Конспект занятия с родителями "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия
Занятие проводится в форме тренинга для пропаганды и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.docx | 125.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска средняя образовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 14
Тренинг с родителями
«Мы за здоровый образ жизни»
Номинация: лучшее мероприятие по формированию привычки к ЗОЖ или развитию физической активности»
Драгилева Владлена Ивановна
воспитатель
«Мы ЗА здоровый образ жизни»
Форма: тренинг
Оборудование: мяч, магниты, белая и цветная бумага, ручки, кегли, обруч, футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат, памятки.
Цель: Пропаганда и приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к проблеме воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни;
- осветить возможности совместных действий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;
- практические рекомендации для родителей.
Вводная часть
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня я пригласила вас на необычное собрание, чтобы поговорить об очень актуальной теме – как формируются навыки здорового образа жизни у наших детей и как мы с вами можем им в этом помочь. В период адаптации к детскому саду у детей происходит смена привычной домашней обстановки, это период привыкания к новому распорядку, знакомства с новыми людьми сопровождается массой психологических проблем. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли объяснить детям и оградить их от вредных привычек в будущем, привить привычку к здоровому образу жизни, которая так необходима во взрослой жизни.
Содержательная часть
Давайте сядем в круг. И сейчас я предлагаю представится, мы будем передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя, как бы хотели, чтобы вас называли на сегодняшнем мероприятии. (Идет представление родителей). Сейчас вы будете беседовать в парах. За 2 минуты необходимо узнать о своем соседе как можно больше информации, о его привычках и отношении к ЗОЖ, и затем довести ее до всей группы. (Участники ведут диалог в парах, после чего проходит обсуждение полученной информации. Пример, мой собеседник – Ирина, мама Матвея, любит активный отдых, походы в интересные места. Но выбраться на природу у семьи получается довольно редко. В выходные дни Матвей любят ходить с мамой в бассейн, а зимой всей семьей посещают каток). А теперь каждый из нас поделиться своим опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его друг другу по кругу после ответа. А утверждение у нас будет одинаковым для всех:
«Мой ребенок здоров если я…» (Ответы родителей)
Очень хорошо! А теперь я предлагаю послушать как определяют термины во Всемирной организации охраны здоровья:
"Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Поскольку здоровый образ жизни позволяет сохранить здоровье на долгие годы, необходимо понять установки, мотивирующие людей следовать или пренебрегать принципами здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими убеждениями.
1. Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье.
2. Восприятие серьезности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания.
3. Осознание личной уязвимости в отношении заболеваний.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми. Я буду показывать, а вы повторяйте:
Физкультминутка для деток и родителей:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали!
Вы большие молодцы! Можно присесть на свои места. Мы с вами понимаем, что большую часть своего времени ваши дети находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Сейчас я предлагаю вспомнить ваше детство и юность, ведь ни для кого не секрет, что наиболее яркие и незабываемые воспоминания, несомненно, оставили совместные прогулки, путешествия с родителями, участие в совместных мероприятиях. Очень хотелось бы услышать от вас рассказ о событиях тех далеких дней, которые запомнились вам. Как ваши родители помогали вам понять, что здоровье – бесценный дар природы, и очень важно его сохранить? (Родители выступают, идет обсуждение выступлений). Хочу отметить, что очень интересно было слушать ваши рассказы из детства., и для того, чтобы у ваших детей было как можно больше воспоминаний предлагаю принять совместную программу формирования здорового образа жизни у нашей группы «Наша семья за ЗОЖ». И сейчас мы с вами создадим нашу цветочную полянку. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать мероприятие по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с детьми нашей группы в течение учебного года. (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя несколько цветов).
Примеры мероприятий, которые предложили родители:
- поездка на природу - прогулки по лесу, активные игры;
- «Веселые старты: папа, мама, я – дружная семья!»;-
- Флешмоб «Такие забытые игры».
Посмотрите, какая великолепная полянка у нас получилась (все предложенные мероприятия озвучиваются, и обсуждается возможность их реализации, оговариваются примерные даты проведения). Мы с родительским комитетом поработаем над этим планом и определим точные даты мероприятий. О каждом мероприятии будет сообщаться вам заблаговременно. Прошу очень серьезностью отнестись к взятым на себя обязательствам, это очень важно для ребят!
Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните в ладоши 2 раза)
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
#1042;ерно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
#1042;ерно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
#1055;равда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
#1055;равда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
#1063;тобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
#1055;равда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (идет обсуждение ответов, почему вы так думаете).
Очень часто происходят события, которые могут нас огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как можно поднять себе настроение.
Ассоциации «Хорошее настроение».
Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, что вам обычно может поднять настроение? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, прогулка на свежем воздухе, шопинг…). Запомните эти советы и используйте в жизни.
Теперь давайте вернемся к нашей цветочной полянке, и прибавим к ней паровозик, он будет состоять тоже из ассоциаций. Вагон машиниста мы назовем «здоровый образ жизни». Я вам раздам вагончики, на которых нужно написать или нарисовать, что, по вашему мнению, входит в это понятие. Каждый может рассказать, как важно именно ваш пункт использовать в ЗОЖ. Например: утренняя гимнастика, кушать витамины. (Идет обсуждение ответов и «строительство» поезда).
Всем известно, что здоровый образ жизни подразумевает не только двигательную активность, но и правильное питание, а также соблюдение личной гигиены. Сейчас нам необходимо разделится на две группы и у каждой группы будет своё задание. На выполнение задание у вас будет 5-7 минут.
1 группа - расскажет, что человеку нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - расскажет, что включает в себя здоровое питание. (представление итогов по обсуждению заданных тем).
«Я-то, что я ем» - вы и ваши дети должны знать, что полезно, а что вредно для животиков. Также без соблюдения личной гигиены образ жизни здоровым не назовешь.
Посмотрите, в центр нашего круга я принесла несколько атрибутов для физкультуры и спорта. Это нужно для упражнения «Я и спорт». Здесь лежат: кегли, обруч, футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат. Каждый выберет для себя ту вещь, на которую он «похож» или с которой он умеет обращаться и объяснит, почему именно выбрал это. Это может быть нестандартным объяснением. Пример: «Я выбрал обруч, потому что я такой же круглый» или «Я выбрал кеглю, т.к. меня легко сбить с правильного пути» (высказывания родителей).
У каждого из нас имеется любимый вид спорта, которым мы, возможно, не занимаемся, но любим смотреть по телевизору. Например: я не фигуристка, но мне нравится смотреть фигурное катание. Мы сыграем в игру «Догадайся». Сейчас каждый подумает о «своем» виде спорта и когда будет готов, то покажет это без слов, только движениями. (выступление родителей).
Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить предложение и сделать вывод, начиная словами:
Я понял…
Я хочу сказать…
Я надеюсь….(обсуждение)
Также, в заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику. Что понравилось или нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи.
Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....