Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна

·        формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов как рюкзак, палатка, кастёр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №69»

Конспект

Прогулки-похода

по территории детского сада

«Путешествие в сказочный лес»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

высшей квалификационной категории

Задачи:

  • формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
  • расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов как рюкзак, палатка, кастёр;
  • совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
  • закрепление навыков безопасного поведения;
  • воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование: у каждого ребёнка рюкзак, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода

  • Организационный момент (сбор группы).                         

Инструктор по ф.к.: Ребята, вы любите путешествовать? (Дети отвечают).

Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в «Сказочный лес». У меня есть карта, которая поможет нам не сбиться с пути. Будем следовать этой карте и обязательно попадём в Сказочный лес. Впереди нас ждут трудности, но мы не будем отчаиваться. Вы готовы? Расскажем туристическую речёвку.

Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

Кто со скукой не знаком?

(Мы, туристы!)

Кто в дороге целый день?

(Мы, туристы!)

Кто не знает слово «лень»?

(Мы, туристы!)

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

(Песню, ложку и рюкзак!)

Инструктор по ф.к.: Двигаться будем  согласно карте (дети рассматривают карту и определяют маршрут движения).  Двигаемся друг за другом в колонне по одному.

(Дети идут друг за другом в колонне по одному до обозначенного места. Подходят к дереву, находят конверт).

Инструктор по ф.к.: Ребята, смотрите – здесь письмо, прочтём его.

Содержание письма:

На картинки посмотрите

И настроение изобразите.

(В конверт вложены картинки с изображением различных эмоций)

Выполнив задание, включите своё внимание, знаки отыщите и путь по ним найдите.

(На земле начерчены стрелки, указывающие дальнейший путь движения. Дети двигаются по стрелкам до следующего места).

Инструктор по ф.к.:  ( по всей площадке расположены картинки с правилами туристов)

Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»

1. Никогда не говори «не могу», «не буду».

2. В лес идём без палки и камня.

3. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.

4. Никого не обижаем.

5. Учимся слушать: рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды, приливы ручейка.

Инструктор по ф.к.:  Лучше правил не сыскать,  их мы будем выполнять!!!! Впереди нас ждут новые испытания (дети рассматривают карту). Настоящие туристы должны уметь преодолевать трудности на своем пути. А у нас возникла новая трудность – запасы воды иссякли. Поэтому нам необходимо запастись водой.

Эстафета «Наполни сосуд водой»

(дети выстраиваются в две колонны и по очереди при помощи губки переносят воду из тазиков в пластиковые бутылки).

Инструктор по ф.к.: (дети рассматривают карту) Куда же нас приведёт дорожка из следов?  ( все приходят на следующий участок и обнаруживают корзину накрытую платком). Чтобы платок открылся нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ежик)

Инструктор по ф.к.: Правильно! А где мы можем встретить ежика? (в лесу). 

(инструктор открывает корзину и раздаёт мячи Су-Джок).  Взяли ежей и положили на ладонь. Какой ежик? (колючий)… 

Прижмите его посильней. Молодцы! Еще раз. Повторить 3 раза.

Колючий серый ежик,                         катаем мячик по кругу

знает сто дороже

По одной пойдет,                                 катаем на два пальца

он грибок найдет

Сядет, посидит                                     прижимаем

По другой побежит                              катаем по другим двум пальцам

Яблочко найдет,                                   прижать на ладони

к деткам принесет.


Инструктор по ф.к.:
Ёжики для нас принесли шишки, поиграем с ними.

Игра «Тир»    ( Дети стреляют шишками в обруч).

Инструктор по ф.к.: Смотрим на карту и здесь нарисованна  извилистая верёвочная дорога  (идут между деревьями где  натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

  • Остановка: «Сказочный лес». (на полянке расположены детские поладки – домики)  (Дети рассаживаются на одеялах, снимают рюкзаки)

Инструктор по ф.к.: ( инструктор обращает внимание на большой термос) Лесные жители сказочного леса собрали много душистой и полезной травы и заварили для нас ароматный чай. Будем угощаться.

  • Пьем чай на привале: 

(воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать  в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

«Туристам трубят сбор!»

Уборка места привала, сбор рюкзаков.

Инструктор:— Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

     Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

     Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(инструктор подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....