Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.
Задачи:
1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
2. Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
4. Развивать эстетическое восприятие.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_fckm.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта СООД
в младшей группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Русская матрешка»
Автор: Тихомирова Валентина Михайловна
2023 г.
Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста
Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.
Задачи:
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадки, наблюдения.
Материалы и оборудование: игрушка Матрешка, разрезные картинки, разноцветные матрешки, раскраски.
Ход СООД
Этапы СООД и их характеристика | Методы, формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Организационно - мотивационный этап | Словесный | Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Дети приветствуют друг друга | 1 мин |
Этап постановки проблемы | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ изображений | Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская…матрешка Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка. Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке? (Ответы детей). Воспитатель: Как появилась русская матрёшка? (Ответ детей). | Дети отвечают на вопрос | 2 мин |
Этап практического решения проблемы | Словесные и наглядные методы: объяснение, пояснение, рассказ воспитателя | Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте. | Дети отвечают на вопросы, играют в предоставленные игры. | 10 мин |
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя: «Мать» у которой очень много детей. | ||||
Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек. Отличаются матрёшки названиями городов, в которых их изготовили мастера. | ||||
Воспитатель: Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир? (Ответы детей). Это маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир. | ||||
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней. Воспитатель: Кто это? (Ответ детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали эту матрешку? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, чтобы детки могли играть. Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны матрешки? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Воспитатель: Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось? (Ответы детей). Воспитатель: Верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук. Каждый мастер старался, чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные. Воспитатель: Что у матрешки на голове? (Ответы детей). А во что же одели мастера матрешку? (Ответы детей). Воспитатель: Чем украшен сарафан? (Ответы детей). Воспитатель: Сколько было у нас матрёшек? (Ответы детей). Воспитатель: Сколько сейчас у нас матрёшек? (Ответы детей). Воспитатель: Эта матрёшка какая? (Ответ детей). Воспитатель: Какой секрет есть у Матрёшки? (Ответы детей). Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем? (Ответы детей). Воспитатель: Ну-ка за руки беритесь, В круг скорее становитесь. Вы, ребята, не зевайте. Вместе с Матрёшкой всё выполняйте! Физкультминутка «Нарядные Матрешки» Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд) Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются) Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Воспитатель: Были у нашей матрешки фотографии подружек, да порвались. Помогите собрать целую картину из частей. | ||||
Заключительный этап | Словесный: вопрос-ответ | Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрешка очень благодарна вам за игры и приготовила для вас небольшой сюрприз – раскраски. Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы делали с Матрёшкой? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания! До новых встреч! | Дети делятся своими впечатлении, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»
Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».
Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цель: закреплять знания детей по темам: части тела и овощи....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03&ra...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....