Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».
2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.
4. Развивать у детей вариативность мышления , творческие способности,
память, речь.
5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 324.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
Игра-путешествие
«Путешествие по сказочному лесу»
для детей средняя группа
Задачи:
1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».
2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.
4. Развивать у детей вариативность мышления , творческие способности,
память, речь.
5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный:
1. Набор цифр.
2. Наборное полотно.
3. Изображение лесной поляны с 3 грибами (1 мухомор и 2 съедобных гриба).
4. Игрушка ежа.
5. Макет моста с геометрическими фигурами.
6. Аудиозапись с пением птиц, шума леса, воды.
Раздаточный:
1. Учебные тетради.
- Карандаши цветные.
3. Проездные билеты с изображением цифр.
4. Наборы геометрических фигур .
Предшествующая работа:
1. Беседа на тему: «Транспорт»
2. Рассматривание иллюстраций о транспорте, игрушки автобуса.
3. Дидактические игры: «Сложи узор», «Большие и маленькие», «Веселый счет», «Собери цветные карандаши».
4. Изготовление проездных билетов.
НОД
Воспитатель: - Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином?»
Дети: ответы детей (Автобус)
Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде, чем отправиться путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса, это число, которое стоит между числами 4 и 6.
Дети: ответы детей.(5)
Воспитатель: - Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам, (раздаёт билеты). Посмотрите, какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Ребята занимайте свои места в автобусе, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Дима будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Ребята – а я контролер (спрашиваю детей) - Даша, какое у тебя место? А у тебя Ирина? и т.д. Молодцы дети, правильно нашли свои места. А чтобы в пути нам не было скучно, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Слышен шум воды.
Воспитатель: - Ой, ребята, автобус не может ехать дальше - впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
Дети: ответы детей (отремонтировать)
Воспитатель: - Давайте, выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур.
Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур дети выкладывают «заплатки» на поверхности моста)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?
Дети: ответы детей Треугольник, квадрат и т.д.
Воспитатель: - А теперь мы можем продолжить путь, ведь мостик отремонтирован. Дети идут по мосту, на другой берег реи. Звучит аудиозапись с пением птиц и шумом деревьев.
А вот и сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на пенёчки, посидите, отдохните. Ой, что это?
На полянке растут грибы. Сосчитайте сколько здесь грибов?
Ответы детей (дети должны назвать число и показать цифру).
Воспитатель: - Дети, а все ли здесь грибы съедобные?
Дети: ответы детей (нет, ядовитый гриб мухомор)Воспитатель убирает мухомор .Сколько осталось грибов?
Дети: ответы детей ( Два, называют число и показывают цифру).
Воспитатель: Прежде, чем положить грибы в корзину, внимательно рассмотрим их. Посмотрите, один из грибов червивый, возьмём его?
Дети: нет.
Воспитатель: - Правильно. Червивые грибы тоже нельзя есть ,они могут навредить нашему здоровью(убирает червивый гриб). Сколько грибов у нас осталось?
Дети: один.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полянке ежик. Давайте подарим ему гриб (отдает один гриб ежу). Сколько грибов осталось на поляне?
Дети: ответы детей (ни одного)
Воспитатель: - Правильно, ни одного. Отсутствие предметов
обозначают цифрой «О».
Если что-то вдруг пропало , улетело, убежало.
Мы дружок с тобою вместе,
Ставим ноль на этом месте!» (Выставляет цифру «О»)
Ноль обозначает «ни сколько», «ни одного». Внимательно посмотрите и скажите на что, похоже цифра «О»?
Дети: ответы детей на бублик, на колесо, на букву о и т.д.
Воспитатель: - Дети, ежик благодарит вас за гриб и приглашает нас в лесную школу. Занимайте места за столами. Выполняем первое задание. Посмотрите на картинку и скажите: Сколько шариков на картинке?» Правильно 4. А теперь раскрасьте шары разными карандашами. Сколько шаров у нас осталось не закрашенными?
Дети: ответы детей (ни одного) .
Воспитатель: А какой цифрой это можно обозначить?
Дети: ответы детей (0)
Воспитатель: Посмотрите на другую картинку. Какие цифры вы здесь видите, назовите их.
Дети: ответы детей (называют цифры)
Воспитатель: - А теперь все встаем на разминку (физкультминутка).
«Сел на ветку снегирёк, дождик брызнул - он промок.
Ветерок подуй слегка, обсуши на снегирька .»
А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Дети, где мы сегодня с вами были?
Дети: Ответы детей (В лесу)
Воспитатель: С какой новой цифрой вы познакомились?
Дети: ответы детей (С цифрой ноль)
Воспитатель: - Что больше всего Вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Какое задание было самое трудное для вас?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Вы все молодцы. На память о нашем путешествии оставьте у себя билеты. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...
Игра-путешествие «Путешествие в сказочный мир» для детей 6-7 лет.
Цель: активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, воображение и коммуникативные навыки средствами инновационных иг...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...