Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихомирова Валентина Михайловна

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.

Задачи:

1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

2. Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_fckm.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта СООД

в младшей группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Русская матрешка»

Автор: Тихомирова Валентина Михайловна

2023 г.

Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
  2. Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
  3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать эстетическое восприятие.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадки, наблюдения.

Материалы и оборудование: игрушка Матрешка, разрезные картинки, разноцветные матрешки, раскраски.

Ход СООД

Этапы СООД и их характеристика

Методы, формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Организационно - мотивационный этап

 Словесный

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети приветствуют друг друга

1 мин

Этап постановки проблемы

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ изображений

 Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке? (Ответы детей).

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка? (Ответ детей).

Дети отвечают на вопрос


2 мин

Этап практического решения проблемы

Словесные и наглядные методы: объяснение, пояснение, рассказ воспитателя

Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Дети отвечают на вопросы, играют в предоставленные игры. 

10 мин

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя:  «Мать» у которой очень много детей.

Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек. Отличаются матрёшки названиями городов, в которых их изготовили мастера.

Воспитатель: Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир? (Ответы детей). Это маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Воспитатель: Кто это? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали эту матрешку? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы детки могли играть.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны матрешки? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

Воспитатель: Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук. Каждый мастер старался, чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Воспитатель: Что у матрешки на голове? (Ответы детей). А во что же одели мастера матрешку? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем украшен сарафан? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько было у нас матрёшек? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько сейчас у нас матрёшек? (Ответы детей).

Воспитатель: Эта матрёшка какая? (Ответ детей).

Воспитатель: Какой секрет есть у Матрёшки? (Ответы детей).

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка «Нарядные Матрешки»

Хлопают в ладошки, дружные матрешки.           (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки.                  (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,                                     (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.                                  (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные           (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки.               (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Были у нашей матрешки фотографии подружек, да порвались. Помогите собрать целую картину из частей.

Заключительный этап

Словесный: вопрос-ответ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрешка очень благодарна вам за игры и приготовила для вас небольшой сюрприз – раскраски.

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы делали с Матрёшкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания! До новых встреч!

Дети делятся своими впечатлении, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»

Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp

Конспект   занятия по формированию целостной картины мира  с использованием ИКТ   тема: «Службы «01», «02», «03&ra...