Конспект НОД для детей подготовительной группы по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.
Закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья; развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, связную речь, коммуникативные навыки;воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье а так же воспитывать интерес и желание соблюдать правила пожарной безопасности, умение договариваться, работать сообща для достижения общего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bekimova_g.v._konspekt_nod.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей подготовительной группы
по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»
Разработала воспитатель: Бекимова Галина Вячеславовна
Санкт – Петербург
Технологическая карта НОД
Тема занятия:
ФИО (педагога): Бекимова Галина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Цель: Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья
2. Развивающие:
- развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, связную речь, коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
- воспитывать интерес и желание соблюдать правила пожарной безопасности, умение договариваться, работать сообща для достижения общего результата.
Количество детей: 8 (восемь)
Способы организации НОД: стоя полукругом (кругом, врассыпную), стоя у столов.
Материалы и оборудование: 9 больших спичек, 2 основы для прикрепления элементов костюма и пожарного щита, 9 коктейльных трубочек, 8 разрезанных автомобилей, 8 белых листов бумаги с трафаретом автомобиля, 2 массажные лестницы, противопожарный фонарь, 4 ситуационных картинки формата А4, 1 картинка загоревшихся спичек, 2 прозрачных больших контейнера, 8 ведер с водой, пламя из бумаги, 8 удостоверений «Юный пожарный».
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность 25 (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Вводная беседа | - Здравствуйте! Меня зовут Галина Вячеславовна. | Дети заходят в зал, здороваются, слушают воспитателя. | ||
Мотивация на деятельность | 2 минуты | Сюрпризный момент | И в этот момент как бы спотыкаюсь и роняю спички на пол. - Ах какая я неуклюжая! Как же так! Если дети не помогают, подвожу их к этому. - Ребята, а детям можно брать спички в руки без взрослого? - А почему? (А к чему это может привести?) - А кто нам поможет потушить пожар? - А вы бы хотели стать пожарными и пройти курс юного пожарного? | Дети собирают спички. Ответы детей: нет… Ответы детей: к пожару. Ответы детей: пожарный, спасатели… Ответы детей: Да | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 20 минут | Создание проблемной ситуации Активизация двигательной активности | - А каким должен быть пожарный? - Сильными, ловкими могут быть только здоровые люди. В здоровом теле здоровый дух! А чтобы при работе пожарному не получить травму, у него есть спец одежда. - А вы, знаете, как она выглядит? -А какие инструменты ему необходимы в работе? На столе между двух команд вперемешку разложены части костюма пожарного и пожарного щита. - Предлагаю, разделиться на две команды. Договоритесь, в команде должно быть не более четырех человек. Первая команда собирает костюм пожарного, а вторая пожарный щит. Собираем по очереди: первый берет одну деталь, бежит к основе, прикрепляет, возвращается и передает эстафету второму касанием руки. Затем бежит второй, и так пока не соберете костюм пожарного и пожарный щит. | Ответы детей: сильными, ловкими, крепкими, умными…. Ответы детей: куртка, каска, перчатки, ботинки, штаны… Ответы детей: лом, лопата…. Работа малыми группами. Дети находят необходимый элемент и по очереди выполняют задание. | |
Динамическая пауза | Физкультминутка | - С первым испытанием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть. - Наш пожарный подтянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Топнул, хлопнул и присел А потом на место сел. - Найдите себе место за столом | Выполняют действия в соответствии с текстом за воспитателем. | ||
