Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого   занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 лет

Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания примет весеннего времени года;

-закрепить знания диких животных и их детёнышей;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать познавательную деятельность;

-развивать связную речь обогащать словарь детей:  детёныши, дикие, зимующие, перелётные,  лучи;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Образовательная деятельность

Вводная часть:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:   Встанем рядышком по кругу,  скажем,  здравствуйте,   друг другу. Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом  чистым, солнцем  лучистым.

Воспитатель: (включаю детям презентацию, на слайде солнышко без лучиков) Ребята, но наше солнышко почему-то грустное.

Дети: у солнышка нет  лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что нам расскажет солнышко.

Солнце: Отправило я лучики землю согревать, а они в лесу потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики, иначе в лесу не наступит весна.

Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Чтобы  найти все лучики, нам нужно отправиться в лес и помочь  лесным жителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 лет

Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания примет весеннего времени года;

-закрепить знания диких животных и их детёнышей;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать познавательную деятельность;

-развивать связную речь обогащать словарь детей: детёныши, дикие, зимующие, перелётные, лучи;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Образовательная деятельность

Вводная часть:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте, друг другу. Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом чистым, солнцем лучистым.

Воспитатель: (включаю детям презентацию, на слайде солнышко без лучиков) Ребята, но наше солнышко почему-то грустное.

Дети: у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что нам расскажет солнышко.

Солнце: Отправило я лучики землю согревать, а они в лесу потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики, иначе в лесу не наступит весна.

Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы найти все лучики, нам нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям.

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите на ковёр-самолёт, выберите себе геометрическую фигуру и встаньте возле неё. (дети проходят на «ковер-самолет» становятся возе геометрических фигур) Но чтобы наш волшебный ковёр полетел, вам нодо назвать свою фигуру и цвет. Вероника, кая у тебя фигура?

-У меня квадрат красного цвета и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все фигуры, а вот и первый лучик. (на слайде появляется первый лучик) теперь мы можем взлететь:

физминутка

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает

Вправо-влево наклонил

И на землю опустил!

Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите звуки весны?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы услышать звуки весны, нам нужно выбрать все приметы весны и прикрепить на картине

Д/И «Приметы весны»

Дети проходят за столы, перед ними картинки примет весны, и картинки не по теме весны. Дети должны найти картинки подходящие для весны и прикрепить на полотно

Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли еще один лучик, а вот и звуки весны. Теперь продолжаем свой путь.

Воспитатель: А теперь тихо, чтобы не спугнуть животных проходите на стульчики. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о каком из этих животных я загадала. Если ответите правильно, отгадка с правильным ответом появится на слайде.

Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это...

(ежик)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
.(Заяц)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?(Лиса)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Воспитатель: Ребята, это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Воспитатель: Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: вот мы с вами отыскали еще один лучик

Воспитатель: Ребята, весной у животных рождаются детёныши. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Чей малыш»

Воспитатель: перед вами пазлы животных, подойдите и выберете себе любое животное, а затем подберите детеныша для этого животного и назовите его.

Воспитатель: У волчицы

Дети: Волчата

Воспитатель: У лисы

Дети: Лисята

Воспитатель: У зайчихи

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У белки…

Дети: Бельчата

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали доброе дело, и нашли лучик. Посмотрите ребята, мы нашли все лучики для солнышка, оно улыбается нам.

Солнышко говорит

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр – самолёт:

физминутка

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает

Вправо-влево наклонил

И на землю опустил!

И на землю опустил!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Солнышку найти лучики; Животным найти детёнышей.

Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, что вы сделали доброе дело. Если ещё кому-нибудь потребуется наша помощь, мы обязательно поможем.

Воспитатель: за ваши старания солнышко вам отправило вот такие маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2

-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....