Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_bdd.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении
«Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
Цель:
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кто важнее всех на улице», наблюдение за перекрестком и пешеходным переходом, наблюдение за автомобильным транспортом.
Способы:
- Словесный – стихотворения, беседа, вопросы к детям
- Наглядный – презентация, мультфильм, кукла Катя и машинки
- Практический – помощь кукле Кате и друзьям запомнить правила дорожного движения.
Средства:
Ноутбук, проектор, презентация (иллюстрации с дорожными ситуациями, иллюстрации с дорожными знаками, изображение регулировщика, изображение светофора, плакаты по ознакомлению с правилами дорожного движения, рисунок-схема с изображением улицы), фрагмент мультфильма «Дядя Степа милиционер», кукла Катя, игрушки-машинки (легковая, грузовая, автобус, мотоцикл); пешеходная дорожка.
Дифференцированный подход:
- Самостоятельно отвечают на вопросы и выполняют действия
- Отвечают на вопросы и выполняют действия с подсказкой педагога.
Индивидуальная работа: Повторение правил безопасного пересечения проезжей части со Степой и Лизой.
Ход
Воспитатель выносит коробку, в которой спрятались кукла Катя и машинки. Одна за другой из коробки появляются игрушки.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Ребята, в моем волшебном городе случилась настоящая беда! Наш светофор забыл правила дорожного движения, и теперь все жители городка и автомобильный транспорт не могут разобраться, как же им передвигаться по улицам. Смотрите, что у нас происходит (просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер», где воробей попал в светофор).
- Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому взяла с собой по одному представителю от каждого вида транспорта, чтобы вы научили нас этим волшебным правилам.
Воспитатель: Ребята, это же кукла Катя из сказки «Кто важнее всех на улице», помните, мы читали с вами эту сказку?
Дети: Да! Мы хотим помочь Кате и машинкам восстановить порядок на дороге!
Воспитатель: Как здорово! Кукла Катя, проходи и садись на стульчик, а машинки пусть размещаются на нашей мобильной парковке. Дети сейчас всему вас научат!
Включается презентация – слайд «Улица города с пешеходным переходом»
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами находимся на улице, по какой дороге нам следует ходить? Никак не могу вспомнить название…
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Спасибо, что помогли вспомнить! А по какой стороне тротуара нам следует ходить, и почему? И кто мне сможет на слайде показать, где же этот тротуар находиться?
Дети: По правой! Чтобы не сталкиваться, когда идем навстречу друг другу, и не мешать двигаться другим пешеходам.
Ребенок указкой показывает на слайде тротуар.
Воспитатель: Правильно! Только по тротуару мы с вами можем ходить, ни в коем случае, не выходя на проезжую часть!
Второй слайд – изображение водителей, пешеходов, пассажиров.
Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на слайде?
Дети: Водитель, пешеходы и пассажиры.
Воспитатель: А кем они являются на дороге?
Дети: Участниками дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы молодцы! В каком месте пешеходам можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу (зебре)
Третий слайд – изображение пешеходного перехода.
Воспитатель:
ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель раскладывает на столе пешеходную дорожку.
Воспитатель: Ребята, покажите кукле Кате как надо переходить дорогу, а машинкам – где нужно останавливаться.
Дети берут в руки куклу Катю и машинки. Машинки расставляют с левой и правой стороны от пешеходного перехода, а куклу Катю проводят за ручки по пешеходному переходу.
Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята! Теперь я знаю, как переходить дорогу, чтобы не попасть под машину!
Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов и водителей есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Вы мне можете их назвать?
Дети: Да! Это светофор и дорожные знаки!
Четвертый слайд – изображение светофора и его сигналов.
Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем кукле Кате, что обозначают цвета светофора?
Дети: Когда горит красный свет – мы стоим и ждем, когда зеленый – проход открыт, можно переходить дорогу!
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Я всегда буду переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора!
Пятый-девятый слайды – изображение дорожных знаков (пешеходная дорожка; пешеходный переход; железнодорожный переезд; остановка автобус;, осторожно, дети)
Воспитатель:
ПЕШЕХОД
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, что за знаки изображены на экране, что они обозначают? А вы, гости, запоминайте!
Дети: называют знаки и их значение.
Воспитатель: Гости, вы все запомнили?
Кукла Катя: Да, ребята, спасибо вам за объяснение!
Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли еще одного очень важного помощника для пешеходов и водителей. Особенно его помощь нужна, когда нет светофора или он сломался!
Дети: Да, мы забыли про регулировщика! Без него водителям невозможно разобраться, куда ехать, если не работает светофор!
Десятый слайд – изображение регулировщика и его сигналов.
Воспитатель: А давайте все встанем, разомнемся, и превратимся на короткое время в регулировщиков.
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Кому я брошу мячик, должен ответить на вопрос – можно так делать или нет.
Слайды с дорожными ситуациями по вопросам:
- Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Переходить дорогу на красный свет светофора?
- Переходить дорогу по пешеходному переходу?
- Гулять по правой стороне тротуара?
- Перелезать через ограждение на дороге?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Кататься на велосипеде по проезжей части?
- Обходить автобус сзади?
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Знают, как вести себя на улице, и что необходимо соблюдать правила дорожного движения! А вы, кукла Катя и машинки, запомнили, чему вас научили ребята?
Кукла Катя: Да, спасибо, ребята, вам за помощь! Мы теперь знаем, как вести себя на дороге, чтобы не случилось беды!
Воспитатель: Вот и замечательно! Правила дорожного движения должны соблюдать и дети и взрослые! Ребята, давайте прощаться с нашими гостями, им пора возвращаться в свой городок!
Кукла Катя: Нам действительно пора, не терпится поделиться знаниями о правилах дорожного движения со всеми жителями нашего городка, чтобы все и всегда их соблюдали.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении детей 6-7 лет.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города....
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность "Огонь – друг, огонь – враг".
Цель: формирование навыков безопасного обращения с огнём через поисково-исследовательскую деятельность....
Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности
Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения: «Четвероногие спасатели»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Игра для детей первой младшей группы по формированию навыков безопасного поведения "Хорошо или плохо"
Учить детей отличать хорошее от плохого, формировать навыки безопасного поведения у детей, развивать речь.В приожении презентация, в ней приложены смайлы: зеленый - хорошо, а красный - плохо. В ходе и...
Презентация на тему "Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
В презентации представлен материал по изучению правил дорожного движения с детьми 2 младшей группы...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»
Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.Закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья; развивать дв...