Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хурасьева Галина Алексеевна

Задачи:

1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».

2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигурах.

3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.

4. Развивать у детей вариативность мышления , творческие способности,

память, речь.

5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx324.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по  ФЭМП

Игра-путешествие

 «Путешествие по сказочному лесу»

для детей средняя группа

                                               

Задачи:

1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».

2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигурах.

3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.

4. Развивать у детей вариативность мышления , творческие способности,

память, речь.

5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:

 1. Набор цифр.

2. Наборное        полотно.

3. Изображение  лесной поляны с 3 грибами (1 мухомор и 2 съедобных гриба).

4. Игрушка ежа.

 5. Макет        моста с геометрическими фигурами.

 6. Аудиозапись с пением птиц, шума        леса, воды.

Раздаточный:

1. Учебные тетради.

  1.  Карандаши цветные.

3. Проездные        билеты с изображением цифр.

4. Наборы геометрических        фигур .

Предшествующая работа:

1. Беседа на тему: «Транспорт»

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте, игрушки автобуса.

3. Дидактические игры: «Сложи узор», «Большие и маленькие», «Веселый счет», «Собери цветные карандаши».

4. Изготовление проездных билетов.

НОД

Воспитатель: - Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином?»

Дети: ответы  детей (Автобус)

Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде, чем отправиться путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса, это число, которое стоит между числами 4 и 6.

Дети: ответы детей.(5)

Воспитатель: - Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам, (раздаёт билеты). Посмотрите, какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Ребята  занимайте свои места в автобусе,  не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд.  Дима будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Ребята – а я контролер (спрашиваю детей) - Даша, какое у тебя место? А у тебя Ирина? и т.д. Молодцы дети, правильно нашли свои места. А чтобы  в пути  нам не было скучно, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слышен шум воды.

Воспитатель: - Ой, ребята, автобус не может ехать дальше - впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

 Дети: ответы детей (отремонтировать)

 Воспитатель: - Давайте, выйдем из автобуса и починим мост.  А ремонтировать мы его будем с помощью  геометрических фигур.

Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур дети выкладывают «заплатки» на поверхности моста)F:\Хурасьева Г.А\ФОТКИ\теща\SDC11625.JPG

Воспитатель: - Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы  мост был исправным?

Дети: ответы детей Треугольник, квадрат и т.д.

Воспитатель: - А теперь мы можем продолжить путь, ведь мостик отремонтирован. Дети идут по мосту, на другой берег реи. Звучит аудиозапись с пением  птиц и шумом деревьев.

А вот и сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на пенёчки, посидите, отдохните. Ой, что это?

На полянке растут  грибы. Сосчитайте сколько здесь грибов? F:\Хурасьева Г.А\ФОТКИ\теща\SDC11636.JPGF:\Хурасьева Г.А\ФОТКИ\теща\SDC11644.JPG

Ответы детей (дети должны назвать число и показать цифру).

Воспитатель: - Дети, а все ли здесь грибы съедобные?

Дети: ответы детей (нет, ядовитый гриб мухомор)Воспитатель убирает мухомор .Сколько осталось грибов?

Дети: ответы детей ( Два, называют число и показывают цифру).

Воспитатель: Прежде, чем положить грибы в корзину, внимательно рассмотрим их. Посмотрите, один из грибов червивый, возьмём его?

Дети: нет.

Воспитатель: - Правильно. Червивые грибы тоже нельзя есть ,они могут навредить нашему здоровью(убирает червивый гриб).  Сколько грибов у нас осталось?

Дети: один.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полянке ежик. Давайте подарим ему гриб (отдает один гриб ежу). Сколько грибов осталось на поляне?

Дети: ответы детей (ни одного)

Воспитатель: - Правильно, ни одного. Отсутствие предметов

обозначают цифрой «О».

Если что-то вдруг пропало , улетело, убежало.

Мы дружок с тобою вместе,

Ставим ноль на этом месте!» (Выставляет цифру «О»)

Ноль обозначает «ни сколько», «ни одного». Внимательно посмотрите и скажите на что, похоже цифра «О»?

Дети: ответы детей на бублик, на колесо, на букву о  и т.д.

Воспитатель: - Дети, ежик благодарит вас за гриб и приглашает нас в лесную школу. Занимайте места за столами. Выполняем первое задание. Посмотрите на картинку и скажите: Сколько шариков на картинке?» Правильно 4. А теперь раскрасьте шары разными карандашами. Сколько шаров у нас осталось не закрашенными?

Дети: ответы детей (ни одного) .

Воспитатель: А какой цифрой это можно обозначить?

Дети: ответы детей (0)

Воспитатель: Посмотрите на другую картинку. Какие цифры вы здесь видите, назовите их.

Дети: ответы детей (называют цифры)

Воспитатель: - А теперь все встаем  на разминку (физкультминутка).

«Сел на ветку снегирёк,  дождик брызнул - он промок.

Ветерок подуй слегка, обсуши на снегирька .»

А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Дети, где мы сегодня с вами были?

Дети: Ответы детей (В лесу)

Воспитатель: С какой новой цифрой вы познакомились?

Дети: ответы детей (С цифрой ноль)

Воспитатель: - Что больше всего Вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было самое трудное для вас?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Вы все молодцы.  На память о нашем путешествии оставьте у себя билеты. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Игра-путешествие «Путешествие в сказочный мир» для детей 6-7 лет.

Цель: активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление,  воображение и коммуникативные навыки  средствами инновационных иг...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»...