План ЛОР в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Скрипченко Н.В.
Перспективный план летней оздоровительной работы в группе дошкольного возраста (от 6-7 лет) подготовительной
на 2023-2024 учебный год
Подготовили:
воспитатели Машкина Г.М.
Романовская А.К.
2024 год
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями) хождение босиком.
- Спортивные праздники, развлечения досуги.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя – «В гостях у сказки» (1 июня – День Защиты детей!)
2 неделя - «С чего начинается Родина?» День России.
3 неделя – «Неделя веселых игр и забав.»
4 неделя «Дружбы и вежливости»
Июль
1 неделя - Неделя безопасности.
2 неделя - Я и моя семья.
3 неделя - Неделя красоты и здоровья.
4 неделя – Человек и природа-единое целое
5 неделя –Мир воды (праздник Нептуна).
Август
1 неделя - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.
2 неделя - Олимпийские резервы
3 неделя - Праздник цветов. «Цветочный город».
4 неделя - До свидания, лето красное!
Перспективный план работы на летний оздоровительный период для группы дошкольного возраста (от 6до 7 лет) подготовительной
Месяц/даты | Тема недели | Содержание |
Июнь | ||
1 неделя | «В гостях у сказки» 1 июня – День Защиты детей! | Тематическая беседа: Беседы о Дне защиты детей- «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» «И я, и я – поздравляю тебя!»; Беседа-диалог: «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?» Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Мероприятие: музыкально-спортивный праздник «День защиты детей». |
В гостях у сказки. 6 июня-день рождения АС.Пушкина | Продолжать знакомить с творчеством А,С, Пушкина. (слушание сказок в аудиозаписи: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зеленый»-( отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») Рассказать о различных жанрах сказок (волшебные, бытовые ,, о животных и т.д.).; Так же познакомить с о сказками народов мира. Формировать интерес к русским народным сказкам, и сказкам народов мира. Обсудить с детьми, в чем схожесть и отличие сказок. Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности; Тематическая беседа на тему: Беседа: «Мои любимые сказки». (показ, презентация). «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»; П/и: «Ловишки на одной ноге» Жмурки» «Построй шеренгу, круг, колонну» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за деревьями – различать внешний вид (ель – иголка, берёза – листья), наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Д/и: «Из какой сказки герой?», «Расскажи сказку по картинке». «Назови сказку» «Опиши героя». Цель:Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные. Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления. Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной). Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Трудовая деятельность : Подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем), уборка мусора на участке. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Лепка сказочных героев с использованием природного материала Рисование Сказочных героев и замков.. рисование мелками на асфальте | |
«Флешмоб читаем А,С,Пушкина», конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | ||
2 неделя | «С чего начинается Родина?” 12.06- День России, 17.06- «Сабантуй | Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине; познакомить с народным праздником –«Сабантуй» Чувство гордости за Россию, россиян; Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей родины; Тематические беседы: «Мой дом – моя страна», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Москва- столица России» «Мой родной город», рассматривания иллюстраций, чтение книг. «Сабантуй»-башкирский народный праздник. Речевое развитие: ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился».-как ты понимаешь это выражение? Рассказы детей о своей семье, традициях. , «Расскажи -где ты был?»-рассказы детей о путешествиях со своей семьей Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с мячом», пальчиковая гимнастика – «Кролики», дыхательная медитация «Мяу! Фр-р-р-р!», самомассаж ладоней «Слива»; П/и: «Два и три» «Третий лишний» ,«Лохматый пес». Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, наблюдение за дождём (грозой), довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения. Д/и: Упражнение «Скажи красиво о России» Цель: упражнение в умении дополнять предложения; упражнение в установлении причинно-следственных связей; составление предложения с использованием двух разных картинок. Материал: иллюстрации с изображениями различных городов страны, природных пейзажей. Упражнение «Наш дом - Россия» Цель: развитие связной речи, умение самостоятельно составлять рассказ-описание по иллюстрации, представлению. Материал: открытки, фотографии, иллюстрации. Трудовая деятельность: осматривание цветника и подготовка клумбы, помощь в высадке рассады цветов в клумбы. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Спасской башни кремля, Нарисуй матрешку ,аппликация Береза-символ России |
Мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «Сабантуй | ||
3 неделя | Неделя веселых игр и забав. 23.06-Международный олимпийский день | Расширение представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и т.д.); Познакомить детей с Международными Олимпийскими играми -летними и зимними. «История Олимпийских игр» Организация разнообразных игр и забав с привлечение детского спортивного инвентаря. Проговорить о правилах безопасности в летний период; Представление детям максимум возможностей для организации игровой деятельности; Развивать игровые умения, социальные навыки; Тематическая беседа: «Движение – это жизнь», беседа о сохранности игр и пользовании ими, познавательная беседа: «История игрушек или как играли наши бабушки», беседа «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход» - что взять - размышления. Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1 день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», «Повстречались», дыхательная медитация «Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я на солнышке лежу» (в обруче). П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Найди свой дом» (ориентировка по величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома), «Ловкие умелые». Сядь — встань. Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в живой и неживой природе. Д/и: «Отгадай и найди в лото», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года», «Назови цвет и форму», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения. Трудовая деятельность: привлекать к посильному труду на участке и в цветнике, Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья собирается в турпоход» Художественно-эстетическое развитие: лепка различных видов мячей и спортсменов, рисование на тему- мои любимые забавы |
22.06.24 «День памяти и скорби» | Беседа с детьми, с чем связана эта дата, так важная для всех граждан России. Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну за героев защищающих наши границы и покой! | |
