Конспект НОД для детей подготовительной группы по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бекимова Галина Вячеслававна

Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.

Закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья;  развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, связную речь, коммуникативные навыки;воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье а так же воспитывать интерес и желание соблюдать правила пожарной безопасности, умение договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bekimova_g.v._konspekt_nod.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 для детей подготовительной группы

по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»

Разработала воспитатель:   Бекимова Галина Вячеславовна

Санкт – Петербург

Технологическая карта НОД

Тема занятия:

ФИО (педагога):  Бекимова Галина Вячеславовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Цель: Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.

 

Программные задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья

2. Развивающие:

- развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, связную речь, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:  

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

- воспитывать интерес и желание соблюдать правила пожарной безопасности, умение договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Количество детей: 8 (восемь)

Способы организации НОД: стоя полукругом (кругом, врассыпную), стоя у столов.

Материалы и оборудование: 9 больших спичек, 2 основы для прикрепления элементов костюма и пожарного щита, 9 коктейльных трубочек, 8 разрезанных автомобилей, 8 белых листов бумаги с трафаретом автомобиля, 2 массажные лестницы, противопожарный фонарь, 4 ситуационных картинки формата А4, 1 картинка загоревшихся спичек, 2 прозрачных больших контейнера, 8 ведер с водой, пламя из бумаги, 8 удостоверений «Юный пожарный».

Ход занятия:

Этап

Длительность

25 (мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Вводная беседа

- Здравствуйте! Меня зовут Галина Вячеславовна.

Дети заходят в зал, здороваются, слушают воспитателя.

Мотивация на деятельность

2 минуты

Сюрпризный момент

И в этот момент как бы спотыкаюсь и роняю спички на пол.

- Ах какая я неуклюжая! Как же так!

Если дети не помогают, подвожу их к этому.

- Ребята, а детям можно брать спички в руки без взрослого?

- А почему? (А к чему это может привести?)

- А кто нам поможет потушить пожар?

- А вы бы хотели стать пожарными и пройти курс юного пожарного?

Дети собирают спички.

Ответы детей: нет…

Ответы детей: к пожару.

Ответы детей: пожарный, спасатели…

Ответы детей: Да

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

20 минут

Создание проблемной ситуации

Активизация двигательной активности

- А каким должен быть пожарный?

- Сильными, ловкими могут быть только здоровые люди. В здоровом теле здоровый дух! А чтобы при работе пожарному не получить травму, у него есть спец одежда.

- А вы, знаете, как она выглядит?

-А какие инструменты ему необходимы в работе?

На столе между двух команд вперемешку разложены части костюма пожарного и пожарного щита.

- Предлагаю, разделиться на две команды. Договоритесь, в команде должно быть не более четырех человек.  Первая команда собирает костюм пожарного, а вторая пожарный щит. Собираем по очереди: первый берет одну деталь, бежит к основе, прикрепляет, возвращается и передает эстафету второму касанием руки. Затем бежит второй, и так пока не соберете костюм пожарного и пожарный щит.

Ответы детей: сильными, ловкими, крепкими, умными….

Ответы детей: куртка, каска, перчатки, ботинки, штаны…

Ответы детей: лом, лопата….

Работа малыми группами.

Дети находят необходимый элемент и по очереди выполняют задание.

Динамическая пауза

Физкультминутка

- С первым испытанием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть.

- Наш пожарный подтянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул и присел

А потом на место сел.

- Найдите себе место за столом

Выполняют действия в соответствии с текстом за воспитателем.

Практическая работа

Создание проблемной ситуации

Упражнение на дыхание.

-Ребята, посмотрите на столе разрезанные картинки. На что они похожи?

- А вы поможете собрать все автомобили? Только руками брать нельзя. А давайте собирать мы будем с помощью трубочек. Прижав трубочку к картинке, сделаем через трубочку вдох, удерживая воздух, перенесем на белый лист с трафаретом. И так каждую деталь автомобиля.

Всего 3 детали.

