Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- - формирование позитивного отношения к экологии;
- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
- углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;
- содействовать накоплению навыков коллективной работы.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- создать бодрое, жизнерадостное настроение;
- развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- - формирование позитивного отношения к экологии;
- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
- углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;
- содействовать накоплению навыков коллективной работы.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- создать бодрое, жизнерадостное настроение;
- развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Ход развлечения:
Развлечение проводится на улице, на игровой площадке группы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится на волшебную поляну развлечений.
Солнце утром встало,
Всех детишек приласкало.
Лето нас гулять зовет,
И вода давно нас ждет!
Хорошо загорать на солнце, правда, ребята?
Дети: Даааа (отвечают).
Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с солнышком и водой необходимо соблюдать некоторые правила:
- Всегда надевайте головной убор, когда выходите гулять!
- На водоем без родителей ходить нельзя!
- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду!
- Летом, в жару надо пить много воды!
Дети проговаривают все правила вместе, добавляют свои!
Воспитатель: А знаете ли вы, что Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья???
Дети: Дааааа (отвечают).
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д».
Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми?
Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: Человек может заболеть.
Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна вода человеку?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать, убираться.
Воспитатель: Вы совершенно правы, вода необходима для жизни человека. Но запасы пресной воды ограничены на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!
Вода, ребята, нужна не только человеку, но и всем растениям и животным, и конечно же рыбам. Сейчас мы проведем с вами игру «Спасаем рыб».
Дети делятся на две команды и строятся напротив мини бассейнов. В одном мини бассейне вода, в другом игрушечные рыбки без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стаканчик и донести ее до рыбок. Вернуться обратно, стаканчик передать следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Воспитатель: Молодцы! Вы — настоящие спасатели! А сейчас скорей, ребятки, отгадайте вы загадки:
1.Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
3.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
4.Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой. (Насекомые)
5.Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
6.Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)
7.В воде живет — нет клюва,
А клюет (Рыба)
8.Нет у него ни острых клыков,
Нет ни когтей, ни мощных рогов,
Но всех он может победить,
И все в природе покорить! (Человек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте встанем в круг и проведем физминутку.
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, что нам расскажут Алина и Настя (выходят девочки и читают выученное заранее стихотворение).
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Коля выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Витя – шкурку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
Мне попались две подмётки,
Ване – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Если мусор сыпать в пруд,
То, наверное, однажды
Рыбы высохнут от жажды,
Или вовсе перемрут.
Воспитатель: Ребята, запомните, что водоемы должны быть всегда чистыми! Ведь грязная и отравленная вода — это смертельная угроза для всего живого!
Проводится игра «Спасаем водоем от мусора». Две команды детей очищают мини бассейны от мусора (фантики, баночки, пакеты, палки и т.д.) Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Справили с заданием! Вы — настоящие экологи! Я верю, что вы никогда не будете засорять водоемы! А теперь посмотрим, сколько в наших чистых водоемах водится рыбы.
Проводится игра «Клюет — не клюет». Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по одной удочке, дети должны удить рыбу и в режиме эстафеты передавать удочку. Выигрывает команда, которая наловит больше рыбы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, как настоящие любители природы, отпустим наших рыбок! Послушаем теперь Максима (ребенок читает заранее выученное стихотворение).
Речка, поле, море, лес
Много вокруг нас чудес.
Солнце, небо, воздух чистый,
А в кустах ручей игристый.
Нам дано все это даром
Не убей его пожаром
В воду мусор не бросай
И зверей не обижай.
Ты люби свой край родной
Охраняй его покой!
Проводится игра «Наполни емкость». Дети делятся на 2 команды. Дети должны перенести воду из одной емкости в другую при помощи губки. Выигрывает та команда, которая больше наполнит емкость.
Воспитатель: Все вы, ребята, большие молодцы, и очень дружные! А сейчас мы с вами попробуем сделать рисунок на асфальте водой.
Проводится игра «Нарисуй рисунок водой». Всем детям раздаются бутылки с водой и маленькой дырочкой в крышке. Начинается рисование на асфальте.
Воспитатель: Молодцы! Какая красота получилась!
А теперь пора прощаться.
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать
И природу оберегать!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Но это еще не все! Я хочу подарить вам подарки. Если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что получится?
Дети: Мыльные пузыри!!!
Воспитатель: Подарю я вам игрушку,
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик, а внутри
Притаились…..
Дети: Пузыри!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе
План-конспект прогулки осенью в подготовительной к школе группе...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии»
План – конспект НОД в подготовительной группеТема: ПрофессииИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема "Звуки [р-рь]. Буква "Р".
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности от 6 - 7 лет....