4 неделя | «Дружбы и вежливости» | Развивать представление детей о дружбе и вежливости. Продолжать знакомить с «Волшебными словами» Тематические беседы: Беседа о дружбе различных народов. Дружбе между людьми и животными Беседа «Мои хорошие поступки» «Мой лучший друг! Речевое развитие: Чтение рассказов о дружбе. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Мышка», дыхательная медитация «Разговор овощей», «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы); П/и: «Море волнуется …», «Бездомный заяц», «Попади в круг»,Игры-эстафеты на взаимовырочку, взаимопомощь товарищей.; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками, продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые облака), наблюдение за насекомыми (развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле), наблюдение за транспортом, наблюдение за воробьями в природе, воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Д/и: «Скажи доброе слово друг-другу» «Лото домашние и дикие животные», «Времена года», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Игры с песком и водой: Игры на песке: «Весёлые поварята» и т.д. «В гостим к друзьям» Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. Сбор глины для изготовления игрушек. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Семья» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему мои друзья |
Июль | ||
Июль 1 неделя | Неделя безопасности. 03.07 июля- День ГИБДД | Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме ПДД и ОБЖ («Как общаться с незнакомыми людьми», рассматривание альбома «Люди героической профессии»); Тематические беседы: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Животные – это не игрушка», проигрывание ситуаций по ПДД, отгадывания загадок. Неделю безопасности можно разбить на пять дней: 1 день – день правил безопасного поведения в д/с, 2 – день грамотного пешехода, 3 – день пассажира, 4 – день юного пожарного, 5 – день правил поведения в природе и т.д.; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Утро настало», самомассаж «Колобок»; П/и: «Рыбачок и рыбки» «Светофор» «Кот идет» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи, развивать воображения, фантазии у ребёнка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за березками, рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром. Загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев; Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара», « «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, полицейскому, спасателю»; Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца; Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Больница», «Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья», «В автобусе» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем на асфальте «Светофор); |
Спортивное развлечение «На дороге-не зевай!», игра-викторина «Отважные пожарные» | ||
2 неделя | «Я и моя семья».08.07-День семьи | Воспитывать у детей любовь и уважение к всем членам семьи- родителям, братьям , сестрам, бабушкам и дедушкам. Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», «Рассказы о своей семье», « Кто еще может быть «моей» семьей?-( домашние животные, друзья?) «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий; Оформление выставки рисунков « Моя семья», «Семейные традиции»; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены»; П/и: «Птицы» ,«Зеркало», «Жмурки» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные); опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени); наблюдение за осадками, характер осадков в июле, дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями; наблюдение за клумбами и цветниками, закрепить названия цветов, как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание); Д/и: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости», «Как зовут членов семьи» Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нееТрудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек, поливка комнатных растений и рыхление почвы; учить убирать на место игрушки и книжки;Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья», сюжет «В гостях» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление поделок в подарок близким и друзьям рисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи). |
Спортивно-игровая программа (с родителями) «Мама, папа, я-дружная семья!» | ||
3 неделя | Неделя красоты и здоровья. | Формировать привычку к ЗОЖ; закреплять ПДД Стимулировать двигательную активность детей; Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье; Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»; «Безопасная дорога-правила для пешеходов и велосипедистов» неделю красоты и здоровья разбить на пять дней: 1 день – день чистоты, 2 – день солнца, воздуха и воды (закаливание), 3 – день витаминов, 4 – день полезной еды, 5 – день весёлых тренировок; Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»; Подвижные игры: «Вызов номеров» «Западня» «Змейка» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за воробьями, обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя; наблюдение за муравьями, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Наблюдение за ростом посаженного на огороде; Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из ёмкостей окажется больше воды, почему они так считают? Дидактические игры: «Мой день, Узнай и назови овощи, Полезная и вредная еда Трудовая деятельность: Предложить детям перекопать песок в песочнице, собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками, помогать няне накрывать столы к обеду, убирать игрушки на свои места; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие в лес», «Приглашаем в гости», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему полезные . овощи -в огороде |
Мероприятие: Тематическое занятие «Уроки Мойдодыра», выставка рисунков «Дорога глазами детей» | ||
4 неделя | Мир воды (праздник Нептуна) 30. 07 День Военно-морского флота. | Формировать и развивать интерес детей к празднику, посвященному ВМФ, проводить оздоровительные мероприятия с детьми, познакомить и привлечь детей к празднику «День Нептуна»; Тематические беседы: беседа о морских жителях, рассказы о мифических героях – русалках, Нептуне; «Моряк – профессия или призвание», Корабли- какие они бывают?- рассказать об истории возникновения кораблей и известных мореплавателях,, просмотр презентаций» отгадывание морских загадок, вспомнить особенности морской и пресной воды, чтение и заучивание стихотворений о моряках; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище»; П/и: «Море волнуется раз, море волнуется два «Ловишки на одной ноге» «Перетягивание каната» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе, предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой; наблюдение за растениями, обратить внимание на изменения цвета листьев березы, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за небом; Д/и: «, «Отгадай, что спрятано?», Виды транспорта» Игры с песком и водой игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; «Построим кораблик» и т.д. Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек; поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие по дну океана», «Моряки», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («По морям, по волнам», морских героев из книжек, сказок). Изготовление коллажа «Морские виды» |
Мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна» | ||
Август | ||
Август 1 неделя | Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли. 5.08-День светофора | Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения; закрепить правила поведения на дороге Тематические беседы: ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?», «Очень важный разговор», «Как хорошо уметь дружить!», «Наш друг-светофорик», рассказ воспитателя о о дорожных знаках и работе светофора Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище», самомассаж «Дождик»; П/и: «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»; Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Как вы думаете, где воздух лучше – лесу или в городе? Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Наблюдение за ветром на метеоплощадке, с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Наблюдение за птицами, обсудить с детьми, почему птицы улетают, вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»; Д/и: « «Отгадай, что спрятано?», Опасно – не опасно, Если кто-то заболел Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице, мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы; аккуратно складывать строительный материал на своё место после игры; Сюжетно-ролевые игры:, «Регулировщик» , «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация светофор на улице, рисование улиц города |
Мероприятие: спортивное развлечение: «Светофор мигает-быть внимательным призывает!» | ||
2 неделя | С физкультурой дружим-никогда не тужим12.08-«День физкультурника» | Дать детям знания о различных видах спорта, о детских спортивных играх, Футбол-игра для всех. Рассматривание презентации « Летние виды спорта», Тематические беседы: «Для чего нужна зарядка», «Кто такой Чемпион, и как мим стать?» ,«Спорт то жизнь!», История возникновения мяча- виды мячей Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», гимнастика для глаз «Самолёт» и т.д.; П/и: «Птички и клетка» , «Бой петухов», «Футбол» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за жизнью муравьёв, выяснить их повадки; наблюдение за одеждой людей, как изменилась температура воздуха в этот период? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? Наблюдение и уход за огородными растениями (овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва; наблюдение за распространением семян и плодов (рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки), в ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку); Наблюдать за жуками, помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет – землю роет. (Жук). Д/и: «Найди одинаковые мячи.», « Назови летние виды спорта», Спорт. Инвентарь для спортсмена Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка, учить детей вытирать пыль в игровом уголке, складывать игрушки на свои места после игр; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Сюжетно-ролевые игры: « «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», « «Зоопарк», Художественно-эстетическое развитие: Коллективная лепка –«на матче по футболу» |
3 неделя | Праздник цветов. «Цветочный город» 22.08-День Государственного флага России. | Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым ;закреплять знания о государственных символах России Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов; символами России, закреплять строение растений, цветов. Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры, могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды), Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки» и т.д.; П/и: «Найди, где спрятано», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Река и ров» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – рассматривание бархатцев: строение цветка (есть зелёный стебелёк и жёлтый цветок); наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону; наблюдение за бабочками – красивая, летает, похожа на цветок; наблюдение за одуванчиком – сияли золотые цветки в зелёной траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу, намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Наблюдение после дождя и появление радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравится, назвать цвета радуги и посчитать их; Д/и: «Посади огород», «Подарки лета» и т.д.; Какой это цветок? Игры с песком и водой: «Создай клумбу из песка»; Трудовая деятельность:. следить за чистотой на участке, сбор семян, листьев для продуктивной деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д. Художественно-эстетическое развитие: Рисование цветов и растений нетрадиционными видами техник рисования, Аппликация «Букет» |
4 неделя | До свидания, лето красное! | Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы, закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Закрепить знания о том, что дети делают летом. Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах; Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…», «До встречи, лето красное!» и т.д.; Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с кубиками», дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» и т.д.; П/и: «Ловишки парами», «Кошки-мышки», «Кот идет» Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой: после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле на 5 градусов; наблюдение за растениями: обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за насекомыми: усиленно питаются и прячутся от холодов, некоторые из них засыпают до весны; наблюдение за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжёлыми тучами, быстро передвигающимися по небу, выяснить причину быстрого движения туч; Д/и: «Чего на свете не бывает», «Угадай, что в руке?», «Так или не так?», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.; Трудовая деятельность: учить аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки; помочь няне подмести веранду от песка; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я пеку пирожки и пряники», Художественно-эстетическое развитие: рисование Любимые моменты лета |
Конкурс рисунков и аппликаций «Радуга лета» |
Перспективный план работы с родителями в летний период
Месяцы | Содержание работы |
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке); Консультации для родителей по темам: «Закаливание детей старшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе»; Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома», Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка на прогулке»; |
Размещение методического материала: режим дня, уголок здоровья, безопасности, буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности; Участие в спортивно-игровой программе «Мама, папа ,я-дружная семья!» | |
Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов); Выставка совместных работ детей и взрослых – фото вернисаж «Вот и лето прошло …»; |
Картотека на тему "Подвижные игры летом"
Подвижные игры на прогулке в теплое время года
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
«Вызов номеров»
Цели:воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества.