Практическая работа | Создание проблемной ситуации Упражнение на дыхание. | -Ребята, посмотрите на столе разрезанные картинки. На что они похожи? - А вы поможете собрать все автомобили? Только руками брать нельзя. А давайте собирать мы будем с помощью трубочек. Прижав трубочку к картинке, сделаем через трубочку вдох, удерживая воздух, перенесем на белый лист с трафаретом. И так каждую деталь автомобиля. Всего 3 детали. | Ответы детей: на пожарную машину… Дети прижимают один конец трубочки к детали карточки, высасывают воздух, и удерживая в таком виде переносят картинку на белый лист с трафаретом пожарного автомобиля. | ||
Проблемно -поисковая деятельность (активизация воспитанников) | Массаж ступни ног Дыхательное упражнение Стрельниковой Глазодвигательная гимнастика Двигательная активность | - У всех ребят получились пожарные автомобили. А какая большая лестница. А для чего нужна пожарная лестница? -А хотите подняться по пожарной лестнице? Снимайте обувь и поднимайтесь по лестнице, наступая на каждую перекладину, друг за другом. - Вот и мы с вами и поднялись по пожарной лестнице. А наверху дым от пожара. - Ребята, а в дыму дышать легко? - А чтобы стало легче дышать, необходимо выполнить упражнение, повторяйте за мной. -Встали, спинки выправили, прижали кулачки к груди и на вдох (шмыгаем), резко опускаем руки вниз, разжимая кулачки и так 4 раза. - Отдыхаем и повторяем еще раз. - Дышать стало легко. А вот только ничего не видно. А что помогает пожарным видеть в дыму и темноте? - И у меня есть настоящий пожарный фонарь. Посмотрим, что же он нам покажет? - Встали, спинки ровные как у солдатиков и двигаются только глазки. Свет фонаря загорается в верхнем левом углу, затем веду к верхнему правому углу, спускаю к нижнему правому углу, веду к левому нижнему углу и подвожу к центру, где расположена картинка с изображением загоревшихся спичек. На каждом углу расположены ситуационные картинки. -Ребята, пожар! А кто знает, чем тушат пожар пожарные? - Вода, песок тяжёлые? Одному не справится. - А каким должен быть пожарный? - Не только, сильным, но и умеющим работать в команде. - А вы умеете работать дружно, слажено? - Здесь ведра с водой, а там горит костер, который необходимо потушить. Как его быстрее потушить: носит воду в ведре по очереди или передовая по цепочке друг другу? - Правильно. Передавать по цепочке будет быстрее. Выстраивайтесь в цепочку, будем тушить огонь. Только стараемся не расплескать воду, иначе костер не погаснет, воды не хватит. В одном прозрачном контейнере стоят 8 вёдер с водой, а в другом контейнере, на небольшом расстояние, стоит прозрачный контейнер с имитацией огня из бумаги. | Ответы детей: чтобы подняться высоко… Дети снимают обувь и идут по лестнице друг за другом не спеша, стараясь удержать равновесие. Ответы детей: нет… Дети выполняют упражнение по показу воспитателя Ответы детей: фонарь. Ответы детей: да. Дети глазами следят за светом пожарного фонаря Ответы детей: водой, песком, огнетушителем, пеной…. Ответы детей: да Ответы детей: Сильным… Ответы детей: да… Ответы детей: Дети по цепочке передают ведро с водой друг другу и последний выливает воду на костер. | ||
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 3 минуты | Заключительная беседа. Рефлексия | Ура, костер потушен! И все испытания пройдены. Достаю коробку со спичками. - Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Дети перечисляют, а я подвожу -А заодно поиграли в подвижную игру - Развивали свои легкие - Массаж ступней - Укрепляли дыхательные мышцы - Снимали мышечное напряжение наших глаз - Работали в команде На каждый ответ детей достаю по одной спичке и выкладываю 01 на столе. - Что у нас получилось? - А самое главное на этот номер необходимо звонить, если вдруг случится пожар. - Или позвонить по номеру 112. - Ребята, это надо помнить!!! - Вы прошли курсы пожарных и вам вручаются удостоверения «Юный пожарный». | Ответы детей: собирали пожарного, пожарный щит, автомобиль пожарного, поднимались по лестнице, дышали, смотрели за светом фонаря, тушили костер… Ответы детей: 01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения: «Четвероногие спасатели»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....
Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста
Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.Задачи:1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.2. Воспитывать л...