на батуте», « Велосипедный спорт (шоссейные гонки)», « Велосипедный спорт (трековые гонки)», « Вело гонки». | Путешествие по городам, заполнение альбома, лепка старшая гр. №1 и подготовит. гр. №13 «Батутисты» с использованием пластилина, природного и бросового материала. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
4. Декабрь 2014 | Город «Горнолыжный спорт», «Керлинг», «Лыжное двоеборье», «Лыжные гонки». | Путешествие по городам, заполнение альбома. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
| Город «Конькобежный спорт», «Прыжки с трамплина», «Санный спорт», « Скелетон». | Путешествие по городам, заполнение альбома. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
| Город «Шорт-трек», «Сноуборд», « Фристайл», « Хоккей». | Путешествие по городам, заполнение альбома. Физкультурно-музыкальный праздник с родителями «Мой папа самый, самый». Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
| Город « Фигурное катание», « Биатлон», «Бобслей». | Путешествие по городам, заполнение альбома. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
| Город «Веломотокросс (ВМХ)» «Синхронное плавание», «Современное пятиборье», «Стрельба», «Теннис». | Путешествие по городам, заполнение альбома. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности по физической культуре. |
| Город «Гимнастика», «Гребля», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Город воды» | Путешествие по городам, заполнение альбома. Физкультурный досуг совместная деятельность старшей и подготовительной групп. «Один день олимпиады». |
| Малые «Олимпийские игры» Неделя Олимпиады. Путешествие в города « Фехтование», «Бейсбол», «Футбол», «Борьба вольная» | Знакомство с Олимпийским движением. Участие в олимпиаде. Путешествие по городам, заполнение альбома. |
| Город « Борьба греко-римская», « Бокс», « Тхэквондо», «Тяжелая атлетика». | Путешествие по городам, заполнение альбома. |
| Город « Триатлон», «Прыжки в воду», «Бадминтон», «Плавание». | Путешествие по городам, заполнение альбома. |
Летние города
С нового учебного года.
Новый учебный год.
Зимние города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Олимпиада»
Вид проекта: научно - исследовательский.Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкаль...
Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...
Выставка работ, посвящённая олимпиаде в Сочи 2014
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10189269","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10189271","...
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....