Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)
материал по математике (младшая группа)

Куролесова Мария Владимировна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:

«Путешествие по лесным полянкам»

(вторая младшая группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 2

города Ставрополя

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:

«Путешествие по лесным полянкам»

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель группы № 4

 Куролесова Мария Владимировна

г. Ставрополь, 2022г.


Тема: «Путешествие по лесным полянкам»

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления через упражнения с геометрическими фигурами и различение понятия «один», «много».

Задачи:

  1. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
  2. Закреплять умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «один», «много».
  3. Формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации, игра-путешествие, сюрприз.

Предполагаемый результат:

-  Дети различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют игре-путешествии.

- Дети различают множество «один», «много».

- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.

- Дети могут работать дружно.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: мягкая игрушка Тигренок, вертолет, бумажные самолеты по количеству детей, корзина, пластмассовые шары, раздаточный счетный материал в форме животных, карточки с изображением геометрических фигур, набор деревянных геометрических фигур.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами. Упражнять в отгадывании загадок.


Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный.

Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам сегодня прилетел гость. Мордочка усатая, шубка полосатая. Этот зверь похож на кошку, но имеет грозный вид. Ребята кто это?

Дети: Тигр.

В группу на вертолете «залетает» Тигр.

Воспитатель: Давайте поздороваемся! Как мы обычно здороваемся с нашими гостями?

Дети: Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй земля и наша планета! Здравствуй Тигренок!

(Воспитатель включает аудио запись с голосом Тигренка).

 «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал к вам в гости! У Вас в гостях были многие из моих друзей, и они рассказали мне о том, какие вы дружные, добрые, умные. А мне именно такие помощники и нужны. Мы с друзьями играли в прятки, и они так спрятались, что я не могу их найти. Я предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесным полянкам на поиски моих друзей!

  1.  Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Тигренка?

Дети: Он не может найти своих друзей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Отправиться на поиски друзей.

Воспитатель: Вы готовы помочь Тигренку?

Дети: Да.

  1. Образовательный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много самолетов на аэродроме! Тигренок предлагает нам отправиться в путь на самолетах.

(на столе лежат самолеты)

Воспитатель: Ребята, сколько у нас самолетов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько самолетов у Тигренка?

Дети: Один.

Воспитатель: А у вас по сколько самолетиков?

Дети: По одному.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что полетели?

Дети: Да!!!

Прилетели.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тут растут грибы и ягоды.

Давайте их соберем. Грибы растут высоко?

Дети: Нет. Низко.

(собираем грибы)

(собираем ягоды)

Воспитатель: Ребята, мы собрали ягоды в лукошко. Сколько у нас

ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Что-то на полянке стоит. Что это?

Дети: Корзина.

Воспитатель: А, что в корзине лежит?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Мне кажется, что под шариками кто-то спрятался.

Воспитатель: Давайте поищем.

(дети по очереди находят животных)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько животных вы нашли?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько Арина ты достала животных?

Дети: Одно.

Воспитатель: А кого ты нашла?

Дети: Лошадку.

Воспитатель: Сколько нашла я животных?

Дети: Ни одного.  

Воспитатель: Сколько вы всего нашли друзей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте пойдем обрадуем Тигренка?

Дети: Пойдемте.

Воспитатель: Тигренок, мы нашли твоих друзей, которые спрятались от тебя.

Воспитатель: Тигренку теперь не будет скучно. Пусть друзья играют. А у меня для вас есть еще кое-что!!!  

  1. Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы на которых раздаточный материал.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это на столе?

Дети: Карточки, фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы увидели?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Да. Вы правы. Посмотрите, а нам Тигренок оставил

записочку. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель: Нужно сделать путь из кругов и тогда найдете сюрприз

(дети должны выложить дорожку на листике из кругов и добраться до конверта с сюрпризом).

Воспитатель: Пойдем по дорожке и посмотрим, что скрывается в конвертике.

Дети выкладывают на карточках «дорожки» из кругов и находят в конвертах маленьких животных.

  1. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что мы для него делали? Сколько друзей нашли Тигренку? Дорожку из каких фигур мы строили? А, что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А

Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...