Оборудование: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.
Правила. Количество игроков — 10—20 детей. И грают две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.
«Жмурки»
Цели:воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
Оборудование: платок.
Правила. Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
«Западня»
Цели: те же.
Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.
«Круговая лапта»
Цели:развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.
Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.
«Змейка»
Цели:развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
«Зеркало»
Цели:развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторить одиночные движения вслед за водящим;
- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.
Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.
«Ловишки на одной ноге»
Цели: те же.
Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.
«Птицы»
Цели:
развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
Правила. Участников игры — 7—8 детей. Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка». Прилетает ястреб.
Хозяйка. Зачем пришел? Я с т р е б. За птицей. X о з я й к а. За какой?
Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.
Цели:развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правша. Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме. Остальные игроки — мыши, они размещаются по залу в норах.
Ведущий выходит на середину площадки и говорит:
Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, выходите поскорей, Спит усталый кот-злодей. Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.
По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает ее к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.
«Красная Шапочка»
Цели:развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.
Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.
Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.
«Космонавты»
Цели:развивать быструю реакцию, внимание; воспитывать выносливость; координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Оборудование: обручи.
Правила. Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
С последними словами все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок). В одну ракету могут сесть только два ребенка. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля — Луна — Земля, Земля — Марс — Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: З.Л.З., З.М.З. и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.
«Кошки-мышки»
Цели:развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила. Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.
Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберега ют остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их.
Но когда кошке удается прорваться в круг, игрокам следует быстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, а когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить мышку, но не кошку. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.
«Перетягивание каната»
Цели:развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.
Оборудование: канат или веревка.
Правила. Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетянул — тот выиграл. Для удобного определения победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать.
«Птички и клетка»
Цели: те же.
Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда — птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются ролями.
«Ловишки парами»
Цели:развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Правила. Выбирают водящего. По его сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с ним. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.
«Ловишки-перебежки»
Цели: те же.
Правила. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.
«Бой петухов»
Цели: те же.
Правила. Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой.
Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.
«Построй шеренгу, круг, колонну»
Цели: те же.
Оборудование: бубен и флажки.
Правила. Дети распределяются на две группы и строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. Затем по сигналу ведущего ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые задает ведущий ударами в бубен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, ведущий говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну)!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее (ровнее) построившаяся.
Варианты игры:
- после сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или круге;
- каждая группа строится у флажка своего цвета (в шеренгу — флажок справа от первого — правофлангового; в круг — флажок в центре; в колонну — первый встает лицом к флажку).
Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, ведущий говорит: «Стой!», дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.
«Два и три»
Цели: те же.
Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.
Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему), в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.
«Путешествие на корабле»
Цели: те же.
Правила. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) — это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль (к месту начального построения) и снова строятся | две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова ведущего: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон (справа, слева) надо не только чередовать, но и давать вразбивку.
«Река и ров»
Цели: те же.
Правила. Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров — перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тому, кто ошибся, попал в ров, подают руку, и он возвращается к товарищам.
«Светофор»
Цели: те же.
Оборудование: кружки красного, зеленого и желтого цвета диаметром 10 см.
Правила. Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
«Третий лишний»
Цели: те же.
Правила. Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ведущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.
«Рыбачок и рыбки»
Цели: те же.
Правила. На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих — рыбачок — находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
«Лохматый пес»
Цели:развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
Правила. Количество игроков — 8—12 детей. Из числа играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, может, дремлет, может, спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный и
2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...