Ответы детей: на пожарную машину…

Дети прижимают один конец трубочки к детали карточки, высасывают воздух, и удерживая в таком виде переносят картинку на белый лист с трафаретом пожарного автомобиля.

Проблемно -поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Массаж ступни ног

Дыхательное упражнение Стрельниковой

Глазодвигательная гимнастика

Двигательная активность

- У всех ребят получились пожарные автомобили. А какая большая лестница. А для чего нужна пожарная лестница?

-А хотите подняться по пожарной лестнице?

Снимайте обувь и поднимайтесь по лестнице, наступая на каждую перекладину, друг за другом.

- Вот и мы с вами и поднялись по пожарной лестнице. А наверху дым от пожара.

- Ребята, а в дыму дышать легко?

- А чтобы стало легче дышать, необходимо выполнить упражнение, повторяйте за мной.

-Встали, спинки выправили, прижали кулачки к груди и на вдох (шмыгаем), резко опускаем руки вниз, разжимая кулачки и так 4 раза.

- Отдыхаем и повторяем еще раз.

- Дышать стало легко. А вот только ничего не видно. А что помогает пожарным видеть в дыму и темноте?

- И у меня есть настоящий пожарный фонарь. Посмотрим, что же он нам покажет?

- Встали, спинки ровные как у солдатиков и двигаются только глазки.

Свет фонаря загорается в верхнем левом углу, затем веду к верхнему правому углу, спускаю к нижнему правому углу, веду к левому нижнему углу и подвожу к центру, где расположена картинка с изображением загоревшихся спичек.

На каждом углу расположены ситуационные картинки.

-Ребята, пожар! А кто знает, чем тушат пожар пожарные?

- Вода, песок тяжёлые? Одному не справится.

- А каким должен быть пожарный?

- Не только, сильным, но и умеющим работать в команде.

- А вы умеете работать дружно, слажено?

- Здесь ведра с водой, а там горит костер, который необходимо потушить. Как его быстрее потушить: носит воду в ведре по очереди или передовая по цепочке друг другу?

- Правильно. Передавать по цепочке будет быстрее. Выстраивайтесь в цепочку, будем тушить огонь. Только стараемся не расплескать воду, иначе костер не погаснет, воды не хватит.

В одном прозрачном контейнере стоят 8 вёдер с водой, а в другом контейнере, на небольшом расстояние, стоит прозрачный контейнер с имитацией огня из бумаги.

Ответы детей: чтобы подняться высоко…

Дети снимают обувь и идут по лестнице друг за другом не спеша, стараясь удержать равновесие.

Ответы детей: нет…

Дети выполняют упражнение по показу воспитателя

Ответы детей: фонарь.

Ответы детей: да.

Дети глазами следят за светом пожарного фонаря

Ответы детей: водой, песком, огнетушителем, пеной….

Ответы детей: да

Ответы детей: Сильным…

Ответы детей: да…

Ответы детей:

Дети по цепочке передают ведро с водой друг другу и последний выливает воду на костер.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

3 минуты

Заключительная беседа.

Рефлексия

Ура, костер потушен! И все испытания пройдены.

Достаю коробку со спичками.

- Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

Дети перечисляют, а я подвожу

-А заодно поиграли в подвижную игру

- Развивали свои легкие

- Массаж ступней

- Укрепляли дыхательные мышцы

- Снимали мышечное напряжение наших глаз

- Работали в команде

На каждый ответ детей достаю по одной спичке и выкладываю 01 на столе.

- Что у нас получилось?

- А самое главное на этот номер необходимо звонить, если вдруг случится пожар.

- Или позвонить по номеру 112.

- Ребята, это надо помнить!!!

- Вы прошли курсы пожарных и вам вручаются удостоверения «Юный пожарный».

Ответы детей: собирали пожарного,

пожарный щит, автомобиль пожарного, поднимались по лестнице,

дышали,

смотрели за светом фонаря,

тушили костер…

Ответы детей: 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.Задачи:1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.2. Воспитывать л...