Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

- формирование экологической культуры подрастающего поколения;

  • - формирование позитивного отношения к экологии;

- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

- углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;

- содействовать накоплению навыков коллективной работы.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- создать бодрое, жизнерадостное настроение;

- развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

- формирование экологической культуры подрастающего поколения;

  • - формирование позитивного отношения к экологии;

- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

- углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;

- содействовать накоплению навыков коллективной работы.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- создать бодрое, жизнерадостное настроение;

- развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

 

 

Ход развлечения:

Развлечение проводится на улице, на игровой площадке группы.

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится на волшебную поляну развлечений.

Солнце утром встало,

Всех детишек приласкало.

Лето нас гулять зовет,

И вода давно нас ждет!

Хорошо загорать на солнце, правда, ребята?

Дети: Даааа (отвечают).

Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с солнышком и водой необходимо соблюдать некоторые правила:

- Всегда надевайте головной убор, когда выходите гулять!

- На водоем без родителей ходить нельзя!

- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду!

- Летом, в жару надо пить много воды!

Дети проговаривают все правила вместе, добавляют свои!

Воспитатель: А знаете ли вы, что Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья???

Дети: Дааааа (отвечают).

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д». 

Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми?

Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: Человек может заболеть.

Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна вода человеку?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать, убираться.

Воспитатель: Вы совершенно правы, вода необходима для жизни человека. Но запасы пресной воды ограничены на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!

Вода, ребята, нужна не только человеку, но и всем растениям и животным, и конечно же рыбам. Сейчас мы проведем с вами игру «Спасаем рыб».

 

Дети делятся на две команды и строятся напротив мини бассейнов. В одном мини бассейне вода, в другом игрушечные рыбки без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стаканчик и донести ее до рыбок. Вернуться обратно, стаканчик передать следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы — настоящие спасатели! А сейчас скорей, ребятки, отгадайте вы загадки:

1.Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

 

3.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

4.Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (Насекомые)

 

5.Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

6.Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)

 

7.В воде живет — нет клюва,

А клюет (Рыба)

 

8.Нет у него ни острых клыков,

Нет ни когтей, ни мощных рогов,

Но всех он может победить,

И все в природе покорить! (Человек)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте встанем в круг и проведем физминутку.

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, что нам расскажут Алина и Настя (выходят девочки и читают выученное заранее стихотворение).

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Коля выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Витя – шкурку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

Мне попались две подмётки,

Ване – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Если мусор сыпать в пруд,

То, наверное, однажды

Рыбы высохнут от жажды,

Или вовсе перемрут.

 

Воспитатель: Ребята, запомните, что водоемы должны быть всегда чистыми! Ведь грязная и отравленная вода — это смертельная угроза для всего живого!

 

Проводится игра «Спасаем водоем от мусора». Две команды детей очищают мини бассейны от мусора (фантики, баночки, пакеты, палки и т.д.) Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

 

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Справили с заданием! Вы — настоящие экологи! Я верю, что вы никогда не будете засорять водоемы! А теперь посмотрим, сколько в наших чистых водоемах водится рыбы.

 

Проводится игра «Клюет — не клюет». Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по одной удочке, дети должны удить рыбу и в режиме эстафеты передавать удочку. Выигрывает команда, которая наловит больше рыбы.

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте, как настоящие любители природы, отпустим наших рыбок! Послушаем теперь Максима (ребенок читает заранее выученное стихотворение).

Речка, поле, море, лес

Много вокруг нас чудес.

Солнце, небо, воздух чистый,

А в кустах ручей игристый.

Нам дано все это даром

Не убей его пожаром

В воду мусор не бросай

И зверей не обижай.

Ты люби свой край родной

Охраняй его покой!

 

Проводится игра «Наполни емкость». Дети делятся на 2 команды. Дети должны перенести воду из одной емкости в другую при помощи губки. Выигрывает та команда, которая больше наполнит емкость.

 

Воспитатель: Все вы, ребята, большие молодцы, и очень дружные! А сейчас мы с вами попробуем сделать рисунок на асфальте водой.

 

Проводится игра «Нарисуй рисунок водой». Всем детям раздаются бутылки с водой и маленькой дырочкой в крышке. Начинается рисование на асфальте.

 

Воспитатель: Молодцы! Какая красота получилась!

А теперь пора прощаться.

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

И природу оберегать!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Но это еще не все! Я хочу подарить вам подарки. Если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что получится?

Дети: Мыльные пузыри!!!

Воспитатель: Подарю я вам игрушку,

Не машинку, не хлопушку,

Просто тюбик, а внутри

Притаились…..

Дети: Пузыри!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии»

План – конспект   НОД  в подготовительной группеТема:  ПрофессииИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...